Вы здесь

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ
В.А. БЕЛЫХ, К.П.Н., директор ППЦ «Белые паруса»

Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, - играть яркими кубиками и петь песенки.
Не секрет, что традиционные методы, используемые в системе обучения, «знамениты» все возрастающим числом случаев отклонений в психическом и физическом развитии личности в период обучения - ухудшением зрения, осанки, снижением мотивации учебной деятельности, появлением дидактоневрозов, «школьной неврастении» и т.д.
Аналитиков проблем образования и сегодня достаточно, а вот тех, кто бы мог предложить отвечающую современным требованиям дидактику начального, раннего обучения чтению, русскому языку, математике, иностранным языкам, по-прежнему не хватает.
Анализ различных источников и многолетняя практика работы по методикам Н. Зайцева в студии «Белые паруса» позволяет сделать вывод о необходимости и востребованности широкого внедрения здоровьесберегающих технологий Н.А. Зайцева в дошкольную и школьную образовательную практику, поскольку:
- назрела необходимость изменения в общественном сознании представлений о неизбежности физических и психических потерь в период обучения;
- возникла уверенность, что в ходе обучения есть возможность улучшения многих показателей здоровья учащихся;
- здоровьесберегающий подход Н. Зайцева позволяет на практике решать задачи личностно-ориентированного образования: развитие личности, формирование адекватного эмоционально-ценностного отношения к себе и миру, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, формирование активной жизненной позиции успешной личности;
- образовательный подход Н.А. Зайцева способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учебному процессу;
- появляется возможность для одновременного проведения занятий для одаренных, «быстрых» детей и основной массы учащихся;
- образование является частью процессов социализации ребенка; интерактивный, подвижный характер занятий позволяет быстрее сплачивать ученический коллектив и создавать условия для самообразования, детской взаимопомощи;
- дидактика Н.А. Зайцева позволяет создавать наилучшие условия для интеллектуального развития ребенка любого возраста;
- сам развивающе-коррекционный подход Н.А. Зайцева к обучению позволяет рассматривать учащихся как субъектов деятельности, а не как объекты формирующего воздействия (не учить, а создавать условия, среду, где дети учатся сами);
- смещение акцента на развитие личности в ходе обучения позволяет каждому ребенку быстрее обучаться;
- образовательные технологии Н.А. Зайцева позволяют эффективно развивать познавательные процессы учащихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) и одновременно обучать чтению, письму, счету и т.д.;
- подход Н.А. Зайцева позволяет комфортно чувствовать себя во время занятий и педагогу, и детям;
- использование методик Н.А. Зайцева экономически выгодно.
А вот мнение одного из ведущих специалистов студии-клуба «Белые паруса» на тему раннего обучения чтению по данной методике:
Занятия по методикам педагога-новатора Н.А. Зайцева, на наш взгляд, позволяют ребятам не только в кратчайшие сроки овладевать чтением, письмом и счетом, но и сохранить здоровье, упрочить тягу к знаниям и хорошо подготовиться к школе. Складовой (1-2 буквы), а не слоговый (1-9 букв) принцип чтения делает этот процесс доступным, понятным и приятным детям любого возраста. Петь песенки кубиков, писать слова указкой по таблице любят годовички; двухлетки с удовольствием следят глазами по строчке, разыскивают слова, написанные кубиками на складовых картинках; трехлетки могут найти заданное слово в стихах-плакатах, пишут сами кубиками и указкой... Но самые интересные игры ждут начинающих читать! Секрет в том, что здесь мы идем от звуковой стороны речи, используем фонемы. Так называемые «минимальные речевые усилия», а от себя добавим - и слуховые, которые помогают детям легко выходить в письмо указкой по таблицам и в чтение. Пишем - значит превращаем звуки в знаки. И наоборот - читаем, когда написанное (знаки) произносятся. Здесь важно работать только с хорошими текстами и не забывать интонационно выделять ударный склад. И вот он результат - ребенок не только читает, но и делает это с большим удовольствием!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет