Вы здесь

ЕЗДИТЬ БУДЕМ С ВЕТЕРКОМ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЕЗДИТЬ БУДЕМ С ВЕТЕРКОМ?
Марина КАНДРАШКИНА

О том, что в России скоро появятся платные трассы, говорилось давно и много. Но похоже, Министерство транспорта РФ от слов перешло к действиям, и первые ласточки будут запущены уже в этом году. Иначе, зачем бы в такой спешке разрабатывали свод правил, как вести себя на коммерческих дорогах?
Прежде всего, разберемся, для чего нужны подобные трассы. Ни для кого не секрет, что нынешнее дорожное полотно с трудом выдерживает весь поток машин, который через него проходит. Шутка ли, только на Ставрополье основная часть дорог проектировалась и строилась двадцать-тридцать лет назад. Многие по-прежнему имеют одну полосу движения, и только в одном направлении, что не соответствует нынешним транспортным нагрузкам. Отсюда постоянные ДТП, автомобильные пробки.... Вот, коммерческие трассы и помогут сделать движение не только комфортным, но и безопасным.
Как уверяют разработчики законопроекта, новый вид дорог станет привлекательным и доступным для всех категорий автомобилистов. Их стоимость будет зависеть от нескольких факторов: вида автомобиля, времени суток, дня недели и месяца года. В часы пик любители прокатиться с ветерком заплатят больше, чем, например, ночью. Кстати, спецтехнику, которая спешит на пожар или везет больного, пропускать будут бесплатно.
Кроме того, никто, кроме оператора, который содержит дорогу, не будет вправе требовать оплаты за проезд. А для того, чтобы не было никаких недоразумений и появления «предприимчивых граждан», на коммерческих трассах введут проездные наклейки определенного образца. Можно будет купить проездной на месяц, три месяца, 6 месяцев и год. Такая смарт-карта даст возможность не тратить время на переговоры с оператором, а проезжать через шлагбаум платной дороги незамедлительно.
А тех, кто попытается проскочить зайцем по платной трассе, ждет неприятный сюрприз. Управляющему этой дорогой дано право не пропускать пользователей, «избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда». Возможность не открывать шлагбаум перед должниками должна исключить большое количество неплательщиков.
Учитывая, что трассы будут оборудованы не только современными табло, но и камерами, нетрудно будет вычислить тех, кого пропустили по дороге «в долг», а он потом не заплатил за это. Причем оператору разрешается хранить информацию на своих серверах обо всех, кто проехал по дороге, включая номер машины, фото владельца и данные о его платежной дисциплине и времени пользования трассой. При этом «хозяин дороги» обязан беречь эти данные и несет ответственность за их «утечку».
Еще один важный момент: при принятии решения об эксплуатации автодороги на платной основе пользователям «должна быть обеспечена возможность бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, соединенными платной дорогой». При этом протяженность альтернативного проезда не должна превышать протяженность платного более чем в три раза.
Что касается Ставропольского края, то в настоящее время проект платных дорог находится в стадии разработки. Министерством дорожного хозяйства СК рассматривается вопрос о возможности создания трассы регионального значения по маршруту «Ставрополь - Кавказ», минуя г. Невинномысск.
Как отмечают в министерстве, будущая дорога пройдет по территории Кочубеевского и Шпаковского района, охватит Хутор Барсуковский, село Дворцовское, хутор Стародворцовский, Веселый, Калюжный, Цимлянский, Демино и будет с выходом на федеральную трассу «Астрахань - Элиста - Ставрополь. Общая протяженность дороги составит - 63 километра». Но пока это только в перспективе, сроки постройки дороги не установлены, и сейчас ищутся инвесторы, чтобы воплотить идею в жизнь.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет