Вы здесь

РУБЛЬ ВЕРНУЛСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

РУБЛЬ ВЕРНУЛСЯ
Елена ЧУРЮДА

В понедельник студенты-активисты «Молодой гвардии» и «Единой России» пикетировали троллейбусное предприятие города Ставрополя. Из лозунгов «Верните рубль» и «Троллейбус - народный транспорт» стало понятно, чем недовольна молодежь. Как известно, с 1-го января этого года неожиданно для всех горожан плата за проезд в троллейбусе увеличилась на рубль и составила 11 рублей. Прибавка, собственно, небольшая, но для пенсионеров и малоимущих семей достаточно серьезная.
- Бывает такая ситуация, что достаю из кармана деньги, а там как раз рубля и не хватает, - признался активист «Молодежной гвардии» Сергей Чернышев. - Притом, 10 рублей - очень удобная цена.
Удивительно, но цена проезда в «рогатых» с 1-го февраля 2010 года уже поднималась до 11 рублей. Однако с 1-го апреля вновь стала 10. Народ, привыкший к увеличению цен, воспринял это как шутку. Оказалось, сделать проезд более дешевым стало возможным благодаря администрации города, которая компенсировала часть затрат на перевозку пассажиров. Из бюджета города СМУТП «Троллейбусное предприятие» получало компенсацию выпадающих расходов от продажи льготных проездных билетов для 11 категорий граждан. В 2010 году на эти цели было выделено 20 миллионов 129 тысяч рублей. К сожалению, это возмещение было отменено, и цена проезда стала прежней - 11 рублей.
- Решать экономические проблемы троллейбусного предприятия за счет горожан нечестно, - сказала присутствовавшая на пикете депутат Ставропольской городской Думы Ольга Тимофеева. - Если сложившееся положение дел так и оставить, то поток пассажиров именно в троллейбусах резко снизится. Когда за поездку в этом виде городского транспорта приходится платить почти такие же деньги, как и в маршрутном такси, многие выберут последнее. Я понимаю, что само муниципальное предприятие не решит своих финансовых проблем, но делать это за счет наименее защищенных граждан - неправильно.
Позиция молодогвардейцев и депутата в тот же день была услышана главой Ставрополя Николаем Пальцевым.
- Мы не для того возвращали троллейбусное предприятие в муниципальную собственность, не для того выкупали его у частников, чтобы снова росли цены на проезд, - заявил Н. Пальцев. - Надо понимать, что это удар прежде всего по социально незащищенным категориям населения. А последствия предсказать нетрудно: часть пассажиров, которые раньше пользовались троллейбусами, как самым дешевым видом транспорта, просто перестанут на них ездить. Поэтому единственный выход из возникшей проблемы - заложить в бюджет компенсацию и вернуть цену на прежний уровень. Так мы и сделали. А с работой самого троллейбусного предприятия мы будем тщательно разбираться. Оно должно гораздо эффективней использовать бюджетные деньги, находить внутренние резервы для развития, а не перекладывать свои затраты на плечи малоимущих горожан.
Главный и достаточно приятный для горожан вывод из всего вышесказанного - в ближайшее время за поездки в троллейбусах горожане снова будут платить 10 рублей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет