Вы здесь

Смешарики о несмешном

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Смешарики о несмешном
Ольга ТЫШЛЯР

Возможно, многие обращали внимание, что в западных фильмах дети и женщины в случае каких-либо проблем или семейных неурядиц начинают звонить по специальному телефону, чтобы найти помощь и поддержку. Причем номер каждый знает наизусть. В последние годы что-то подобное появилось и в России, а с прошлого сентября и в Ставропольском крае.
Называется новшество «Детский телефон доверия», номер един для всей территории страны - 8 800 2000 122. Плакаты с его рекламой появились в различных образовательных и социальных учреждениях края. На них смешарики, герои любимого мультфильма последних поколений, объясняют, с какими проблемами можно обращаться.
О необходимости телефона доверия говорит статистика преступлений против детей, их число за последние десять лет выросло в России в четыре раза. Только вдумайтесь, каждый день насильственной смертью погибает пять детей! При этом убийства, несчастные случаи и даже самоубийства - основная причина смерти ребенка до четырнадцати лет. ООН проводила международные исследования, которые показали, что большинство актов насилия в отношении детей совершается знакомыми ребенку людьми: родственниками, учителями, знакомыми.
Что может сделать маленький человек в трудной ситуации? Набрать номер, по которому его должны выслушать и предложить решение проблемы, а в случае необходимости задействовать социальные службы, чтобы они на месте разобрались в ситуации.
Интересно, что в Ставропольском крае за полгода работы телефона доверия звонков, связанных с насилием, было всего десять: шесть касались жестокого обращения в семье, четыре - в среде сверстников.
По общероссийской статистике Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, значительно больше детей звонит, чтобы рассказать о насилии или других серьезных случаях нарушения своих прав.
В Ставропольском крае из более чем ста пятидесяти ежедневных звонков большая часть касается взаимоотношений детей в школе со сверстниками и учителями. Одного выгнали из класса, другому поставили незаслуженную по его мнению оценку. Чаще всего звонят девочки, рассказывают о неразделенной любви. Им, считают психологи, легче сформулировать проблему, они более рефлексивны. Мальчишкам же труднее, что называется, «открыться», решиться позвонить. Они часто устраивают звонки-розыгрыши, иногда агрессивные. С ними специалисты тоже работают, ведь часто это следствие непонимания окружающих, одиночества.
Бывает и такое, что ребенок звонит и молчит в трубку, проверяет, услышат ли его. Здесь важно показать, что да, услышат, поймут. С такими детьми пытаются любыми способами установить контакт.
Самые сложные звонки - когда подросток говорит о нежелании жить. Их за время работы телефона в крае было четыре. Кстати, именно подобные проблемы привели к идее создания первого телефона доверия.
В 1906 году в США протестантского священника ночью попросили встретиться, чтобы поделиться проблемой, но он ответил, что церковь будет открыта с утра. Человек, не нашедший поддержки, повесился, а священник организовал первый телефон, по которому с ним в любое время можно было пообщаться. Через полвека в Лондоне уже английский священнослужитель, прочитав о возросшем числе самоубийств, понял, что этим людям просто не перед кем было выговориться. Так было положено начало повсеместному распространению телефонов доверия.
У нас в подобных случаях также ребенку дают в первую очередь выговориться. Часто за желанием смерти стоит отсутствие доверительного отношения с близкими людьми, иногда - неоправданно завышенные ожидания. В любом случае возможность поделиться становится первым шагом к выходу из ситуации.
Удивительно, но 41% звонящих - это родители, которые ищут компетентной помощи во взаимоотношениях с детьми. Конечно, чаще звонят мамы и бабушки, они четко знают, чего хотят, заинтересованы в решении проблемы. Однако практически каждого пятого приходится ориентировать на посещение психолога, так как необходима длительная терапия.
Обратиться в службу может и посторонний, который видит насилие, психологическое или физическое, по отношению к ребенку. По таким звонкам выезды в семьи осуществляют бригады специалистов.
Звонки, кстати, бесплатные, независимо от того, набирать номер с мобильного или сотового. Оплату берет на себя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет