Вы здесь

ЗЕМЛЯ, ПИСТОЛЕТ И КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЗЕМЛЯ, ПИСТОЛЕТ И КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Елена ЧУРЮДА

Следователь следственного отдела СУ СКП РФ по Промышленному району города Ставрополя А. Москалев, рассмотрев заявление Александра Месропова, поступившее 5-го мая из отдела милиции №3 УВД по г. Ставрополю, возбудил уголовное дело в отношении Руслана Алимова по факту покушения на убийство. В настоящее время подозреваемый находится в следственном изоляторе города Ставрополя.
Статья, по которой обвиняется Алимов, серьезная. К тому же мужчина уже был судим. Два раза попадался на мелких кражах, за что получал условные сроки, и год провел в колонии за причинение легкого вреда здоровью. Сегодня Алимова обвиняют в покушении на убийство, причем весьма оригинальным образом: сел в кабину экскаватора и ударил Месропова ковшом. Тот упал на землю, а Алимов, опустив ковш ему на грудь, стал вдавливать в грунт. Все происходило 24 апреля на территории земельного участка №25 ДК «Вольница-2» х. Грушевый г. Ставрополя. Что же произошло между двумя мужчинами, которые до произошедшего даже не были знакомы, а виделись и общались всего один раз?
Речь тогда шла о границах земельных участков. Дело в том, что Алимов является членом кооператива ДОНТ «Вольница-2» хутора Грушевый и имеет там три дачных участка. Земля в этом районе хорошая. Помимо приусадебных участков есть пруд и лес.
- В последнее время председатель дачного кооператива говорил мне, чтобы я обрабатывал предоставленные мне земельные участки, иначе он их у меня изымет. Поэтому я стал ими заниматься, - говорит подследственный.
Рядом с землей Алимова расположены участки Э. Мирзоева и В. Щеголькова. Конфликт между владельцами дач начался в конце прошлого года. Если верить конфликтующим, то Алимов самовольно занял часть земли и на участке Мирзоева установил железные трубы. Щегольков в нарушение Земельного кодекса самовольно занял и использовал без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю 270 квадратных метров общего пользования. И никто никому не хотел уступать. Эти метры земли, как кость в горле, стояли у их владельцев. Участковый К. Уваров, обслуживающий данный участок, знал о конфликте, но кроме отписок от него ничего не последовало.
В очередной раз увидев, как Алимов с сыном Артемом облагораживают территорию, сторож, охраняющий участок Щеголькова, позвонил хозяину. Тот приехал вместе с Мирзоевым и Месроповым как раз в тот момент, когда Алимовы решили перекусить.
- Мы убирали камни и мусор, я кидал ненужное в ковш экскаватора, а отец отвозил, затем сели пообедать, как к соседнему участку подъехали трое, - рассказывает сын Артем. - Позвали отца. «Гости» вели себя вызывающе, ругались, пинали отца, провоцировали на драку. Но отец понимал, что их трое и ему с ними не справиться, поэтому не стал доводить ситуацию до нового конфликта, и пошел к экскаватору, чтобы отъехать. Мужчины не отставали, даже пытались вытащить отца из кабины. Он запустил двигатель, стал поворачивать стрелу экскаватора, при этом ковш задел Месропова. Мужчина упал на землю, а Щегольков достал пистолет и два раза выстелил в отца. Я побежал в его сторону, но он направил пистолет на меня. Отец остановил экскаватор и сказал мне, чтобы я вызвал «Скорую помощь».
Прибывшие врачи госпитализировали Руслана Алимова в городскую больницу №2. Осмотрели и А. Месропова. У него оказался ушиб грудной клетки. При данной травме госпитализация не обязательна. Тогда Месропов сам пришел во вторую городскую больницу, где повторно был осмотрен врачом. Ему провели рентгенографию локтевого сустава, по результатам которой патологий выявлено не было и поставили диагноз «ушиб правой половины грудной клетки и левого локтевого сустава». Затем его отпустили домой. Алимову же врачи вытащили две пули от травматического пистолета. Одну из шеи, другую из плеча.
Однако, как утверждает потерпевший Месропов, все было иначе. После того, как они приехали на дачу Щеголькова, то увидели, что на территории Мирзоева вкопаны столбы, рядом стоит экскаватор, а Алимов с сыном обедают. Месропов сказал, что Алимов его земляк (оба родом из Чечни) и пошел с ним поговорить. Он предупредил его, чтобы тот не копал на чужой земле, но тот стоял на своем, мол, моя земля и все. Мало того, залез в экскаватор, ударил его ковшом, а когда тот упал, прижал к земле и вдавливал в грунт. Сын Алимова Артем при этом стоял за экскаватором и кричал: «Папа, не дави!» Щегольков, опасаясь за друга, достал травматический пистолет, выстрелил сначала в воздух, а затем два раза в Р. Алимова.
Кстати, действия Щеголькова квалифицируются следствием как необходимая самооборона.
Но Артем говорит, что предупредительного выстрела в воздух не было и чего-либо отцу он не кричал. Свои показания молодой человек подтвердил на детекторе лжи.
Тем не менее, согласно заключению эксперта, гражданину Месропову, так же как и Алимову, был причинен легкий вред здоровью. Да, возможно, Алимов толкнул его ковшом, от чего тот упал на землю. Но если бы его еще и вдавливал, то раздавил бы наверняка. Как рассказал следователю преподаватель ГОУ НПО «Учебно-курсовой комбинат «Ставрополькрайагрокомплекс» С. Гейне, который читает лекции по устройству и эксплуатации дорожно-строительной техники, в том числе и экскаваторов, при надавливании ковшом экскаватора на человека возможно причинение телесных повреждений или даже смерти в результате различных причин: компрессионной асфиксии, множественных переломов ребер с повреждением внутренних органов и развитием кровотечения, так как масса вдавливания ковша составляет 8200 кг.
А тут - всего лишь легкий вред здоровью. Зато статья, по которой обвинили Алимова, «громкая» - покушение на убийство.
- Следствие явно ведется с обвинительным уклоном, - говорит адвокат подозреваемого А. Бетризов. - Следователь исходит из того, что якобы Алимов ковшом экскаватора вдавливал тело Месропова в грунт с целью убить его, что само по себе является абсурдным утверждением. Фактически никакого вдавливания не было, ведь у пострадавшего имеются лишь кровоподтеки и ушибы. Кроме того, конфликт Алимова с потерпевшим и свидетелями существует уже давно. Они Алимову угрожали расправой, а сами на него писали в правоохранительные органы, якобы он совершает противоправные действия. Мы считаем, что наоборот, преступление совершено в отношении моего подзащитного группой лиц по предварительному сговору.
Кстати, на следующий день после происшествия, то есть 25 апреля, экскаватор Алимова стоимостью 3 миллиона рублей сожгли. По факту поджога экскаватора возбудили уголовное дело по статье «умышленное уничтожение чужого имущества», но приостановили, в связи с тем, что не нашли виновного.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет