Вы здесь

Налетели на КоАП

Налетели на КоАП
Марина КАНДРАШКИНА

Итак, как это ни печально, но факт. В этом году любителей полихачить за рулем ждут очередные серьезные траты, поскольку в Кодекс об административных нарушениях внесен ряд серьезных поправок, касающихся водителей.
Первая партия нововведений вступает в силу с сентября 2011 года. По сути, вводится новый порядок лицензирования такси, для чего будет создан новый разрешительный орган. Так, лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в тех регионах, где была выдана. То есть, если пассажиру захочется поехать в соседний регион, ему, наверное, придется воспользоваться двумя машинами. Правозащитники не раз напоминали, что от системы лицензирования такси отказались именно потому, что она была коррупционной. Лицензии не столько выдавались, сколько продавались. Не раз заходила речь отдать такси саморегулируемым организациям, но почему-то прошла идея возвращения к разрешениям от чиновников.
С января следующего года вводится также ответственность за нарушение таксистами правил оказания услуг. Так, если водитель не выдал чек или квитанцию за проезд, то он будет оштрафован на тысячу рублей. Если на машине нет специальной окраски такси или опознавательного фонаря на крыше - три тысячи рублей. А вот за незаконное нанесение окраски или самовольную установку опознавательного знака нелегальщикам придется раскошелиться на пять тысяч рублей, плюс конфискуют сам фонарь.
С первого же января вводится повышение штрафа за проезд на красный свет. Правда, это нарушение подорожало ненамного - с 800 до 1000 рублей. Но появился новый состав: невыполнение требования остановиться перед стоп-линией, обозначенной знаками или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора. Штраф - 800 рублей.
Кстати, когда законопроект еще только готовился к подписанию, как раз эта статья вызвала полемику среди автомобилистов. Во-первых, довольно сложно остановиться перед этой линией, если сигнал включился неожиданно. Во-вторых, это довольно сложно сделать в пробке. Рассчитывая проехать перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили на загоревшийся красный останавливаются, уже миновав стоп-линию. А будет ли инспектор вдаваться в подробности нарушения - большой вопрос. Таким образом, простое дежурство инспектора около светофора принесет довольно большой доход в местный бюджет - именно в него направляются деньги от собранных штрафов. Также тысячей рублей будет караться выезд на перекресток в случае затора даже при зеленом сигнале светофора.
Однако на этом финансовые наказания за совершенные дорожные преступления не заканчиваются. С первого июля 2012 года вступят в силу и суровые наказания за неправильную парковку. Именно к этому сроку местные власти должны создать в городах парковочные места, а также места для стоянки. Успеют ли? За остановку, препятствующую движению других транспортных средств, вместо 100 рублей придется заплатить 300. За остановку на мосту, путепроводе или под ними в любом уголке России вместо 300 рублей придется заплатить 2000. Движение по полосе для общественного транспорта с 300 рублей превращается в 1500 для регионов. Точно так же вырастут в цене и остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за пять метров до них: с 300 рублей до 1500 в регионах. Остановка или стоянка на остановочных пунктах общественного транспорта или ближе 15 метров от них теперь оценена в 1000 рублей. Но есть исключения: вы можете остановиться в этой зоне для посадки-высадки пассажиров или в случае аварийной остановки.
Теперь по отдельному тарифу будут штрафовать за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также далее первого ряда от края проезжей части. В регионах такие случаи оценены в 1500 рублей штрафа. Выросло наказание за нарушение в жилых зонах. Штраф увеличивается с 500 до 1500 рублей.
Еще одна поправка вступит в силу с первого июля 2012 года - задержание транспортного средства. Начнем с того, что эвакуировать, то есть переместить на охраняемую стоянку, автомобиль могут и в том случае, если водитель забыл дома документы, например, свидетельство о регистрации или доверенность. С доверенностью все понятно. Инспектор на дороге не может без этой бумажки установить, имеете ли вы право ездить на этой машине. Но что касается документов, подтверждающих собственность, - большой вопрос. На кого оформлено свидетельство, несложно установить по базе данных, если водитель не забыл паспорт.
На штрафстоянку машину отправят и за остановку или стоянку в местах, где это не положено, если у автомобиля неисправна тормозная система, если водитель не имеет прав или их лишен, если он нетрезв или отказался от освидетельствования. При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке теперь снова лягут на его плечи, как и было несколько лет назад. Тогда от этой практики отказались по той причине, что зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины. И вообще, все это было похоже на узаконенный угон с дорогими последствиями. Как это будет выглядеть в следующем году - пока неизвестно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет