Вы здесь

САМЫЙ НАРОДНЫЙ

САМЫЙ НАРОДНЫЙ
Виктория БАЙГУЛОВА

Категории льготников на муниципальном общественном транспорте будут значительно расширены.
Соответствующее поручение главы города Ставрополя Николая Пальцева в настоящее время в экстренном режиме отрабатывается структурными подразделениями мэрии, а уже на следующей неделе в виде законопроекта будет направлено на утверждение в городскую думу.
Сегодня льготными проездными пользуются только пенсионеры и школьники. К примеру, в городском электрическом транспорте стоимость социальных проездных билетов для первых оставляет 150 рублей, для вторых - 100 рублей в месяц. Выпадающие расходы - от 1,3 до 1,9 млн рублей ежемесячно - троллейбусному предприятию компенсирует бюджет города.
В 2010 году на указанные цели запланировано 16 млн рублей. Однако сегодня у муниципалитета появилась возможность довести финансирование социальной программы «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте в г. Ставрополь» до 41 млн рублей. Соответственно, появляется возможность увеличить и число льготных категорий граждан.
- Планируется утвердить 11 категорий льготников, - комментирует первый заместитель директора комитета городского хозяйства Роман Марченко. - При этом по требованию главы города Николая Пальцева участники Великой Отечественной войны получат право бесплатного проезда на троллейбусах и автобусах.
Стоит отметить, что указанная программа нацелена не только на поддержку социально незащищенных категорий граждан. Она также призвана поддержать муниципальный транспорт за счет увеличения пассажиропотока.
Кроме того, как известно, в настоящее время за счет федеральных, краевых и муниципальных средств осуществляются поставки новых троллейбусов. Восемь машин производства Башкирского завода уже курсируют по первому троллейбусному маршруту краевого центра, а еще 46 появятся на улицах в самое ближайшее время. Современные и комфортабельные троллейбусы, безусловно, сделают данный вид транспорта привлекательным не только для льготников, но и всех остальных горожан.
И, наконец, еще одно судьбоносное решение!
9 декабря 2009 года состоялось заседание арбитражного суда Ставропольского края, на котором рассматривалось исковое заявление Муниципального унитарного троллейбусного предприятия к ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» о признании сделок по передаче имущества в уставный капитал недействительными. Суд принял положительное решение по данному иску, которое вступит в законную силу через месяц.
Если данное решение не будет оспорено и имущественный комплекс ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» перейдет в муниципальную собственность, вопрос о существовании в городе самого надежного и экологически чистого вида транспорта будет снят раз и навсегда.
- Проблемы возрождения общественного транспорта, регулирование пассажирских перевозок были названы в числе приоритетов новой команды администрации города, - комментирует Николай Пальцев. - И сегодня мы вплотную подошли к решению этих задач. Причем речь идет не только о локальных мерах по спасению троллейбусного предприятия, но гораздо шире - о создании новой системы транспортного обслуживания населения города. С этой целью в комитете городского хозяйства была разработана Концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2010-2012 годы. В ней детально проработаны вопросы безопасности и качества пассажирских перевозок, развития оптимизированной маршрутной сети и в целом - транспортной инфраструктуры города. На неделе этот документ, который предусматривает принятие ряда муниципальных программ и инвестиционных проектов, будет передан на рассмотрение депутатам ставропольской городской думы.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет