Вы здесь

«ГОРЯЧИЙ» ВЗГЛЯД

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«ГОРЯЧИЙ» ВЗГЛЯД
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА

Так можно было бы назвать выставку яркой горячей эмали, открывшуюся в Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова (г. Пятигорск), однако авторы - три поколения художниц - Ольга Польшина, Марина Польшина-Мальцева и шестилетняя Вероника Мальцева назвали ее (и вполне оправданно) «Женский взгляд».
Художественная, или «горячая» эмаль пришла в Россию из Византии с принятием христианства и упоминается уже в летописях XII века. Тогда прочное стекловидное покрытие, выполненное специальными красками и нанесенное на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), с последующим обжигом при температуре 780-900 градусов по Цельсию, называлась финифть. Современная художественная эмаль, пришедшая в конце XX века в Россию из Европы, признана большинством искусствоведов как живопись нового, XXI столетия. Горячая эмаль - крайне сложная с технической точки зрения отрасль художественной обработки металла. Здесь сливаются воедино два материала: стекло и металл. Это еще и элитарное искусство, ведь каждое произведение уникально, так как существует только в одном экземпляре. Повторить его не в силах даже автор.
Выпускница Кубанского госуниверситета, член Союза художников и Союза дизайнеров РФ Ольга Польшина в начале своего творческого пути работала в технике батика, акварели и темперной миниатюры. Но в конце 90-х годов, после встречи со знаменитой семьей эмальеров Вдовкиных, резко поменяла свою творческую судьбу. В нынешней экспозиции можно увидеть ее работы, посвященные космосу, родному городу, есть тут православные иконы. И во всех этих эмалях Ольги Георгиевны чувствуется глубокий философский подтекст: «Каждая картина - это особая философия, свой взгляд на жизнь... И чтобы добиться признания, приходится пройти через многое, немало потрудиться и даже чем-то пожертвовать. Но секрет успеха, в общем-то, прост: нужно делать то, что любишь, и любить то, что делаешь». Не так давно Ольга Польшина выиграла грант на проведение персональной выставки «От старых образов к модерну» и после завершения пятигорской экспозиции поедет со своими работами в канадский Ванкувер.
Второе поколение художниц Польшиных - дочь Ольги Марина, окончив Ростовскую государственную академию архитектуры и искусства, тоже увлеклась техникой горячей эмали. Главными героями ее произведений, как и главными ценностями в жизни, являются любовь, семья, дети. Но наряду с теплыми работами, такими как «Сын», «Колыбельная», в ее «горячей» палитре можно увидеть и пейзажи, и натюрморты, и многое другое. Шестилетняя же дочь Марины Вероника, несмотря на юный возраст, тоже пытается (пусть пока наивно и непосредственно) рассказать миру о своей семье средствами горячей эмали.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет