Вы здесь

НОВЫЙ УАЗ ВМЕСТО СТАРОЙ ЛАДЫ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НОВЫЙ УАЗ ВМЕСТО СТАРОЙ ЛАДЫ
Марина КАНДРАШКИНА

Итак, вот уже больше месяца в стране работает программа по утилизации старых автомобилей. Из бюджета на нее выделено 11 миллиардов рублей, то есть примерно на 200 тысяч машин.
Напомню, что за сданное в утиль старье его владелец получает сертификат на 50 тысяч рублей для покупки новой машины российской сборки. Если рассматриваете себя как потенциального участника программы, напомним, что в утиль принимаются полнокомплектные автомобили не «моложе» десяти лет. В собственности у нынешнего владельца машина должна находиться не менее года. Набор необходимых документов состоит из паспорта владельца автохлама, ПТС и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Судя по километровым очередям возле автоцентров - условия автовладельцам пришлись по вкусу. В России уже выдано более 46 тысяч свидетельств на «переплавку» машин. Эксперты не раз говорили, если дело так пойдет и дальше, то госпрограмма по утилизации завершится не в ноябре, как планировалось, а в середине лета.
Согласно статистике, почти половина всех машин, сдаваемых на утилизацию, была выпущена в 90-е годы, и 70 процентов автохлама занимает продукция АвтоВАЗа. Около 11 процентов - это «москвичи», 5 процентов - ГАЗы, 3 процента - машины марки ИЖ и всего 2 процента - «запорожцы». Из иномарок чаще всего на переработку сдают модели Opel, Ford, Volkswagen, Toyota и Audi.
Взамен утилизируемых машин россияне выбирают модели ВАЗ и Lada. Среди иномарок российской сборки лидируют Renault и Ford. Всего же за месяц работы программы россияне приобрели 15 688 автомобилей.
Однако не во всех регионах эксперимент происходит гладко. На различных автомобильных порталах и форумах то и дело встречаются отклики, что машин не хватает, цены завышены, существуют проблемы с эвакуацией, дилеры пытаются продать не требуемый вариант, а более дорогой.
«Хочу сдать старый автомобиль в обмен на новый «рено», - пишет Владимир. - В марте заказал новую машинку, а дилер еще не начал работать по программе утилизации. Сначала причиной задержки стало отсутствие пин-кода, а теперь говорят, что юристы думают, как салону потом получать свои деньги с Минпромторга. Ситуация, на мой взгляд, просто анекдотичная. Ходят слухи, что многие дилеры вообще хотят отказаться от участия в программе, поскольку и так есть спрос на машины. Все это накладывает некрасивый отпечаток на очень правильно задуманную программу утилизации».
Сергей пишет: «Только ВАЗовцы почти везде принимают, но только при условии обязательной покупки машины у них!! Своими силами на утилизацию возят, еще с 50 тысяч заплати три за утиль, сбор! Куда смотрит антимонопольный комитет и другие производители?»
Но, справедливости ради, отмечу и обратные примеры.
Александр: «В Краснодаре программа работает! У меня тесть уже в очередь стал, правда, аж на июнь записали. Знакомый, например, был одним из первых, кто кинулся сдавать свою старушку, т.к. уже прошел все процедуры оформления, оплаты и т.п., выбрал понравившееся авто и теперь ждет звонка, чтоб приехать за машиной».
Корреспондент «Ведомостей» попыталась выяснить, как обстоят дела в Ставрополе. Ведь вопреки различным прогнозам, что эксперимент охватит не все регионы, Ставрополье все же в программу попало. Да еще как! В списке Минпромторга России из полутора тысяч дилеров, отобранных для участия в программе утилизации, больше тридцати имеют краевую «прописку» - в Ставрополе, Пятигорске, Лермонтове и Минеральных Водах.
Простой мониторинг показал, что, в отличие от других регионов, у нас не все так плохо. Конечно, практически также невозможно сразу же купить с 50-тысячной скидкой иномарку, сошедшую с российского конвейера. В автосалонах некоторых краевых дилеров, числящихся в упомянутом списке Минпромторга РФ, на вопросы категорически отвечают: «По программе утилизации не работаем». В других заявки принимают, но честно предупреждают, что ждать придется несколько месяцев. Очереди скопились огромные, особенно на Reno. Не готовы томиться в ожидании? Тогда выбирайте модель не эконом-класса, а более усовершенствованную, технически оснащенную, а значит и дорогую. Как слабое утешение, практически все дилеры освобождают своих клиентов от доставки машин на утилизационный пункт. У всех есть свои площадки, и достаточно просто привести автомобиль с оформленными документами к ним, а дальше все операции сотрудники проделают самостоятельно.
Еще одна приятная новость - в Ставрополе практически нет проблем с моделями ГАЗ и УАЗ. Их немногочисленные дилеры оказались готовы вовремя и почти на сто процентов: есть накопители для сдаваемого в утиль, договоры с утилизаторами, судя по ассортименту, налажены поставки автомобилей и т.д. Поэтому прием старья и продажа новых авто идет полным ходом.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет