Вы здесь

ЛЬГОТА НА ПРОЕЗД

ЛЬГОТА НА ПРОЕЗД
Галина СЕРГУШИНА

На заседании администрации Ставрополя обсудили итоги реализации городской программы льготного проезда граждан на общественном транспорте.
Программа, которая началась в августе прошлого года, имела две цели: материальную поддержку социально незащищенных категорий населения и прозрачное субсидирование транспортных предприятий, которые за счет льготников получали бюджетную поддержку.
Напомним, что с сентября 2009 года по январь 2010 льготные проездные могли приобретать лишь пенсионеры (по цене 150 рублей за месячный билет) и школьники, для которых цена ежемесячного проездного укладывалась в 100 рублей.
В феврале 2010 года администрация Ставрополя обратилась в городскую Думу с предложением увеличить число категорий граждан, пользующихся мерами социальной поддержки. Возможность приобретать месячные проездные в муниципальных автобусах и троллейбусах получили 7 категорий граждан: взрослые - по 180 рублей, школьники - по 120. Еще четыре категории приобрели право бесплатного проезда.
В течение 2010 года муниципальное унитарное автотранспортное предприятие реализовало более 26 тысяч льготных проездных билетов. Троллейбусное предприятие - около 38 тысяч. На компенсацию разницы между реальной и льготной стоимостью проезда из городского бюджета, как сообщает пресс-служба администрации Ставрополя, было выделено 14,7 и 20 миллионов рублей соответственно.
Продажа льготных проездных билетов, по анализу комитета городского хозяйства, позволила более детально вести учет пассажиров, пользующихся муниципальным транспортом и достоверно компенсировать предприятиям их затраты на перевозку льготников.
Но надо отметить, что льготные проездные пользовались наибольшим спросом только у пенсионеров. Именно им была реализована основная масса билетов - 99,1 процента. Многодетные семьи, одинокие матери, почетные доноры, чернобыльцы и школьники предоставленное право реализовали менее охотно.
Дело в том, что для обеспечения рентабельности работы муниципального транспорта его работа, в основном, организована по маршрутам с высоким и стабильным пассажиропотоком. Для того же, чтобы организовать работу льготных автобусов на маршрутах, охватывающих все районы города, необходимо дополнительное выделение субсидий из городского бюджета на погашение убытков, возникающих от перевозки пассажиров на социально значимых, но убыточных маршрутах.
Однако, несмотря на это, очевидно, что реализация в условиях экономического кризиса важной социальной программы, нацеленной на защиту малоимущих категорий населения, несомненный плюс в работе городской власти.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет