Вы здесь

В очередь за «Ё-мобилем»

В очередь за «Ё-мобилем»
Марина Кандрашкина

Этого события автомобилисты ждали долго. Некоторые с сомнением, другие с воодушевлением, а третьи и вовсе сомневались в его состоятельности. И, тем не менее, на прошлой неделе журналистам и экспертам на обозрение все-таки был представлен новый российский гибридный автомобиль, получивший название «Ё-мобиль».
Кстати, одним из экспертов творения российского автопрома стал и премьер-министр РФ В. Путин. В прошлую пятницу ему представили несколько образцов - пятидверный микровэн и трехдверный кросс-купе.
- Название, конечно... Непонятно, откуда вы его взяли. Может быть, даже неплохо... но, во всяком случае, внимание привлекает, - заметил глава правительства.
И все-таки почему создатели выбрали такое имя? Все просто! Буква «Ё» существует лишь в нашем языке, т.е. она уникальна. Такими же качествами будут обладать и эти машины. Причем отличаться от существующих коллег машинка будет не только необычным названием, яркой окраской, но и своими характеристиками.
Ё-инновации здесь на каждом шагу. Начиная с первого. Заводится «Ё-мобиль» с телефона, его также планируют выпускать в комплекте и назовут «Ё-фон». Дальше - просто шок. Салон вроде бы привычный, но никаких намеков на коробку передач. Ее здесь просто нет. Зато есть большая кнопка, с помощью которой водитель будет управлять машиной по простому принципу «вперед-назад». А если пробка, то «Ё-мобиль» - еще и Интернет-мобиль. Прямо в салоне можно выйти в Сеть, посмотреть новости.
По словам создателя автомобиля бизнесмена М. Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности из-за того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД «Ё-мобиля» уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%.
Планируется, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. «Ё-мобили» будут разгоняться до 120 км/ч и иметь в своем запасе около 400 км без дополнительной заправки. Приблизительная стоимость авто составит 350-450 тысяч рублей.
Сумма на первый взгляд кажется уж слишком «волшебной», с учетом кожаной отделки торпеды и разной электроники. Но создатели уверяют, что 10 тысяч долларов - «потолок». «В нашем автомобиле сразу же заложен Интернет, система навигации, медийная система видео-аудио, система круиз-контроля, система дополнительных опций, которые технически реализуются очень просто, исключив сложные механические кнопки, клавиши и так далее. Плюс, конечно же, эксплуатационные расходы: минимальный расход топлива. Посчитав, сколько может экономить потребитель, при среднем пробеге 30 тысяч километров экономия будет до 60-70 тысяч ежегодно», - уверен генеральный директор ООО «Ё-Авто» Андрей Бирюков.
Выпускать «Ё-мобили» начнут только через полтора года. Официальная дата старта производства - вторая половина 2012 года, планируется выпускать до 10 тысяч автомобилей в год. В настоящее время компания ведет отбор поставщиков для «Ё-мобилей», список производителей автокомпонентов будет составлен к концу этого года. Если из какого-то региона будет получено значительное количество заявок на гибрид, то в дальнейшем именно на этой территории может быть налажена сборка машин.
Хотя есть еще один плюс в этом творении. Теперь у водителей, похоже, появится законный шанс выпустить пар в напряженной ситуации. Например: «Товарищ сержант, этот на «„Волге» меня, короче, подрезал, сзади «Японец» грузовой поджимает. Я - вправо, а там этот «Ё-мобиль» раскорячился!» Вроде и на душе полегчало, и штраф за сквернословие в общественном месте не грозит.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет