Вы здесь

Обойдемся без инспектора?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Обойдемся без инспектора?
Марина КАНДРАШКИНА

Если вам скажут, что перемены всегда к лучшему, отнеситесь к этому заявлению с толикой сомнения. Вступивший в силу с 1 марта 2011 года федеральный закон «О полиции» - яркое подтверждение несостоятельности данного тезиса. Во всяком случае, для сотрудников краевого управления ГИБДД.
- После сокращения и реорганизации штатов только наше подразделение Госавтоинспекции лишилось около 400 сотрудников, - замечает начальник отдела ДПС ГИБДД по Ставропольскому краю Игорь Семенов. - Поэтому не удивляйтесь, когда в ближайшее время последует скачок аварийности на ставропольских улицах. Так, если в прошлом году общий объем всех дорожно-транспортных происшествий составлял около 40 тысяч случаев, то сокращение штата приведет к его значительному росту.
Причины? Раньше, когда экипаж заступал на смену, на оформление ДТП у инспекторов уходило около 30 процентов общего времени, оставшуюся часть люди тратили на профилактику и регулирование дорожного движения. Теперь же с уменьшением личного состава нагрузка увеличилась практически вдвое. Путем нехитрых арифметических действий получается, что на слежение за порядком остается 40-50 процентов времени. Хватит ли? Учитывая огромное количество автомобилей и любителей полихачить на городских трассах - сомневаюсь.
Однако выход из непростой ситуации все-таки есть. Еще в марте 2009 года в России вступили изменения в закон об ОСАГО, которые позволяют не вызывать сотрудников ДПС на место происшествия и самостоятельно решать спор в страховых компаниях, если никто не пострадал, ущерб причинен только машинам, и его сумма не превышает 25 тыс. рублей. Казалось бы, ура! Что может быть проще и удобнее. Ну, зацепились водители зеркалами, или появилась небольшая царапина на крыле, больше не надо преграждать улицу, затрудняя движение, не надо ждать инспекторов. Отъехали в сторонку, обменялись координатами и номерами страховых полисов, заполнили европротокол, и все.
Но, как показывает практика и замечают страховые компании, все просто только на бумаге. На самом же деле предоставленной государством возможностью пользуются лишь единицы автомобилистов. Остальные же предпочитают действовать по старинке, то есть вызывать по малейшему поводу сотрудников Госавтоинспекции. И зерно рациональности в данном поступке, безусловно, присутствует. По словам самих автовладельцев, всегда есть возможность напороться на мошенников, или у другого участника ДТП страховщик окажется ненадежным, полис - просроченным и т.д. Масса претензий к российскому ноу-хау и у самих страховщиков.
Вот как раз, чтобы развеять все предубеждения и в корне переломить сложившееся положение дел, на прошлой неделе в Ставрополе состоялся круглый стол, в котором приняли участие все три заинтересованные стороны: водители, страховые компании и сотрудники Госавтоинспекции. Как звучало на встрече, данная проблема не должна напоминать игру в одни ворота, и решать ее нужно сообща. Так, страховщики пеняли сотрудникам ГИБДД на нежелание оказывать им помощь.
- Иногда, когда нам приносят извещение о ДТП, мы читаем его и поражаемся юридической неграмотности населения. Не понятно, кто и куда ехал, откуда выезжал, и как транспортные средства столкнулись. Начинаем искать свидетелей, видеозаписи. Обращаемся в ваше подразделение, но еще в прошлом году пришло письмо, что ГИБДД не обязано нам предоставлять схемы движения. И где гарантия, что это снова не повторится? - звучало в зале.
Но, как уверили инспектора дорожного движения, они готовы к сотрудничеству и при обращении всегда выдадут имеющиеся в наличии видеозаписи.
Также страховщики поднимали вопрос и о создании совместной базы данных по выплатам при ДТП. Потому как сейчас участник аварии с одной и той же машиной может пройтись по нескольким страховым компаниям. И таким нехитрым образом мизерные семь тысяч рублей превратить во все семьдесят тысяч.
Хотя, по словам И. Семенова, такой способ обогащения вряд ли пройдет, и на каждый яд есть и свое противоядие. В этом случае таблеткой от жадности для автовладельцев может выступить сильная экспертная служба самих страховых компаний и статья уголовного кодекса, подразумевающая пять лет за мошенничество. Да и 90% автомобилистов у нас все же законопослушные граждане.
Сетовали страховщики и на следующий вариант развития событий. Например, ДТП происходит в то время, когда у одного из участников нет полиса ОСАГО. Когда на место аварии выезжает инспектор, он сразу же оформляет время и дату происшествия. В данном же случае, кто помешает водителям сначала оформить полис, а потом задним числом внести сведения об аварии?
Да и нередки случаи, когда автовладелец обращается за выплатами через месяц, а то и полгода после аварии. При этом экспертами осматривается ТС только пострадавшей стороны. Когда же страховщики настаивают на осмотре автомобиля виновника ДТП, тот замечает, что уже все неисправности уладил. Но опять-таки кто даст гарантию, что ДТП было или случилось с участием именно этой машины? Как выход из создавшейся ситуации выступавшие называли поправки в законодательство о временном ограничении подачи заявлений.
Поводом для дискуссии стал и вопрос о том, нужно ли участникам происшествия уезжать с места аварии. В результате все пришли к выводу, что извещение и европротокол лучше оформлять на месте, пока свежи в памяти картина и условия происшествия. Но на обочину все-таки съехать надо, дабы не мешать другим автомобилистам.
- Пока водители доедут до страховой компании, оба могут запросто переиграть ситуацию: отказаться от своей вины или забыть на каком перекрестке столкнулись, какие знаки были расположены на дороге. А между тем, когда документ оформлен, когда стоят номера полисов машин, взяты номера телефонов друг друга, стоит подпись под повреждениями машин и под признанием вины, на попятную уже не пойдешь, - замечали страховщики.
Но, тем не менее, консенсус между сторонами был найден. В конце встречи страховщики и сотрудники ГИБДД пожали друг другу руки. Кроме того, инспекторы сообщили, что, изучив озвученные предложения, они подготовят документ и в ближайшее время выйдут с инициативой к краевой и государственной власти о поправках в законодательные акты. Поэтому есть надежда, что хаоса в городе нам все же удастся избежать.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет