Вы здесь

Одной бедой будет меньше

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Одной бедой будет меньше
Галина Сергушина

Долгожданный ремонт дорог в Ставрополе вызвал массу положительных откликов горожан.
Правда, есть и иронические. Одна из местных газет поместила sms-удивлялку: «В городе массовый ремонт дорог. Неужели выборы скоро? Или ждем кого важного?». На удивление на этот раз важными и для городской власти, и для правящей партии, имеющей большинство в городском парламенте, оказались мы - горожане. Проект «Дороги городов России» наконец стал реализовываться и у нас в краевом центре. Деньги на ремонт - 360 миллионов рублей - были выделены федеральным центром благодаря действиям партии «Единая Россия» и губернатора края Валерия Гаевского.
Напомню, что во время прошлой предвыборной кампании был обнародован совместный план действий единороссов Пальцева-Гаевского. Было и обещание по части городских дорог. Городская казна изначально планировала, по информации, озвученной на брифинге заместителем руководителя комитета городского хозяйства Андреем Лазуткиным, добавить к федеральным деньгам 5 миллионов городских, но добавила 20, таким образом немного перекрыв необходимый объем софинансирования, чтобы выполнить максимально возможный объем работ. Видимо, несколько миллионов «сняли» с какой-то другой статьи.
Но, думаю, что никто не упрекнет за это городскую администрацию, так как дороги - действительно жизненные артерии города, и состояние их до последнего времени было ужасающим. Естественно, все магистрали одномоментно не отремонтируют. Поэтому силы бросили на самые проблемные участки.
В конце минувшей недели Андрей Лазуткин собрал журналистов на брифинг, чтобы объявить, что в ближайшие три дня (это прошедшие пятница, суббота и воскресенье) в связи с ремонтом главных городских магистралей значительно изменится схема движения транспорта, в том числе и общественного. Основное ограничение было введено на четырех основных улицах. Была закрыта одна полоса со стороны въезда в город по проспекту Кулакова.
Это связано с тем, что там дорожники взялись за укрепление основания проезжей части. Эта магистраль строилась еще в 70-е годы, когда росла промышленная зона Северо-Западного района. Тогда была совсем иная нагрузка, многократно меньший поток транспорта. Сегодня всем понятно, что основание не выдерживает, асфальт «плывет».
- Именно поэтому здесь мы подошли к ремонту основательно, - подчеркнул Лазуткин. - Решили применить новую технологию, так называемый ресайклинг.
Как выяснилось в разговоре, эта технология уже использовалась раньше на краевых дорогах, и ее применение дает неплохой результат. И гарантию как минимум на пять лет. Смысл ресайклинга в том, что специальная машина снимает старый верхний слой асфальта, перемалывает его и перемешивает с щебнем уже на дороге. Вся эта масса укатывается и закрепляется битумной эмульсией. В результате получается слой крепкого основания, на который позже укладывается несколько слоев асфальта.
Также в минувшие выходные был закрыт участок автомагистрали на улице 50 лет ВЛКСМ от Тухачевского до Шпаковской. Там дорогу просто перерыли, чтобы проложить новый водопровод. Еще два участка городских дорог были перекрыты в центре. Это улица Советская - от проспекта Октябрьской революции до улицы Булкина. И Голенева: от улицы Фрунзе до проспекта Карла Маркса.
Справедливости ради надо отметить, что комитет городского хозяйства хорошо подготовился к ремонту, были продуманы схемы объезда для всех видов транспорта, кроме троллейбусов. Их движение, кроме 8 маршрута, на этот период было приостановлено. Троллейбусам, в отличие от других видов транспорта, на любых объездах нужны электролинии.
Схемы объездов были опубликованы в городской газете, т.е. горожанам дали максимум информации и принесли извинения за временные неудобства. Но когда временные неудобства в перспективе нацелены на создание постоянных удобств, недовольных, как правило, не бывает. Погода в минувшие выходные благоприятствовала дорожным работам и намеченное, надо полагать, было выполнено.
Правда, на брифинге Андрей Лазуткин отметил, что, возможно, дорожные работы потребуют дальнейших перекрытий улиц и выразил надежду, что горожане отнесутся к этому с пониманием. У нас в редакции был один звоночек от читателя на тему «мол, лето красное пропели...». Но все дело в том, что деньги из Москвы поступают, как правило, во втором полугодии, а то и к концу года. На этот раз и деньги пришли, и погода пока благоприятствует.
Пока, по словам Лазуткина, за этот сезон удалось реконструировать 10 процентов полотна. Это, конечно, немного. Но, учитывая, сколько лет не ремонтировались городские дороги, и это большая позитивная подвижка.
Генеральным подрядчиком работ выступает государственное предприятие ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис». У них имеется вся необходимая техника, в том числе уникальная машина ресайклер.
Стоит также отметить, что помимо укладки нового асфальта на ремонтируемых магистралях идет ремонт ливневой канализации. Это обеспечит надежный дренаж улиц с новым покрытием, что также очень важно для долгосрочной эксплуатации дорог.
Напомним, что в этом году город закупил несколько десятков новых автобусов и троллейбусов. Большая часть дорог, которые ремонтируются, совпадает с маршрутами движения общественного транспорта. Значит, на хорошем покрытии и новая техника прослужит дольше.
Массовый ремонт автомагистралей радует. Огорчает одно: с новенького асфальта приходится переходить на безобразные, разбитые, в дожди залитые озерами не стекающей никуда воды внутриквартальные дороги.
Судя по ответу на этот вопрос А. Лазуткина, ремонт внутриквартальных дорог пока в ближайших планах администрации не стоит. А они просто «убиты». Причем по всему городу. И особенно в тех местах, где возводятся новостройки. Я живу на улице 50 лет ВЛКСМ. В 100 метрах от автомагистрали фирма «Аксон» построила два дома. Дома заселили дольщики строительства. Первый четыре, второй - три года назад.
Фирма «Аксон» благоустроила придомовую территорию: построила детскую площадку и заасфальтировала все, вплоть до въезда на соседнюю строительную площадку, где возводил свой дом строительный кооператив «Дружба». Руководитель его - известный в крае строитель Сергей Долженко дом сдал, тоже благоустроил всю придомовую территорию, на которой есть даже гаражи в двух уровнях, и отгородился от разгромленной его большегрузами, возившими стройматериалы на площадку строящегося дома, дороги бетонным барьером.
А разгромленная дорога так и осталась в наследство городу. Хотя, по большому счету, набезобразничал - убери за собой. Но у нас почему-то нет практики требовать от строителей, чтобы не оставляли за собой «грязных следов». Но если у строителей не хватает сознательности, видимо, городу нужно вводить обременение в виде приведения в порядок прилежащих к новостройке и угробленных строительным транспортом дорог. Чем виноваты жители окрестных домов?
Я с удовольствием смотрю по телевизору, как известный строитель С. Долженко рассказывает о том, что благоустроил родную школу в каком-то селе. Понятно, дань благодарности малой Родине. Но ведь и сам строитель, и его коллектив живут-то, видимо, все-таки в городе Ставрополе, где осуществляют свою предпринимательскую деятельность и качают прибыль.
Если бы каждая строительная компания добросовестно «заметала» нехорошие следы своей деятельности, наверное, в городе было бы меньше «убитых» внутриквартальных дорог. Особенно, если учесть, что в последние годы велось много «точечного строительства».
Вообще, отношение строителей к горожанам в большинстве случаев не просто неуважительное, а безобразное. Вот еще пример. На углу улиц Дзержинского и Ломоносова строится многоэтажка. Строители отгородились от проезжей части забором, а над пешеходной дорожкой сделали навес. Но вы посмотрите на эту пешеходную дорожку, ведет она прямо на остановку общественного транспорта перед первой поликлиникой. Доски всех размеров и разной толщины как попало наложены друг на друга. Молодые девчонки то и дело попадают в щели каблуками. Старушки крестятся от страха переломать ноги. Матери, подходя к страшному проходу под строительным навесом, берут детей на руки, не дай Бог дитя споткнется в этих расщелинах.
А находится это расчудесное место в одном квартале от комитета городского хозяйства. Советую чиновникам комитета: прогуляйтесь в обеденный перерыв по этому переходу. Как оно вам понравится? А зимой будет еще хуже. Может, строители рассчитывают на то, что в полусотне метров от этого перехода городской травмпункт? Хотят медикам создать фронт работы?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет