Вы здесь

МАРШРУТКА СТАНЕТ НЕ ПО КАРМАНУ

МАРШРУТКА СТАНЕТ НЕ ПО КАРМАНУ
Надежда СВЕТЛОВА

Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя намерен повысить тариф на проезд в маршрутном такси до 16, а в троллейбусе - до 14 рублей. Предложение на этот счет уже направлено в Региональную тарифную комиссию, где его должны рассмотреть в течение месяца и сказать «да» или «нет». Не исключено, что названные цифры будут изменены в сторону понижения, но самого повышения, по всей видимости, не избежать.
В качестве основной причины возможного применения непопулярной меры первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства Роман Марченко назвал журналистам несоответствие тарифов и себестоимости пассажирских перевозок. Первые ниже, чем вторые. А чем это оборачивается для транспортных организаций, если нет бюджетных дотаций, известно, - убытками, которые могут привести к банкротству (примеры уже имеются).
В январе этого года, когда тоже ставился вопрос о тарифах, РТК разрешила проезд в городских автобусах и троллейбусах сделать 11 рублей, а в маршрутках - 12. Комитет это не устроило, он предлагал более высокую «планку», но тарифная комиссия настояла на указанных цифрах.
И вот теперь чиновники снова бросаются в бой за спасение пассажирского транспорта, и спасти его хотят за счет кошелька горожан. По словам Р. Марченко, себестоимость проезда пассажира на троллейбусе и в маршрутке - более 16 рублей, эту цифру и брали за основу по тарифам. Что касается автобусов, то там цена не меняется.
То, что город стремится сохранить экологически чистый электротранспорт, никаких сомнений не вызывает. Именно с этой целью стоимость проезда в троллейбусе была снижена в январе до 10 рублей (разница в один рубль дотировалась из бюджета), а в этом году закуплено с полсотни «рогатых». Но даже за такую плату заполненными троллейбусы бывают в основном утром, днем они часто ходят полупустые, а ближе к 18 часам выставляют табличку «в депо». А если тариф будет 14 рублей - не уменьшит ли это количество пассажиров? В таком случае снова не придется рассчитывать не то что на прибыль, а хотя бы рентабельность перевозок. Руководство комитета, как выяснилось, надеется на дотацию из городского бюджета, но вопрос этот в мэрии еще не рассматривался.
Основные перевозки в городе обеспечивают маршрутные такси, их порядка полутора тысяч, а на линии ежедневно выпускается около 800. Они и так перехватывают у троллейбусов пассажиров, «подрезают» автобусы, а с утверждением тарифа в 16 рублей и вовсе будут «королями». Но из-за малой вместимости по утрам и вечерам на них трудно бывает уехать из Северо-Западного и Юго-Западного районов. Прождешь на остановке - опоздаешь на работу.
Новые тарифы, если их утвердят, сильно ударят по кошельку горожан. Многим из них приходится добираться до офиса двумя видами транспорта: посчитайте, в день это обойдется в 60 с лишним рублей. Но, наверное, надо не только цены повышать, а и оптимизировать сами пассажирские перевозки, охватить ими все окраины, чтобы люди смогли из любой точки и в любое время добраться до нужного места. Заместитель руководителя комитета городского хозяйства Роман Марченко в ответ на такое замечание журналистов сказал, что меры принимаются. В Ставрополе действует более 60 маршрутов, усилен контроль за графиком движения маршрутных такси. Водителям 13-15-местных «ГАЗелей» предлагается приобретать транспорт большей вместимости, чтобы обслуживать густонаселенные районы, и это делается. А что касается возможного изменения тарифов - не будем спешить, подождем решения РТК...

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет