Вы здесь

Александр Шеховцов: «ТАКОГО ВНИМАНИЯ К ОТРАСЛИ РАНЬШЕ НЕ БЫЛО»

Александр Шеховцов: «ТАКОГО ВНИМАНИЯ К ОТРАСЛИ РАНЬШЕ НЕ БЫЛО»
Нина ЕВТУШЕНКО

Когда в доме тепло и уютно, есть газ, вода и электричество, мы редко задумываемся о том, что весь этот комфорт нам создали люди, работающие в системе жизнеобеспечения. Хотя обеспечить эти блага им бывает очень непросто, если учесть аховое состояние водопроводов и канализации, тепловых, электрических сетей и недостаточное финансирование. Но они делают свое дело, многие - на профессиональном уровне и с высокой ответственностью. В этом мы убедились, побывав в Минераловодском филиале ГУП СК «Крайтеплоэнерго».
По дороге в Минводы небесная канцелярия преподносила сюрприз за сюрпризом. То мела сильная поземка, отчего редакционной «Волге» приходилось сбавлять скорость, то закрывал стекло мокрый снег, то попадали в «ветровые коридоры». Да, мартовская погода ставропольцев не балует, как, впрочем, не баловала и февральская. В памяти невольно всплыли недавние события в Подмосковье, когда от шквалистых ветров и обледенения пострадали целые поселки, а люди остались без света и тепла.
Поэтому беседу с Александром Шеховцовым, директором Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго», мы начали с вопроса: «Случались ли серьезные аварийные ситуации, которые приводили к перебоям в подаче тепла?»
- Для нас вообще недопустимо, чтобы люди испытывали такие неудобства в жилых домах или школах, больницах, - говорит Александр Иванович. - Безусловно, здесь многое зависит от ресурсоснабжающих организаций. Но наш коллектив тоже принимает меры, чтобы серьезных перебоев в подаче тепла и горячей воды не было. В филиале имеется 15 собственных электростанций, которые мы можем задействовать при порывах линий электропередач и отключениях электроэнергии. Мы извлекли урок из событий в Подмосковье - в декабре приобрели девять электростанций, до этого их было шесть. А на случай перебоев с подачей воды во всех котельных установили емкости для подпитки сетей.
По прогнозу, в январе-феврале у нас тоже могло быть сильное обледенение сетей, поэтому в готовность были приведены все резервные мощности. Но, к счастью, все обошлось, серьезных аварий не зафиксировано. Если возникали какие-то проблемы, то по сотовой связи о них сразу узнавали в диспетчерской, и в котельные, на теплотрассы для устранения неполадок оперативно выезжали аварийные бригады. Их у нас пять, они работают круглосуточно. Но если судить по марту, погода еще доставит коммунальщикам немало неприятностей.
- Но, очевидно, немалую роль в стабильной подаче тепла сыграла и заблаговременная основательная подготовка филиала к осенне-зимнему периоду?
- Безусловно. Был выполнен капитальный и текущий ремонт котельных, теплосетей, проведены гидравлические испытания, модернизация оборудования. Все это предусматривается краевой и федеральной программами, а мы их стараемся выполнять. К примеру, в прошлом году в филиале диспетчеризация была внедрена всего в пяти котельных. А сейчас современное электронное оборудование установлено уже в 21 котельной, они работают автономно, без операторов. Автоматически поддерживается определенный температурный режим воздуха, необходимое давление, контролируется подача газа, воды, электроэнергии. При малейшем сбое вся информация видна на дисплее, поэтому сразу принимаются меры.
- У вас все такие современные котельные?
- Пока нет. Филиал обслуживает Георгиевский и Минераловодский районы, а также город Минводы. Есть котельные, которые отапливают большие микрорайоны, и в них по правилам безопасности обязательно должны быть операторы. Всего у нас 70 котельных, значит, около полусотни - с операторами.
Те, которые убыточны или расположены не в лучших условиях, стараемся закрывать. Другие за счет внедрения новых технологий, модернизации оборудования выводим в прибыльные. На это нацеливает краевая программа повышения рентабельности котельных. Поэтому необходим постоянный экономический анализ, мы его делаем.
- Александр Иванович, вряд ли вы будете отрицать, что тепловые сети, в данном случае имею в виду не только ваш филиал, очень изношены. Потери в них такие, что никаких денежных вливаний не хватит. Я знаю, что вы нашли достаточно эффективные способы снижения потерь...
- В сетях, при транспортировке теряется 20-25 процентов тепла. Поэтому стараемся подвести котельные ближе к учреждениям. Но этого, конечно, недостаточно. С сентября 2010 года в порядке эксперимента мы стали наносить на трубы и задвижки специальное теплоизоляционное покрытие волжского производства. Потери сократились более чем наполовину, но нас это не устраивает, поэтому используем дополнительные изоляционные материалы. Сейчас получили 210 килограммов краски и начинаем работать по конкретным котельным.
- А что вы можете сказать по поводу такого канала утечек тепла, как подогрев уличного воздуха в отопительный сезон? За окном 16-17 градусов тепла, а батареи в квартирах - огненные. Приходится окна открывать...
- В осенне-зимний период теплосеть должна поставлять энергоресурсы согласно температурному графику и СНиПам. Мы не можем изменить заданный режим. Путь здесь один - устанавливать систему регулирования подачи в дома тепла и горячей воды. В Георгиевском районе тепловые счетчики уже установлены в 17 многоэтажных домах из 32-х, в Минеральных Водах - в 109, но приняты в эксплуатацию только в 64-х. Это говорит о том, что население пока присматривается, какой вариант в данный момент выгоднее - платить по счетчику или по нормативу. А вот у бюджетников из Георгиевского района уже сомнений нет, потому что с установкой приборов учета они стали намного меньше тратить денежных средств на отопление и горячую воду.
- Столько лет идет реформирование жилищно-коммунального хозяйства, но существенных перемен население не ощущает. А вы как руководитель предприятия видите подвижки в этой отрасли?
- Я 30 лет работаю в данной сфере, а Минераловодский филиал «Крайтеплоэнерго» возглавляю с 2007 года и скажу, что такого внимания к отрасли раньше не было. В последние годы улучшилось финансирование, на федеральном и краевом уровне появились очень значимые программы по капитальному ремонту жилья, установке приборов учета, по энергосбережению. Все это дает свои результаты.
Что касается нашего филиала, то с созданием в 2002 году объединения «Крайтеплоэнерго» была упорядочена и спрограммирована вся система работы. Это и финансирование, и техническое обеспечение, обучение кадров. В подготовке специалистов нам помогает и Союз предприятий ЖКХ Ставропольского края.
Но, ощущая помощь вышестоящей организации, мы стараемся больше использовать свои внутренние возможности. Заработав деньги за счет оказания дополнительных услуг, филиал полностью поменял передвижные сварочные посты, приобрел инструменты, два автомобиля. Так что на месте не стоим.
- В последнее время на разных уровнях много говорят о необходимости привлечения в ЖКХ инвестиций. Дескать, они помогут вывести отрасль из прорыва, а потом будут приносить инвесторам дивиденды. Как вы к этому относитесь?
- Ко мне уже обращались москвичи, предлагали свое участие в установке новых котельных и реконструкции убыточных. Обещали через 5-7 лет вывести их на самоокупаемость. Но пока это только обращения...
На этом мы прервем интервью с директором филиала, чтобы дополнить его рассказом о самом А. Шеховцове и тех, кто вместе с ним добивается изменений в жилищно-коммунальной сфере.
Прежде Александр Иванович шесть лет возглавлял Георгиевский филиал МУП СК «Крайтеплоэнерго». Заслуженный строитель России, профессионал своего дела, хороший организатор. Очевидно, это сыграло не последнюю роль, когда после объединения двух филиалов встал вопрос о руководителе. К тому же он родом из Минвод и уже много сделал для родного города. С его подачи здесь внедрен солнечный подогрев воды, заменено устаревшее оборудование, отменен жесткий график подачи горячей воды - теперь она поступает в дома круглые сутки.
О коллективе Минераловодского филиала, а это свыше 540 человек, можно сказать коротко: работоспособный, умеющий добиваться цели, многие отмечены наградами. На предприятии немало трудовых династий, одну из них возглавляет заместитель главного инженера Василий Балла, отдавший производству около 30 лет. Он удостоен звания «Почетный работник ЖКХ России». Здесь же на разных должностях трудятся его супруга, сын, дочь и невестка.
А династия Свиридовых начала свою биографию с оператора котельной Веры Георгиевны, у которой стаж - 31 год. Эту же специальность выбрали ее супруг и две дочери. Вот такая преемственность.
Руководство предприятия всегда может положиться на профессиональные способности и ответственное отношение к делу главного энергетика Алексея Вострикова, электрогазосварщиков Сергея Папаянца и Виктора Теличко, слесарей-ремонтников Романа Пивоварова и Александра Синяева, диспетчера Тамары Гусейновой, инженера Светланы Небоян, оператора котельной Ольги Мельниковой, - всех назвать просто невозможно.
В преддверии профессионального праздника лучшие специалисты, признанные мастера будут отмечены грамотами и нагрудными знаками. А «Ведомости», пользуясь случаем, желают всем работникам ЖКХ Ставрополья успехов, финансового благополучия, и чтобы благодаря их труду в наших домах всегда было тепло и комфортно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет