Вы здесь

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ
Марина КАНДРАШКИНА

Вот уже почти месяц, как в стране действует государственный закон, по которому все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Но не все ставропольские перевозчики спешат выполнять государственные требования.
Как пояснили в Управлении ГИБДД СК, в нашем регионе ремнями безопасности оборудованы единицы пассажирских транспортных средств. Большинство же их каждый день выезжает в рейс, рискуя быть остановленными стражами правопорядка.
И дело не в том, что водители надеются на русский «авось».
- Моей «газельке» больше десяти лет, ее строение элементарно не предусматривает места для ремня. К тому же, это считается конструктивным изменением, что запрещено по закону, - говорит водитель Михаил Профанов. - Если завод-изготовитель выпустил автобус с конвейера, следовательно, он безопасен. Так зачем огород городить?
Другого водителя Петра Иваненко беспокоит не столько смысл принятых поправок в «Основные положения по допуску к эксплуатации транспортных средств», сколько их стоимость.
- Цена одного ремня - 800 рублей. А сидений в маршрутках как минимум тринадцать; в автобусах, совершающих рейс в Москву, Петербург, - и того больше. Переоборудовать сидения мы должны за собственный счет. Откуда взять такие деньги? Да и где гарантия, что после установки подобных ремней пассажиры будут ими пользоваться. Ведь это не по городу десять-пятнадцать минут проехать. Люди находятся в пути и десять, и двадцать часов, и сидеть пристегнутыми все это время просто физически не удобно. А, не дай бог, авария? Не получится ли так, что, заботясь о безопасности, мы сделаем только хуже? Лучше бы государство за дороги принялось или разработало программу, по которой водители могли бы по выгодной цене приобрести новый транспорт. Проблема-то не в ремнях, а в изношенности транспортного средства.
Но закон, как известно, обратной силы не имеет. Не смотря на все «за и против», ремни безопасности на междугородних маршрутках должны быть. И тех, кто попытается ездить не по правилам, ждут серьезные наказания. Уже сейчас ГИБДД
регулярно проводит мероприятия, направленные на повышение безопасности пассажирских перевозок, где большое внимание уделяется техническому состоянию транспортных средств.
По словам инспекторов дорожного движения, за отсутствие ремней безопасности водителю грозит штраф 100 рублей. Конечно, деньги вроде бы небольшие. Но если учесть, что тебя могут остановить на каждом посту - сумма набежит приличная. К тому же, к административной ответственности будет привлечено и должностное лицо, осуществившее выпуск на линию технически неисправного автобуса.
Отмечу, что данное нововведение касается не всех маршрутов. Без ремней могут работать перевозчики, осуществляющие рейсы Ставрополь - Михайловск, Ставрополь - Надежда, Ставрополь - Изобильный и т.д. Поскольку согласно требованиям Устава автомобильного транспорта, междугородними считаются только те автобусы, которые осуществляют перевозки людей между населенными пунктами на расстояние больше 50 километров. А указанные маршруты под данное требование не попадают.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет