Вы здесь

Кто последний за авто?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Кто последний за авто?


Изо дня в день новенькие «Форды», «Нисаны», «ВАЗы» колесят по нашим российским дорогам, радуя своих владельцев скоростными характеристиками и заставляя недоумевать, как же они буквально семь месяцев назад могли обходиться без них.
Да, что ни говори, а программа по утилизации старых авто, стартовавшая восьмого марта 2010 года на всей территории РФ, дала возможность тысячам автовладельцев исполнить заветную мечту - купить современную машину вместо стареньких «жигулей», «москвичей», «окушек».
Напомним, что в рамках государственного эксперимента правительство предполагало до 1 ноября 2010 года реализовать 200 тысяч сертификатов в 50 тысяч рублей на покупку новых автомобилей. Для этого выделило из бюджета 10,5 миллиарда рублей. Но предложение правительства настолько пришлось россиянам по вкусу, что уже в июле все лимиты на сертификаты были исчерпаны. Что в принципе логично, поскольку на 200 тысяч сертификатов в стране примерно 14 миллионов машин, чей возраст старше десяти лет. Вот и получилось: кто не успел, тот опоздал.
Точнее, получалось... Поскольку сроки окончания программы продлеваются!. Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о выделении на программу дополнительных 10 миллиардов рублей. В рамках второго этапа планируется выдать свидетельства на утилизацию еще на 200 тысяч автомобилей.
Более того, если в марте программа носила статус «эксперимента», то теперь само название постановления озаглавлено «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию...». А преамбула четко называет две задачи: повысить безопасность дорожного движения и стабилизировать экологическую ситуацию.
Впрочем, в реальной жизни куда больше экологов и инспекторов радуются производители отечественных авто. В прошлом месяце практически каждая вторая машина, проданная АвтоВАЗом, была куплена по сертификату: 24 500 из 51 800 автомобилей. Что вполне логично, ведь ВАЗ собирает самые дешевые авто в стране.
Не внакладе остались и другие автозаводы. Высокий спрос отмечается и на модели Opel и Chevrolet, очередь ожидания которых составляет до четырех месяцев, Renault Logan. Некоторый дефицит в настоящее время наблюдается в отношении моделей Fabia и Octavia. Всего же в список «сертифицированных» авто вошло более семи десятков моделей.
В минпромторге напомнили, что условия получения сертификата на покупку нового авто остаются прежними. Старый автомобиль должен быть старше 10 лет, только легковой, имеющий массу не более 3,5 тонны, полной комплектации и находиться в собственности владельца не менее года, а вновь избранный иметь российскую «родословную».
Впрочем, не обошлось в документе и без изменений. Помимо продленных сроков действия программы, поправки затрагивают преимущественно интересы коммерсантов, чиновников и финансистов, участвующих в программе (увеличен общий размер затрат с 50 млн до 100 млн рублей) и автодилеров (общий размер субсидий на возмещение потерь, напротив, снижен с 1 млрд до 950 млн рублей).
Учитывая все эти аспекты, чиновники прогнозируют, что реализация второго этапа госпрограммы увеличит национальный авторынок на 5 процентов. И, что тоже немаловажно, подобные законы позволяют государству приобрести опыт. Проведя работу над ошибками, можно будет запустить подобную программу утилизации и для дряхлых грузовиков. Проблема назрела и, по свидетельству экспертов минпромторга, такие планы уже разрабатываются. Хотя их реализация раньше следующего года маловероятна.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет