Вы здесь

МЕНЯЕМ МАШИНУ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

МЕНЯЕМ МАШИНУ?
Марина КАНДРАШКИНА

Пожалуй, не открою Америки, если скажу, что на российских дорогах очень много старых машин. По данным ГИБДД только легковушек, переваливших за десятилетний рубеж, насчитывается 25 миллионов. И благо, если бы использовались они только в личных целях. Так нет же! Подобную рухлядь можно найти и в таксопарках.
А вспомните заполненные до отказа пазики, в которых по утрам приходится добираться на работу? А убирающие мусор машины? Не дай бог, поломка случится прямо на улице - беды не миновать.
Поэтому 2010 год становится годом перемен не только в социальной сфере, но и для автопромышленности.
На недавних парламентских слушаниях Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой о внесении изменений в закон «О безопасности движения».
Чиновники предлагают запретить использование в коммерческих целях машин старше 25 лет.
Правда, пока это только предложения. Потому как есть несколько подводных камней, способных спустить проект на тормозах. Прежде всего, финансовый аспект.
Где взять деньги на обновление автопарков? В банках? Но отголоски кризиса еще долго будут сказываться на кредитных ставках! Ждать государственных субсидий? Так в погоне за длинным рублем крупные предприятия локтями распихают малые, а лозунги, что нужно поддержать малый и средний бизнес, будут на время забыты.
Справедливости ради отметим, министерство делает оговорку, что автопроизводители должны подготовить вполне подъемные предложения для покупателей. Вот только понятие «подъемные» несколько расплывчато. Что приемлемо для больших фирм, малому предпринимательству способно перекрыть кислород.
Поэтому аналитики и настроены весьма скептично. Они предлагают не бежать впереди паровоза, а начать, прежде всего, с создания хороших условий для насыщения авторынка качественными и дешевыми моделями.
К тому же задел для этого уже есть - государственная программа по утилизации. Кстати, пункты приема старых машин отк-роются в Международный женский день, то есть 8 марта. Такое решение принял глава правительства Владимир Путин.
И если для экономики подобная программа - шанс возродить отечественный автопром, то для автомобилистов - прекрасная возможность поменять старую машину на новую.
За видавший виды «Москвич» или старенькую иномарку, один вид которой вызывает оскомину, государство готово дать владельцу сертификат на 50 тысяч рублей. Правда, потратить деньги можно только опять же на покупку машины, только новой и отечественного производства.
В связи с такими событиями, мы и попытались выяснить у ставропольских автовладельцев, как часто они меняют своих железных коней. Пик кризиса миновал, а значит, можно облегченно вздохнуть и пустить в дело, ну или на маленькие радости, отложенные на черный день сбережения.
Большая часть опрошенных (55%) предпочитают менять машины раз в 3-4 года. Свое непостоянство, автовладельцы объясняют тем, что за год-два машина перестает быть загадкой.
- Ты уже знаешь все ее плюсы-минусы, без проблем справляешься с капризами. Проходит то тревожное чувство непредсказуемости, которое вначале так заводило и будоражило кровь. Машина попросту начинает надоедать, и лучший способ вернуть душевное равновесие - это заменить старый автомобиль новым, - говорит Александр.
Кстати, в процессе интервьюирования выяснилось, что ставропольские владельцы японских машин расстаются с транспортом после первых 50 тысяч км пробега.
- С этого километража начинается отчет всех неприятностей с деталями и поломками, - считает Иван. - А у меня нет времени и средств на постоянный ремонт в СТО.
Еще одна популярная причина смены авто - статус в современном обществе.
- У меня свой бизнес, поэтому приходится часто встречаться с партнерами. Вот и подумайте, как они оценят мои дела, если я год - два буду приезжать на одной иномарке? Доказывать обратное, все равно, что убеждать львов есть траву, а не мясо, - делится Антон.
18% меняют машину раз в 5-6 лет. Повод - ее нерентабельность. В идеале, если машина качественно сделана, ее в первых руках можно эксплуатировать лет 10-15. Но уличное хранение, постоянная эксплуатация двигателя в неоптимальных режимах да качество российских дорог делают это нереальным.
- Когда расходы на ремонт и детали начинают резко возрастать, поневоле начинаешь задумываться об экономической целесообразности машины, - замечает Михаил. - А если учесть государственные программы и льготное кредитование, то зачем терпеть неудобства?
Отдельный интерес вызывает скромная (3%) часть автовладельцев, действующих по принципу: «тише едешь - дальше будешь». В то время, когда все стараются взять машину дороже или аналогичной стоимости, респонденты предпочли сменить иномарки на авто классом пониже, чтобы со временем подкопить средства и через полгода-год купить машину класса «люкс».
Но есть и такие ставропольцы, кто хранят верность своему четырехколесному другу, меняя его раз в 10 лет или ездят всю жизнь, пока сгоревший двигатель навек не разлучит их. Причин тому - множество. Самую банальную - отсутствие финансовых возможностей, назвало - 15 % водителей, 4% - устраивает нынешняя иномарка, обычно это - «Мазда», «Нисан», «Форд». Еще 7 % приобрели машины либо в первый раз, либо несколько месяцев назад. И пока они только постигают мощь и силу своего средства передвижения, вопрос: менять или оставить все как есть? - для них неактуален.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет