Вы здесь

Американские горки: то вверх, то вниз

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Американские горки: то вверх, то вниз
Елена ЧУРЮДА

В то время как промышленность и энергетический комплекс в крае развиваются, транспортная сфера оставляет желать лучшего. Об этом рассказал журналистам министр промышленности, энергетики, транспорта и связи Иван Ковалев. Такая тенденция формируется на сегодняшний день. Динамика производства идет вверх.
- Активно работаем по освоению инвестиций в обрабатывающую промышленность, - заявил Иван Иванович. - Это строительство на «Невинномысском Азоте» отдела по производству меламина общей стоимостью 8 миллиардов рублей. Сейчас там ведутся монтажные и строительные работы, которые завершатся в конце года. Заканчиваются работы на строительстве новой линии стеклотары на предприятии в Минеральных Водах. Практически на всех заводах идет замена старого оборудования на новое.
Изменилась ситуация и на печально известном предприятии в крае - георгиевском «Арзиле», здесь сейчас налажено производство, людям возвращены рабочие места. В связи с широким общественным резонансом завод получает большое количество заказов, идет освоение денежных средств.
К сожалению, по-прежнему много проблем связано с транспортом.
- Если за первое полугодие по пассажирским перевозкам мы имеем рост, то по перевозкам грузов железнодорожным транспортом идет снижение, - отметил министр. - Причина, пожалуй, одна - тарифная, в которой должно быть заинтересовано, в первую очередь, руководство РЖД.
Очень остро стоит вопрос по пассажирским перевозкам наземным транспортом. Автобусы, автомобили, маршрутки перевозят по краю порядка 600 тысяч человек в сутки. Поэтому проблема безопасности таких перевозок и проблема комфортабельности для пассажиров на первом месте. Причем безопасность связана не только с передвижением, но и с многочисленным скоплением людей.
- В этом плане ведется работа. Мы буквально на днях заслушивали доклад Краевой антитеррористической комиссии о мерах, которые принимаются в этом направлении, - поведал Иван Ковалев. - В целом эти меры позволяют говорить о том, что ситуация находится под контролем. Правда, техническая сторона оснащения всех наших пунктов отправления оставляет желать лучшего. Мы дорабатываем пробелы в видеонаблюдении, охране и ряде других факторов, которые должны быть на автовокзалах. Постановлением правительства края приняты правила организации пассажирских перевозок. В рамках этих правил мы сегодня кардинальным образом меняем схему: во-первых, каждый легальный перевозчик должен получить соответствующую лицензию, пройти конкурсный отбор, который включает в себя целый спектр вопросов (техническое состояние, комфортность автомобиля и др). Тем самым хотим минимизировать и, в конце концов, исключить нелегального перевозчика.
Кстати, автобус, ехавший из Анапы в Нальчик и попавший в аварию в районе Минеральных Вод, не был нигде официально зарегистрирован. Но даже из тех машин, которые осуществляют перевозки на законных основаниях, только 40 процентов находятся полностью в исправном состоянии. Во-вторых, на автовокзалах часто можно услышать призыв пользоваться только транспортом автовокзала, который прошел все круги проверок. С этим призывом через СМИ обратился и министр энергетики, промышленности, транспорта и связи по СК Иван Ковалев. Когда пассажир пользуется услугами случайного водителя (кстати, не всегда он берет дешевле, а чаще дороже) это чревато различными проблемами, так как не ясен технический осмотр автомобиля, неизвестно состояние здоровья водителя как физическое, так и психическое.
Тем не менее меры возможны только обоюдные. Прежде всего, со стороны правоохранительных органов, в основном ГИБДД, со стороны местных властей в муниципальных образованиях и надзорных органов по транспортным перевозкам. На сегодняшний день создается мобильная группа из этих структур, которые активно будут ездить на места отправки пассажиров, чтобы разгонять нелегальных перевозчиков.
Как известно, Минтранс недавно опубликовал на своем официальном сайте, что все автовокзалы, находящиеся в регионах, где пассажиропоток превышает 1000 человек в сутки, должны быть оборудованы комнатами матери и ребенка, столовыми. Но как показывает практика, ни на одном автовокзале нет понятия столовой. Буфеты, кафе, рюмочные - пожалуйста. А что касается комнаты матери и ребенка? Женщине с младенцем на руках порой даже присесть негде, не говоря уже об индивидуальном помещении.
- В принципе, наши автовокзалы отвечают всем требованиям Минтранса, - сказал Иван Ковалев. - Все автовокзалы - юридические лица и вопрос финансирования решают самостоятельно, но наше ведомство обеспечивает любую поддержку. Поэтому задача каждого собственника автовокзала должна сводиться к комфортному пребыванию пассажира.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет