Вы здесь

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ СОЗИДАЕМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ СОЗИДАЕМ
Ольга ТЫШЛЯР

Уже в течение нескольких месяцев мы, кто из окна троллейбуса, кто из собственных автомобилей, наблюдаем за реконструкцией дорог Ставрополя. С десятков плакатов партия «Единая Россия» говорит о новых современных дорогах города, и мы надеемся, что после ремонта улицы действительно станут ровными и широкими, а пробки исчезнут навсегда.
В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства мы отправились на предприятие, которое в конце лета выиграло тендер на проведение дорожных работ.
- Партия «Единая Россия» привлекла в регион деньги на реконструкцию дорог, - рассказывает главный инженер ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Александр Вертилецкий. - Из бюджетов трех уровней: федерального, краевого и муниципального было выделено 368 миллионов рублей. Процедура проверки документации заняла десять дней, только 23 августа мы подписали контракт и сразу же приступили к работам. Естественно, такой объект не остался без внимания министерства дорожного хозяйства Ставропольского края и лично министра Игоря Васильева, которые оказывают нам всестроннюю помощь и поддержку.
- Конечно, лучше, - добавляет замдиректора ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Анатолий Волков, - если бы начали работы раньше, летом и погода лучше, и людей в городе меньше. Но это не наша прихоть, мы выполняем работу для города на его условиях.
Общий объем работ, которые должны произвести дорожники впечатляет: это и многострадальный проспект Кулакова, и ул. Ленина, дороги Юго-Запада (ул. 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского), центр города (ул. Дзержинского, Войтика, Советская). Масштаб происходящего, наверное, уже смог оценить каждый.
Работы необходимо завершить до наступления холодов.
- Собственными силами мы не успели бы в столь короткий срок закончить реконструкцию, - говорят на предприятии, - поэтому мы привлекли пять крупных субподрядных организаций, хорошо зарекомендовавших себя в Ставрополе.
На сегодняшний день уже выполнена большая часть запланированных работ. На всех участках установлены бордюрные камни, уложен нижний слой асфальто-бетонного покрытия. Окончательно завершить реконструкцию всех объектов дорожники планируют к 15 ноября.
Работы затруднены высокой интенсивностью движения.
- Мы очень благодарны тем, кто относится с пониманием к нашей работе, - говорит А. Вертилецкий. - Это и простые автолюбители, и руководство троллейбусного парка, которое пошло нам навстречу, ограничив движение троллейбусов по некоторым маршрутам.
Немало помогли дорожникам и представители ГИБДД. Очень сложным оказалось правильно рассчитать объезды ремонтируемых участков дороги, правильную расстановку знаков. Помогла группа дорожного надзора в лице Романа Алехина, Александра Иванкина, Александра Цветцих.
Результатом реконструкции дорог станет не только ровное асфальтовое полотно, заметят изменения и пешеходы. Появятся две новые остановки в районе магазина «Спортмастер», создадут остановку на пересечении пр. Кулакова и ул. Октябрьской в районе Танка. Вверху ул. Ленина, где часто скапливается пробка, будет оборудована переходно-скоростная полоса длиной 150 м. Все это должно сделать передвижение по городу более комфортным.
Все работы производятся с использованием современных технологий.
- Мы сделаем все, что требуется согласно проектно-сметной документации, - объясняет Александр Вертилецкий. - Предприятие обладает достаточными техническими мощностями.
При реконструкции асфальто-бетонного покрытия старый слой рыхлится на 18 см, профилируется, в него добавляется дробленый щебень, после чего тот же асфальт укладывается на место. При этом формируются два слоя: нижний семисантиметровый делается крупнозернистым, верхний четырехсантиметровый - мелкозернистым. Технология переработки старого покрытия в материал для нового применяется в Ставропольском крае только «Ставрополькрайавтодорсервисом». Ресайклинг, так это называется, экономит значительную часть средств.
- В слоях, которые были уложены ранее, уже есть все необходимые элементы, так сказать, костяк покрытия, - объясняет Александр Владимирович. - Использование современных технологий позволит избежать образования даже небольших волн на покрытии, предусмотрен и уклон в двадцать промилле для стока влаги. Мы поднимаем решетки ливневой канализации, прочищаем стоки - дорога такого класса должна прослужить долго.
Отвечать за нее в течение пяти лет гарантийного срока будет сама организация, построившая ее. Это или ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», или субподрядная организация. Силами первой реконструируется, пожалуй, самый трудный участок - проспект Кулакова.
Интересно, что голоса автолюбителей, ратующих за то, чтобы за состояние дорог пожизненно отвечали предприятия, построившие их, находят отклик у самих дорожников:
- Мы бы с удовольствием содержали дорогу, которую сами делали, - говорят специалисты предприятия, - но все решают торги, по результатам которых власти города выбирают наиболее подходящую организацию.
Правильный же уход за дорогой оказывает большое влияние на срок ее эксплуатации. Вследствие резкой смены температур, обледенения, асфальт начинает постепенно разрушаться, с дорожного покрытия перестает уходить вода. Не всегда спасает уклон, ведь где-то ложатся заплатки, где-то стирается основание, забивается ливневка.
Для ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» содержание дорог - основной вид деятельности. Эта организация объединила в себе четыре бывших подразделения ГУП СК ДЭСУ-1, взяв на баланс 160 км автромобильного полотна. Это трассы регионального значения Ставрополь - Аэропорт, Северный обход, Михайловск - Казинка - Грачевка, Рыздвяный - Казинка - Грачевка, Сенгилеевское - Новотроицкое, Астрахань - Элиста - Ставрополь. Несмотря на работы по благоустройству улиц города Ставрополя, предприятие также продолжает отвечать за дороги, находящиеся у него на содержании. Когда недавно была закрыта трасса от Невиномысска до Ставрополя, объезд шел по дороге Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская. На ней, несмотря на существенное увелечение потока машин, не произошло ни одного ДТП, связанного с особенностями дорожного покрытия.
Уже сегодня идет заготовка песчано-соляной смеси для зимнего периода. С задачей обеспечения бесперебойного движения транспорта специалисты предприятия справляются. В непогоду люди работают посменно, так, чтобы каждая единица техники была задействована 24 часа в сутки.
Материально-техническая база организации включает две пескобазы, два асфальтобетонных завода, завод по изготовлению железобетонных изделий, цех по изготовлению дорожных знаков, участок по нанесению дорожной разметки, столярный цех, собственную аккредитованную лабараторию, столовую. Трудятся здесь 258 человек. Только для содержания дорог это много. Чтобы сохранить места, директор предприятия Леонид Иваненко и стал активно участвовать в торгах, выигрывать тендеры на различные заказы. Выполняют здесь не только работы для города и края, но и для частных клиентов. Предприятие ценят в первую очередь за качество, которым отличаются проводимые им работы, ответственность перед заказчиком.
Так, несколько месяцев назад «Ставрополькрайавтодорсервис» установило так называемых «лежачих полицейских». Оказалось, что российское предприятие, которое их изготавливает, не учло некоторые особенности эксплуатации, поэтому теперь каждую неделю бригада специалистов вынуждена выезжать и прикручивать поднимающееся основание искусственной дорожной неровности. В числе клиентов - «Ставропольстройопторг», для которого обустраиваются склады, внутренняя территория. Приходилось ставропольским дорожникам выполнять работы и для Краснодарского края, Московской области, республик Северного Кавказа.
Директор ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко всю жизнь проработал в отрасли, возглавлял государственые дорожные предприятия Ставропольского края, работал в Управлении автомобильных дорог по Краснодарскому краю. Опыт и профессионализм позволяют ему развивать организацию, успешно управлять коллективом грамотных специалистов.
Были времена, когда предприятие не имело возможности позволить себе электрогазосварщика высокой категории. Тогда набрали начинающих мастеров. Сегодня они лучшие в своем деле, и их труд оплачивается на должном уровне. Хорошее социальное обеспечение, высокая заработная плата, стабильная работа - вот то, что организует здесь коллектив.
- Мы - именно государственное предприятие, - отмечает Леонид Григорьевич, - и никогда не стремились к приватизации. У нас прозрачная бухгалтерия, люди обеспечены социальными гарантиями. Мы всегда вовремя выдаем средства индивидуальной защиты; работники, занятые на вредном производстве, обязательно получают молочные продукты. Люди уверены в завтрашнем дне.
Здесь нередки случаи, когда работают целыми семьями: братья Краморовы, Краснокуцкие, вместе с Василием Соломахиным трудятся два сына Максим и Сергей. Немало специалистов, которые в отрасли более десяти лет. Это водитель Ахад Сулейманов, машинист катков Михаил Хорошилов. Всех перечислить трудно. Отметим, что, на удивление, в традиционно мужской профессии заняты женщины. Это дорожные рабочие Валентина Авдеева, Татьяна Рощупкина, Любовь Константинова.
- Мы стараемся по возможности заменить ручной труд техникой, - рассказывает А. Вертилецкий. - Конечно, лопату еще никто не отменял, но технических средств у предприятия достаточно.
Автопарк здесь обновляется каждый год. Специалисты изучают и новейший мировой опыт. Последние достижения в дорожной отрасли в ближайшем будущем смогут увидеть ставропольцы.
Недавно была сделана светодиодная дорожная разметка на солнечных батареях на подъезде к городу на трассе Астрахань - Элиста - Ставрополь. ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» производит и устанавливает в городе дорожные знаки с применением высокоинтенсивных типов пленок. Делается дорожная разметка пластиком холодного нанесения. Такой термопластик будет использован на проспекте Кулакова: красный - для обозначения трех пешеходных переходов, желтый - для остановок маршрутных такси.
Работа дорожников не прекращается ни на день. Мы видим ее результаты. Дороги - это основные артерии жизни города. Их качество позволяет не только обеспечить легкое перемещение жителей, доставку грузов, от него порой зависит жизнь человека. По ровной широкой дороге быстрее доедет «скорая помощь», вовремя успеет пожарный расчет. Труд людей в спецовках с лопатами и отбойными молотками оказывается одним из наиболее значимых в современном мире.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет