Вы здесь

СТАВРОПОЛЬ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СТАВРОПОЛЬ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Нина ЕВТУШЕНКО

Вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что краевая столица с каждым годом преображается, и в большой степени - за счет строительства зданий и реконструкции улиц. Но даже не осведомленному в архитектуре человеку бросается в глаза хаотичность застроек, как будто все это делается по принципу, что хочу - то и творю. А кому не хочется видеть Ставрополь гармонично развивающимся, чтобы были не только красивые новостройки, но и как можно больше жизненных удобств для горожан?
Что изменится в облике краевого центра в ближайшее время и в перспективе - об этом журналисты расспрашивали на пресс-конференции и.о. начальника управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Юрия Расходова.
Юрий Михайлович высказал комплимент городской Думе, назвав ее новатором во многих начинаниях. Имелось в виду обеспечение краевого центра необходимыми для градостроения документами - генпланом, правилами землепользования, Стратегией социально-экономического развития города до 2020 года, которые широко обсуждались населением. В то же время руководитель архитектурного ведомства вынужден был признать, что наши соседи - Краснодар и Ростов-на-Дону все эти документы подготовили на лучшем уровне и спокойно приступили к реализации. А у нас они еще дорабатываются.
Если говорить о перспективе, то принципиально Ставрополь не должен меняться. У города хорошая планировка и прекрасный рельеф, он утопает в зелени - на одного жителя лесных насаждений приходится значительно больше нормы. Что необходимо - так это грамотная застройка жилых районов, реконструкция улиц, чтобы справиться с возросшей нагрузкой транспорта. Это делается в Юго-Западном и Северо-Западном районах, в поселке Демино и т.д.
Зарезервированы площадки под строительство детских садов, школ, поликлиник. Серьезно прорабатываются вопросы создания многоуровневых площадок, чтобы избавиться от нареканий по поводу гаражей, а также строительства деловых общественных центров. Работа началась давно, есть эскизы, но дальше дело пока не идет.
Развитие Промышленного района уже достигло такого состояния, что, вероятно, он будет поделен на два: второй - с административным центром в «Юго-Западе».
Журналисты поинтересовались, как часто в зону реконструкции будут попадать улицы Доваторцев и Тухачевского, из-за чего здесь совсем недавно, во второй половине мая, вновь закрывалось движение транспорта?
По словам Ю. Расходова, реконструкция названных улиц практически не закончится никогда, поскольку здесь высока транспортная нагрузка. В мае движение перекрывалось для укладки третьего слоя асфальта, чтобы в соответствии с технологией сделать покрытие более прочным. В зоне реконструкции будут также ул. Космонавтов, перекресток улицы Ленина и проспекта Кулакова, в ряде мест появятся двухуровневые развязки.
В советское время такой рост автомобилизации в планы не закладывался, а сегодня по Ставрополю он уже приближен к европейскому уровню. Отсюда проблемы и с состоянием, безопасностью дорог, и с парковками. По международным стандартам стоянки должны занимать 30 процентов общей площади, город в этом плане сильно отстает - у нас под них отведено площади втрое меньше. Поэтому большую актуальность приобретает создание стоянок с подземными парковками.
Реконструкция продолжится и в центральной части города - от Ангела до железнодорожного вокзала, на Крепостной горе. Разработано несколько интересных эскизов, но пока ни один не утвержден. А на проспекте Октябрьской революции, на улице Булкина надо будет избавиться от ветхого жилья.
Какие изменения ждут Ставропольский аэропорт в связи с его передачей в краевую собственность? Юрий Расходов отметил, что еще при проектировании было запланировано создание в аэропорту международного терминала для приема и отправки грузов. Предусмотрены также реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство центров по обеспечению бортового питания. Все это задумывалось еще до изменения формы собственности, а будет реализовано или нет - трудно сказать. Что уже сделано комитетом градостроительства - подготовлен проект благоустройства этого важного для города объекта.
Сам аэропорт может сыграть большую роль для привлечения в краевую столицу гостей. Самостоятельной туристской меккой Ставрополь, конечно, не станет, но вместе с городами Кавминвод он может органично войти в перечень маршрутов российских и зарубежных путешественников. Здесь много интересных исторических мест, памятников культуры, здесь, в конце концов, работал Михаил Горбачев, которых объединил две Германии.
- Хотелось, чтобы Ставрополь стал «золотым кольцом» Кавказа, - сказал
Ю. Расходов.
Но облик города - это не только здания, транспортные развязки, парковки. Немалую роль играет и такой элемент, как уличная реклама. Огромные баннеры, установленные чуть ли не через каждые 30-40 метров, не добавляют краевой столице привлекательности. А как к этому относится главный архитектор?
- На мой взгляд, нет необходимости устанавливать в городе баннеры размером 6 на 3 метра и более, - говорит Юрий Михайлович. - Они закрывают зеленые массивы, здания, портят внешний вид улиц. Да и качество рекламируемой продукции нередко вызывает нарекания со стороны потребителей. Свое мнение на этот счет я высказал на комиссии по рекламе.
У архитектора, как у любого творческого человека, есть не только осуществленные идеи, но и несбывшиеся мечты. К числу последних Ю. Расходов отнес строительство краевого театра кукол. В свое время он работал над проектом здания, ездил в Москву, присматривался к архитектуре кукольного театра Сергея Образцова, театра на Таганке, МХАТа. Но все осталось только на бумаге.
Остается надеяться, что со временем ставропольские кукольники все-таки получат достойное их мастерства здание, которое станет украшением краевого центра.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет