Вы здесь

В МАРШРУТКУ - БЕЗ СТРАХА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В МАРШРУТКУ - БЕЗ СТРАХА
Марина КАНДРАШКИНА

Лет пять тому назад вряд ли кто-то из нас задумывался об опасности, садясь в маршрутку или автобус. Но бесконечные ДТП с участием пассажиров привели к тому, что люди стали с опаской относиться к общественному транспорту. Ведь никто не знает, чем может обернуться обычная поездка.
Тема безопасности коммерческих перевозок и стала поводом для встречи журналистов с начальником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Василием Ленковым.
Как отметил сам главный инспектор Госавтодорнадзора, он доволен работой, которая было проведена в прошлом году. Четвертое место по России - весьма серьезный показатель качества. Но нет предела совершенству. Ставрополю для безопасного движения нужна четкая и отлаженная система всех звеньев, участвующих в транспортном обслуживании населения.
- Безопасность начинается с отбора, допуска перевозчиков, а здесь не все зависит от нас. Например, допуск к работе осуществляют местные органы власти. И наши поверки показали, что весь процесс сводится к тому, чтобы раздать маршруты, а дальше считается, что все само собой образуется. Ничего подобного. Всей этой выплеснувшейся на улицы города ордой надо управлять, и проверять, как соблюдаются условия договоров.
А этого как раз и не происходит.
Вообще, по мнению Василия Ленкова, в городе сложилась неправильная ситуация, когда рынок транспортных услуг представляют 95% частников.
- Они все сами себе хозяева, с определенным набором документов, поэтому на ставропольских дорогах и царит такая вакханалия. Я считаю, что у каждого маршрута должен быть один хозяин, желательно юридическое лицо. Тогда организация работы станет более качественной. Например, появится возможность вовремя заменить заболевшего водителя или сломавшуюся «газель», не допускать интервала в 20 минут вместо 10, не будет и очередей на остановках из 50 человек. Кроме того, допуск на рынок должен проводиться через конкурс.
В беседе была затронута тема и необходимости четкой стратегии транспортного развития города, где было бы отражено, как будет меняться и преобразовываться автопарк с течением времени: какому транспорту отдадут предпочтение, что будет с троллейбусным парком, маршрутками.
Но помимо будущего, разговор шел и о настоящем. Например, почему сейчас так часто случаются аварии с участием автобусов.
- Вы поймите простую вещь. К перевозке людей на дальние расстояния допускается только водительская элита, те, кто на самом деле считаются профессионалами. Поэтому не всегда в дорожно-транспортных происшествиях виноваты наши люди, - заметил заместитель начальника Управления госавтодорнадзора Валерий Зосимов. - Часто причинами становятся метеоусловия, тот же гололед, или неопытные автомобилисты, только севшие за руль.
- Но и водительская вина тоже есть, - продолжил Василий Ленков. - В прошлом году произошло 40 таких случаев. А причины? Элементарно нарушают правила дорожного движения, хотя водителя и обучили, и проинструктировали, а поехал на красный свет или превысил скорость. Я сторонник того, чтобы ужесточать ответственность за нарушения правил дорожного движения. Но у нас все сопровождается криками: караул, грабят. На работе сказывается и человеческий фактор. Когда водитель без отдыха делает один рейс за другим. Но проблема практически решена. С 1 июля вводится норма, когда все междугородние рейсы должны быть оборудованы тахографами. Это специальный прибор, который показывает не только километраж водителя, но и сколько остановок для отдыха он делал.
На вопрос корреспондента «Ведомостей», как чиновники относятся к инициативе запретить использование в коммерческих целях машин старше 25 лет, нам ответили:
- Положительно. Это раньше считалось, что автобус должен быть исправен, и точка. Но ведь там, где выработка 15 лет и больше, вероятность внезапной поломки наиболее высока. Поэтому, пока законопроект на российском уровне только рассматривается, его можно апробировать на краевом. Например, в качестве одного из условий конкурсной документации для маршрутчиков.
Напоследок у Василия Ленкова спросили, какие основные направления финансирования дорожной отрасли в городе он видит.
- Мне нравится, как преображается наш автопарк, появляются новые троллейбусы, автобусы. Но нельзя забывать о дорогах. Необходимы новые развязки, расширение полос, может, где-то стоит снять запретительные знаки. Нужно строить новое, а не просто латать дыры на старом. А то закупим транспорт, а ездить ему будет негде.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет