Вы здесь

УЩЕРБНЫЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

УЩЕРБНЫЕ


Позиция Уполномоченного по правам человека
Ознакомившись с вашими статьями «Ушербные» и «Ущербные. Что было дальше», опубликованные в газете «Ставропольские губернские ведомости» №4 и №8, сообщаю следующее. Ранее у меня на рассмотрении находилось коллективное обращение родителей детей-инвалидов, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
В настоящее время Уполномоченный по правам человека в крае привлечен к участию в деле для дачи заключения в порядке 47 ГПК РФ.
Уполномоченный по правам человека в СК,
Заслуженный юрист РФ А.И. Селюков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ
Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае А.И. Селюков, изучив заявление об оспаривании неправомерных действий органа местного самоуправления Рехтиной Марины Ефимовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Рехтина Ни-колая Борисовича, 16 декабря 1996 года рождения, проживающей Минераловодский район, пос. Бородыновка, ул. К. Маркса, 19, кв. 1, приобщенные к заявлению копии документов, прихожу к следующим выводам.
1. Заявление об оспаривании неправомерных действий органа местного самоуправления Рехтиной М.Е. является обоснованным.
Из-за нерешенности спора об имущественном комплексе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пятигорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Думой города Пятигорска и Администрацией города Пятигорска допущено массовое нарушение конституционных прав 126 несовершеннолетних учащихся и воспитанников данного специального (коррекционного) учебного заведения и их родителей (законных представителей), в том числе - Рехтина Н.Б. и его матери Рехтиной М.Е.
Реорганизация муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пятигорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 18 в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 18 произведена с нарушениями Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 28 Типового положения: «Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии».
Во-первых, перевод Рехтина Николая в середине учебного года из коррекционного учреждения в другое учебное заведение за пределами города Пятигорска, как предусмотрено оспариваемыми правовыми актами администрации города Пятигорска и управления образования администрации города Пятигорска, осуществлен не только без получения согласия его матери - Рехтиной М.Е., но и вопреки ее волеизъявлению, поскольку она активно возражала против этого перевода.
Во-вторых, отсутствует заключение специальной психолого-медико-педагогической комиссии по данному вопросу. Личное мнение чиновников, какие бы высокие должности они не занимали, не могут заменить специальных познаний в области детской психологии, педиатрии и педагогики. Однако такая специальная комиссия не создавалась, и ее заключение отсутствует, что является грубым нарушением права на образование Рехтина Н.Б., прав его матери Рехтиной М.Е. и остальных 125 учащихся коррекционной школы-интерната и их родителей (законных представителей).
2. Статьей 18 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 6.2 статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» и постановлению Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 г. № 5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края», школа-интернат подлежала передаче из муниципальной собственности города Пятигорска в государственную собственность Ставропольского края вместе со всем имущественным комплексом (земельным участком 2,5 га, зданиями, сооружениями и коммуникациями).
Однако до настоящего времени этот вопрос не решен по причине несоблюдения органами местного самоуправления города Пятигорска установленного порядка передачи муниципального имущества в государственную собственность Ставропольского края. Это повлекло за собой принятие администрацией города Пятигорска и управлением образования администрации города Пятигорска оспариваемых решений и нормативных актов, которыми допущено массовое и грубое нарушение прав человека.
3. В связи с образованием в Ставропольском крае специального органа по защите прав несовершеннолетних - Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Ставропольского края и назначением на эту должность Адаменко Светланы Викторовны, считаю целесообразным привлечь Уполномоченного по правам ребенка к участию в деле.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1 (1 голос)