Вы здесь

НА ВЕЛОСИПЕДЫ СЕСТЬ НЕ ПРОБЛЕМА, БЫЛО БЫ ГДЕ ЕЗДИТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НА ВЕЛОСИПЕДЫ СЕСТЬ НЕ ПРОБЛЕМА, БЫЛО БЫ ГДЕ ЕЗДИТЬ


Согласитесь, в последнее время тема экологии не сходит с кранов телевизоров и со страниц печатных СМИ. Экологи твердят то о глобальном потеплении, то о похолодании, что климат меняется далеко не в лучшую сторону, озоновый слой становится тоньше, солнце жарит сильнее, популяция животных и растений исчезает. Чиновники, слыша все эти возгласы, в свою очередь, рассказывают о производстве экологичных машин, пакетов, строительстве современных мусороперерабатывающих заводов и т.д. Причем вовлекают в эту экологическую деятельность не только города-мегаполисы, но и небольшие провинциальные. Например, наш Ставрополь. О чем свидетельствует международная научно-практическая конференция «Здоровые города», состоявшая здесь на прошлой неделе.
Открывая пленарное заседание, глава города Николай Пальцев признался, что определенная часть горожан весьма скептически оценивает возможности Ставрополя занять достойное место в международном проекте «Здоровые города». Мол, куда нам тягаться с преуспевающей и благополучной Европой. Но, как заметили приглашенные гости из Англии и Франции, в их странах тоже не все так гладко, как принято считать в России. Многие наши проблемы, касающиеся здоровья и среды обитания, столь же актуальны и для них.
Например, английский город Бристоль, судя по словам его представителя, вплотную столкнулся с проблемой ожирения горожан. Причина такая же - все мы мало двигаемся, что на работе, что дома, предпочитая активному отдыху телевизор и диван. В результате от избыточного веса сегодня страдает половина населения, и если сложившуюся тенденцию не переломить, то уже через тридцать лет ожирение будет у 85 процентов жителей.
Что делает в этой ситуации бристольский муниципалитет? Ищет способы, как вытащить людей из машин и пересадить их на велосипеды либо заставить население ходить на работу пешком. Понятно, что эта сверхзадача не может быть решена, даже если власти каждому жителю подарят по велосипеду. Для передвижения на велосипедах должны быть созданы соответствующие условия. В Бристоле, к примеру, с этой целью активно создают открытые озелененные территории, связывающие все районы города, где и пролагаются велосипедные и пешие дорожки.
В целом, любая мелочь, вплоть до установки скамеек в скверах, нацелена на то, чтобы поддержать стремление людей вести здоровый и активный образ жизни, вывести их на улицы и мотивировать к занятию спортом. Да хотя бы просто пешим прогулкам.
- Надо мыслить глобально, а действовать локально, - советуют наши зарубежные коллеги.
Но, по словам главы города, в Ставрополе этот совет пока неактуален и невозможен. Потому как прежде чем действовать, надо решить основные проблемы в сфере градостроительства. Те же стихийные внутриквартальные парковки автотранспорта, точечная застройка, нарушение «красных линий» и уничтожение части «зеленых» территорий города, так называемые «киосковые» зоны и стихийные рынки.
Как известно, с этой целью администрацией города за последние два года были предприняты значительные шаги. Принят генеральный план города. На подходе Правила землепользования и застройки города, которые вернут принцип четкого зонирования городской территории и контроля за ее целевым использованием. Положен конец самозахвату лесных земель, которые оформляются в муниципальную собственность. Готовится муниципальная программа по развитию и благоустройству городских лесов. Сделаны первые шаги для создания в городе новых скверов. Когда все эти документы и законы вступят в силу и начнут действовать, только тогда и можно будет воспользоваться советом коллег.
В продолжение темы велосипедов, так широко зазвучавшей на нынешней научно-практической конференции, городские власти также отметили, что еще летом администрация Ставрополя закупила первую партию велосипедов в количестве 120 штук для школ города. Планируется их использование как на уроках физкультуры, так и на открытых уроках географии - в Таманском или Мамайском лесах.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет