Вы здесь

МАРШРУТКИ БУДУТ «В ЗАКОНЕ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

МАРШРУТКИ БУДУТ «В ЗАКОНЕ»
Галина СЕРГУШИНА

На прошедшем в минувший четверг очередном заседании Государственной Думы края, наконец-то, принят во втором чтении краевой закон «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом».
Сегодняшняя отвратительная работа троллейбусов, автобусов и маршруток, усугубляющаяся пробками на дорогах, достала всех: и старых, и малых. Непонятные и непрозрачные конкурсы по предоставлению маршрутов, выход на дороги обкуренных и обкумаренных водителей на разбитых авто, отсутствие должного контроля за соблюдением ими правил дорожного движения, гонки по дорогам за «лишними» пассажирами - все это делает нас заложниками не только отдельных недобросовестных водителей, но всей системы организации пассажирских перевозок в крае.
Так что закон, инициатором разработки и принятия которого стал депутатский комитет по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, можно назвать поистине народным. Обсуждали и дорабатывали его полгода. За это время были проведены консультации со всеми заинтересованными ведомствами, выслушаны предложения представителей самых разных структур и общественных организаций, аккумулирующих настроения и мнения населения. Таким образом, закон был доработан и представлен парламенту. Приняли его единогласно. Хотя наши депутаты и не ездят в общественном транспорте, но с избирателями общаются регулярно, и транспортная проблема - одна из наиболее часто упоминаемых в ходе этих встреч. Так что закон можно считать принятым по просьбам избирателей.
По словам председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Евгения Письменного, нововведения направлены на борьбу с коррупцией в сфере транспортного обслуживания населения и повышение ответственности перевозчика за безопасность пассажиров.
- Мы надеемся, что этот закон позволит упорядочить пассажирские перевозки, - отметил Евгений Яковлевич.
Правда, есть одна закавыка: закон носит «межмуниципальный характер», т.е. он, к примеру, не может регулировать пассажирские перевозки в городе Ставрополе, где больше всего нареканий. Здесь свой нормативный документ должна принять городская Дума. Но, по крайней мере, городским думцам есть от чего танцевать. И не враги же городские депутаты своим избирателям, чтобы тормозить принятие соответствующего решения. Нужны и определенные действия со стороны краевого правительства, чтобы закон заработал.
Вообще, в законе появился целый ряд новаций. К примеру, по словам заместителя председателя комитета краевой Думы по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Виктора Гончарова, документ предусматривает введение новых норм, предоставляющих перевозчику право самостоятельно открывать межмуниципальные маршруты. Это те маршруты, которые мы прежде привычно называли междугородными.
- Прежде всего, наводится порядок в самих транспортных организациях при проведении конкурсов на маршруты. Тому, кто выигрывает конкурс, маршрут предоставляется на семь лет. За это время можно обновить парк, т.е. этот закон работает на поддержку специализированных транспортных организаций, которые профессионально занимаются пассажирскими междугородными перевозками», - говорит Виктор Гончаров.
- Новый закон позволяет усилить контроль на транспорте, даст возможность транспортной инспекции более продуктивно осуществлять свои функции. Теперь дело за правительством края, которое должно разработать Положение, - уточняет Евгений Письменный.
Нюансов много. Например, все автовокзалы Ставропольского края находятся в руках одного монополиста. И он устанавливает цены на свои услуги для всех перевозчиков разные. Зачастую непонятно, чем объяснить такой разный подход. Нужно защитить перевозчиков от субъективизма монополиста, зная, что он не будет переплачивать за обслуживание на автовокзале. Перевозчик сэкономленные средства может пустить на модернизацию своего автопарка или другие полезные цели. Комитет Госдумы края обратил внимание на эту проблему краевого антимонопольного управления.
- Мы акцентируем внимание на наличие производственных баз у транспортных организаций. Там водители проходят медицинское освидетельствование перед выходом в рейс, там машины проверяются на техническую безопасность. Все это должно контролироваться. И сейчас мы создали правовое поле, которое позволяет осуществлять такой контроль, - подчеркивает Евгений Письменный. Вопрос о «транспортном законе» изначально в повестке заседания Думы не значился и был внесен дополнительно. Учитывая его особую значимость, рассмотрение этого законопроекта вынесли в первоочередую пятерку вопросов.
Еще один дополнительный вопрос, который обсуждали в первостепенном порядке, это внесение изменений в бюджет 2010 года. Столь ранняя корректировка основного финансового документа края вызвана приятным для Ставрополья событием. Из федеральной казны поступило полтора миллиарда рублей на исполнение краевых полномочий. Большая часть этих средств будет использована для строительства социальной инфраструктуры и инженерных сетей возводящегося в краевом центре городка для военнослужащих. В том числе, планируется построить школу и детский сад. Остальные деньги пойдут на закупку спецтехники для жилищно-коммунального хозяйства и оперативных служб. А также на строительство краевых автодорог.
На этом заседании Думы парламентарии проголосовали за изменения в краевой закон об административных правонарушениях, предложенные депутатами Думы Пятигорска. Их суть заключается в наделении органов местного самоуправления и их должностных лиц полномочиями по составлению протоколов с наложением штрафов. Речь идет о пресечении выявленных случаев неэффективного расходования средств местных бюджетов.
Внесено изменение в закон о ежемесячном пособии на ребенка. Сегодня это пособие составляет 300 рублей. Пользуются им далеко не все родители, имеющие детей, а только те, которые относятся к категории малоимущих. На 2010 год закон не индексировался, так как в краевом бюджете не нашлось на это денег. Изменение, внесенное на прошедшем заседании Думы, не касается увеличения пособия в наступившем году, но предполагает ежегодное индексирование его в последующих годах. А главное, то, что теперь закон обязывает получателей государственной помощи на детей предоставлять справки о составе семьи и доходах не единожды, как было до сих пор при назначении пособия, а ежегодно. Мотивация - не дать возможность получать пособие тем, кто в связи с улучшением материального положения уже не может иметь на это права. Очевидно, что есть бессовестные люди, которые не постесняются урвать у государства пусть и небольшие деньги даже, если это не положено. Но ведь носить справки придется и тысячам добросовестных мамочек из беднейших семей, тратиться на проезд до офисов социальных служб, стоять там в очередях. И все это «удовольствие» за 300 рублей в месяц.
На проблему усложения получения пособия в связи с необходимостью ежегодного предоставления справок обратил внимание коллег-депутатов лидер фракции «Справедливой России» Александр Долин.
Прозвучала информация минсоцзащиты, что подобная новация со сбором справок уже введена в 17 субъектах страны и что это соответствует федеральному законодательству. Но, с другой стороны, в 70 субъектах не введена. Судя по всему, мы по крайней бедности нашего края решили замучить малоимущие семьи сбором дополнительных справок. Интересно, добавят ли штаты чиновников для обработки этих справок? А то может получиться, что дополнительные затраты окажутся больше возможной экономии.
На заседании Думы наши депутаты приняли решение обратиться с законодательной инициативой в Госдуму России по вопросу внесения изменений в федеральный закон «О лотереях». Суть предложения состоит в том, чтобы перекрыть существующую в настоящее время законодательную лазейку, благодаря которой под видом проведения стимулирующей лотереи продолжают работать залы игровых автоматов.
Депутаты приняли положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов краевых законов. Также они проголосовали за назначение председателя краевого комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Сергея Шака заместителем председателя Счетной палаты Ставропольского края.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет