Вы здесь

Плохо пахнущая история

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Плохо пахнущая история
Марина Кандрашкина

Каждую весну жители переулка Жигулевского города Ставрополя ждут с опасением. Потому как вместо запаха цветущей акации и сирени им приходится вдыхать совсем иные ароматы - нечистот и канализации. И хотя о мучениях ставропольцев знают и МУП «Водоканал», и администрация Октябрьского района, никто не хочет решать проблему. Да и как? Ведь смрад идет из ливневки. Однако, согласно проведенной экспертизе, вода там стоит грунтовая, да и вообще на муниципальном балансе ни канализация, ни ливнеприемник не числятся. Откуда же тогда взялось сооружение?
Это история не одного дня. Началась она около сорока лет назад, когда Тамара Данилова вместе с мужем построила дом по адресу пер. Жигулевский, 45.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...
- Находившиеся напротив нас участки 46 и 46а тогда еще тоже не были застроены. На их месте был пруд, откуда постоянно сочилась вода. Во время дождей, таяния снега, когда пруд переполнялся, происходило серьезное подтопление нашего и соседского домовладений, так как они располагались чуть ниже тех, незаселенных. Мы уже и ивы посадили, думали, что они впитают всю влагу, но ничего не помогало, - рассказывает Т. Данилова.
Промучившись так два года, соседи решили действовать иначе. В 1976 году ими в складчину была проложена через переулок Жигулевский труба от пустовавшего земельного участка к дому Даниловых. Там она стыковалась еще с одной, но меньшей по диаметру («ливневкой»), проходившей через их домовладение, и выходила на улицу Пригородную. Проблемы у семей закончились. Четырнадцать лет они жили, не зная печали, пока у соседних участков не появились законные владельцы, которые, не мудрствуя лукаво, подключились к данным коммуникациям.
- Когда к нам стали присоединяться и другие жители улицы, изначально никто не был против совместного пользования ливнеприемником. Ведь что такое дождевая вода? Пришла и ушла, не оставив после себя и следа, - замечает пенсионерка. - Но Литвиновы на своем участке сделали пруд для разведения гусей, а семья Самойленко завела порядка десяти коров. Все отходы и навоз от такого хозяйства, а также перья, солома стали сбрасываться сюда же.
В скором времени на месте стыка двух труб появилась дурнопахнущая канава, обволакивающая своим зловонием весь переулок. Учитывая, что трубы располагались возле дома Даниловых, нетрудно догадаться, что все нечистоты стекались прямо к ним во двор. Спасаясь от удушающего смрада, семье приходилось постоянно прочищать вход в ливневку. Понятно, что никого это не устраивало.
- Я неоднократно обращалась к П. Литвинову и М. Самойленко с просьбой прекратить это безобразие, но, кроме хамства и заявлений, мол, ты как хлебала помет, так и будешь хлебать, ничего в ответ не слышала. Павел заявлял, что наш дом с обременением, а ливнеприемник - не что иное, как государственная канализация, и мы просто обязаны ее чистить, - вспоминает Т. Данилова
Что тут скажешь? Тамара Ивановна смирилась со своей участью. Ведь муж умер, как тут слабому полу, к тому же инвалиду 2-й группы, противостать сильным и здоровым мужчинам? Однако в 2010 году ситуация в корне изменилась. Сдвинуть воз с мертвой точки взялась ее дочь Светлана Шинкарева:
- Мне надоело смотреть на мучения и слезы мамы, поэтому я просто пришла и предупредила эти семьи, что, если сброс фекалий не прекратится, я забетонирую вход в нашу «ливневку».
Конечно же, сброс не прекратился. Но соседи все же прислушались к словам девушки и 07.07.2010 написали коллективную жалобу главе администрации Октябрьского района И. Серову. Правда, ответчиком в данном эпистолярном послании стала мать бунтарки:
«Обращаемся к Вам относительно ливнеотвода, который подходит с проезда Камского, проезда Дунайского, улицы Красной и далее через наши земельные участки. Так как Т.И. Данилова предупредила нас, что в ближайшее время забетонирует трубу ливнеотвода в нижней его части перед своим домовладением, в результате чего наши участки и дома будут затоплены».
- Но мы-то здесь при чем? - замечает С. Шинкарева. - Те же Литвиновы, когда строили дом, не учли, что строение будет расположено на участке с залеганием грунтовых вод, и не проложили дренажи по отводу грунтовых вод. Как результат, вода подтапливала их подвальные помещения. Сами же жаловались, что дом еще десять лет назад лопнул, им страшно в нем жить, потому как раз в два дня им приходится из гаража и подвальных помещений выкачивать воду. Да и какие проезды Дунайский и Камский? Если труба была изначально сделана для личного пользования и проходила только по нашему переулку.
ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА
Но, пока чиновники раздумывали, как поступить в этом случае, девушка наняла подрядчиков и за два дня забетонировала ненавистный вход и канаву, образовавшуюся рядом. И, как замечает сама Светлана, сделала это без тени сомнения. Ведь ничто не предвещало беды.
Согласно отзыву администрации г. Ставрополя, «в результате осмотра установлено, что через домовую территорию дома №46 по пр. Жигулевскому проходит ливневая канава, переходящая в закрытую на дворовой территории дома №45. Данная дренажная система на балансе города не стоит». Да и в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, принадлежащий и Толбатовым, и Даниловым, значится без каких-либо обременений. Другими словами, в ее действиях не было не то что состава преступления, а даже малейшей толики незаконности.
Тем не менее, 15 сентября 2010 года секретарь санитарной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ставрополя А. Тарабановский выехал на место. Итогом осмотра стал выписанный на Т. Данилову штраф в тысячу рублей. Нет, не за бетонирование ямы, а за... благоустройство территории!
Представляю, как вы сейчас удивились, читатель. Ведь, как правило, у нас штрафуют за мусор возле двора, за ту же нескошенную амброзию, аргументируя тем, что чиновники так борются за чистый город. А тут. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! «По Жигулевскому, 45 было обнаружено благоустройство прилегающей территории, залита площадка, установлены поручни без разрешающих документов». Как это Светлана вздумала самостоятельно без помощи чиновников на угловом доме ограждение поставить, чтобы машины не бились и старикам было удобно ходить? А еще красотищу-то навела: нарциссы, тюльпаны посадила! Яму забетонировала. Непорядок!
Как же надо было поступить в этом случае? Обратиться в комитет градостроительства Ставрополя за разрешением благоустроить территорию!
- А знаете, я написала заявку. Вот только мне ответили, что такое разрешение чиновники не выдают, и мне нужно взять землю в аренду на 49 лет. По самым скромным подсчетам, это потянет порядка 60 тысяч рублей. За что мне платить такие деньги. За то, чтобы цветы выращивать и делать улицу красивее? - недоумевает С. Шинкарева.
Но мы немного отвлеклись от темы. К тому же события в этой истории развивались стремительно. За одной жалобой в администрацию Октябрьского района от П. Литвинова последовала и другая. Теперь уже о затоплении его Т. Даниловой.
О ТОМ, КАК СОСЕДИ СНИЗУ ЗАТОПИЛИ СОСЕДА СВЕРХУ
Судя по документам, это произошло примерно так. 22 сентября в 21:28 в «Службу спасения 112» поступил вызов о затоплении первого этажа жилого дома 46 по проезду Жигулевский. О факте затопления были оповещены МУП «Водоканал» и администрация Октябрьского района. На следующий день комиссия в составе главных специалистов администрации А. Бондарчука, А. Тарабановского, М. Федотовой выехала на место. А дальше цитирую:
«Комиссия установила, что первый этаж домовладения затоплен ливневыми стоками. Водой залиты четыре помещения. Причиной затопления является полное перекрытие (бетонирование) ливневой трубы, произведенное Даниловой Т.И.».
- Для меня было полной неожиданностью, когда позвонили из бюро экспертизы и пригласили поучаствовать в обследовании ущерба. Я спросила у оценщиков, на основании чего вы решили, что в затоплении виноваты мы? Они и сослались на этот акт, - рассказывает Светлана. - Конечно, я не стала дожидаться экспертизы и обратилась в районную администрацию, где и Тарабановский, и Федотова заметили, что под документом стоят не их подписи, они никуда не выезжали и, соответственно, ничего не подписывали.
Впрочем, на этом сюрпризы для нее не закончились. Другой подписавшийся «эксперт» А. Бондарчук, может, и был асом, но совсем в иной области. Потому как официально его должность значится как специалист администрации Октябрьского района по работе с населением. Откуда же у него такие геодезические познания? Одно дело, если бы просто измерил площадь комнат, описал увиденное, но чтобы с первого взгляда поставить «диагноз» и определить причину затопления? Право, его руководству пора подумать то ли о повышении сотрудника, то ли об увольнении за превышение служебных полномочий.
Между тем ничего из вышеперечисленного не произошло. Как следует из ответа администрации от 26.04.2011, «согласно объяснениям А. Бондарчука, по жалобе Литвинова П.М. был произведен осмотр цокольного этажа жилого помещения, по результатам которого ошибочно составлен акт по факту затопления указанного помещения, который впоследствии был признан недействительным и уничтожен».
Вот так у нас все просто! Пишем от балды, уничтожаем и снова пишем. Театр абсурда, ей-богу. И следующим актом этой трагикомедии стал, несмотря на уничтоженное заявление, вердикт оценочной комиссии, которая оценила нанесенный П. Литвинову ущерб, ни много ни мало, в 96 тысяч рублей. Мол, во всех четырех помещениях кафельная плитка на полу отстала от стяжки, на окрашенных водоэмульсионной краской стенах произошло отслоение окрасочного слоя и частично штукатурки, так что требуется большой объем ремонтных работ.
Немного отвлекаясь от темы, замечу, это как же нужно было постараться, чтобы ТАК с одного раза затопить соседей? Особенно если учесть, что труба, по словам
С. Шинкаревой, пролегает на 2,5 метра выше цокольного этажа Литвиновых. Не иначе как разверзлись хляби небесные!
Впрочем, предположения можно строить до бесконечности, а между тем в марте 2011 года П. Литвинов обратился в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с иском о взыскании с Т. Данилой ущерба в 96 тысяч рублей.
- Честно говоря, мы даже не верили, что заявление примут к рассмотрению. Ведь основанием для оценочной экспертизы стал акт специалистов Октябрьской администрации. Однако его уничтожили, и на руках была только копия без оригинала. Что же рассматривать?
НЕ ОЧЕВИДНОЕ, НО ВЕРОЯТНОЕ
Между тем суд нашел что. Как уже было сказано ранее, истец в своих требованиях уповал на то, что из-за перекрытия ливневой трубы его дом затопило. Представитель же Т. Даниловой ссылался на то, что данного ливнеотвода согласно градостроительному плану, ответам администрации априори не существует. Мол, это было частной собственностью двух соседей, построивших его много-много лет назад, и это их право распоряжаться трубой по своему усмотрению.
Однако и в судебном заседании не обошлось без сюрпризов. Потому как на рассмотрение председательствующему судье было представлено два акта по отводу границ участков, взятых и заверенных в МУП «Земельная палата». Один датированный 21 декабря 2010 года и представленный со стороны Т. Даниловой, а другой - датированный 24 марта 2011 года и представленный П. Литвиновым. Казалось бы, один и тот же участок, одни и те же адреса, владельцы. Вот только схемы оказались отнюдь не одинаковы. В поздней версии как раз и появился пресловутый ливнеотвод. Мол, он есть еще с 1992 года, и нечего тут байки о частной собственности рассказывать!
Как такое могло случиться с государственным документом, уму непостижимо. Не понимала этого и С. Шинкарева, потому и обратилась за разъяснениями к специалистам «Земельной палаты»:
- Сложившуюся ситуацию я описала директору предприятия Виталию Васянину. Он вызвал сотрудников, заставил принести планшет, на котором тоже не пойми откуда появился этот ливнеприемник. Конечно, разбор полетов при мне никто устраивать не стал, и попросили перезвонить завтра по поводу результата. Утром его зам мне сказала, что к ним приходил какой-то предприниматель, вот он и брал документы.
Знаете, шутки шутками, а мне становится страшно жить в нашей стране и тем паче в Ставрополе, потому как странные вещи здесь творятся. Нам нет дела до нечистот, текущих реками по улице, нет дела до государственных документов. Получается, любой из нас может зайти, взять необходимую документацию, внести в нее свои коррективы, и докажи потом, что ты не верблюд!
Чем как раз сейчас и занимается Тамара Данилова вместе с дочкой. На данный момент точка в этой истории еще не поставлена, суд назначил экспертизу, которая и должна определить, что же все-таки является причиной затопления. Вот только обследование будет проводиться за счет обеих сторон.
- Моя мама, инвалид 2-й группы, содержит на иждивении сына - инвалида
1 группы. Суд принял решение о совместной оплате строительно-технической экспертизы. Понятно, что стоит она не копейки. Только первоначальный взнос составляет больше 20 тысяч рублей. Откуда нам взять деньги? - вздыхает Светлана.
Впрочем, не только стоимость страшит ответчиков.
- Конечно, мы боимся исследования, потому как не уверены в его объективности. Не получится ли так, как и с предыдущими документами? Поймите, если мы хоть раз заплатим соседу, - дальше будет больше. Дом стоит треснувший уже как десять лет, а он подаст в суд, что это по нашей вине. Потом вообще строение завалится, и мы снова будем виноваты. А за что? За то, что когда-то два соседа хотели сделать как лучше? - плачет Т. Данилова.
Сбудутся ли прогнозы дочки и матери, покажет время. А между тем жители Жигулевского недолго наслаждались свежим и чистым воздухом на улице. Потому как вскоре П. Литвинов вскрыл трубу и сделал новое отверстие, где снова стала собираться «грунтовая», по заключению МУП «Водоканал», вода. Правда, зеленого цвета, с плесенью и очень дурно пахнущая.
Чтобы поставить точку хотя бы в этом вопросе, С. Шинкарева снова вызвала на участок специалистов Октябрьской администрации. Ведь если раньше все нечистоты шли ей во двор, то теперь они по пологому склону и вовсе потекут по улице.
Однако вскоре ею были получены следующие ответы: «По пр. Жигулевскому, 46 выявлено наличие дренажного колодца, в котором скопилась вода. Навоза в этом колодце не выявлено» и «Администрацией Октябрьского района направлено письмо в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя с просьбой разработать проектно-сметную документацию на устройство ливневой канализации по пр. Жигулевскому и ул. Пригородной». В общем, спите спокойно, ничего не происходит, а все, что вы видите и слышите, обман зрения и обоняния. Вот так-то.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет