Вы здесь

Дело верное и нужное - обеспечить людей водой

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Дело верное и нужное - обеспечить людей водой
Ирина ПОСТОВАЯ

«Удивительный вопрос: почему я водовоз?» - пелось когда-то в известной песне. Подумать только, для нас, сегодняшних россиян, необычен не только этот вопрос, но и само понятие. Мы так привыкли к тому, что в любой момент можем открыть кран и из него тотчас пойдет вода, что смутно представляем себе, что когда-то нашим бабушкам и дедушкам приходилось ходить за ней с ведрами к колодцам, а может, ее привозил к дому тот самый водовоз.
Именно так обстояло дело вплоть до 50-х годов прошлого века в Апанасенковском районе. С водой в этой засушливой местности, где летом температура поднимается за 40 градусов по Цельсию, была большая напряженка. Кто-то пользовался шахтными колодцами, но вода в них была малопригодная для питья. Другие собирали живительную влагу с крыш домов и хранили ее в подземных резервуарах. Большая же часть населения пользовалась подвозной водой.
Ситуация изменилась лишь в 1959 году, с пуском в Апанасенковском районе левой ветви Право-Егорлыкского канала, а также началом строительства первой очереди Дивенского водовода, которое завершилось спустя три года.
В то время это было очень небольшое хозяйство: станция для очистки воды, дизельная насосная, 6,5 километров водовода и 5,5 км разводящих сетей. Производительность их была всего 1600 кубометров в сутки. С того времени и начал свой отсчет Дивенский участок Ипатовского водовода.
Как самостоятельное предприятие он стал работать с 1975 года. А спустя еще 13 лет Апанасенковский «Межрайводоканал» был реорганизован и подчинен ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», филиалом которого остается и по сей день, причем одним из лучших.
Самое важное, о чем нужно сказать, - то, что все это время коллектив его делает все возможное, а подчас и невозможное, чтобы жизненно необходимый ресурс бесперебойно поступал в дома потребителей. И с поставленной задачей работники предприятия справляются. Подтверждение тому - и в прежние годы, и этой зимой на обслуживаемой территории не было ни одной серьезной аварии.
- Общая ситуация в стране, кризис в животноводстве сказались и на нашем предприятии, - рассказывает его директор Андрей Дмитриевич Неснов. - В прежние годы у нас в районе серьезно занимались свиноводством и овцеводством. Сейчас же поголовье сократилось в разы. Потому и объемы потребления снизились. Сегодня мы обслуживаем 13 населенных пунктов - села Дивное, Вознесеновское, Апанасенковское, Воздвиженское и Рагули Апанасенковского района, Каменная Балка и Родниковское Арзгирского, Кендже-Кулак, Сабан-Антуста, Кучерла, Шарахалсун и поселок Новокучерлинский Туркменского. Помимо этого, еще ряд небольших ферм и хуторов.
Эксплуатирует предприятие 620 км разводящих сетей и водопроводов, 41 резервуар, 8 насосных станций. Всего обслуживает более 11 тысяч абонентов. Если говорить об объемах реализации, то за прошлый год потребителям поставлено 1 200 тысяч кубометров воды.
Не секрет, что водоснабжающая отрасль переживает в наши дни нелегкие времена. Вот и Апанасенковский «Межрайводоканал» не исключение.
Предприятие имеет собственные очистные сооружения и канализацию. С одной стороны - это хорошо. С другой - отсюда и его проблемы. Проектная мощность очистных - 2,7 тысячи куб.м в сутки. А на деле загружены они в 10 раз меньше. Но ведь неважно, сколько принимается кубов в сутки, оборудование-то работает в полном объеме, как и коллектив. Вот и получаются у предприятия убытки.
Серьезная ситуация и с изношенностью сетей. Они требуют немалых вложений. Средств на эту работу катастрофически не хватает. И все-таки капитальный и текущий ремонт ведутся постоянно.
Большим подспорьем в работе стало приобретение и установка частотных преобразователей. Средства на эти цели выделены согласно специальной программе «Крайводоканала». Нововведение позволило регулировать давление в сети по мере надобности, что привело к снижению аварийных ситуаций.
Несмотря на все трудности, предприятие старается создать все условия для бесперебойного водоснабжения населения. В этом году уже выполнена замена 1300 метров разводящей сети по ул. Октябрьской с. Дивного, скоро будет произведено переподключение более ста абонентов. Намечены также работы по улице Вокзальной - закольцовка ста метров разводящей сети. Еще порядка 70 метров запланировано заменить в райцентре. На очистных сооружениях меняются технологические коммуникации насосной станции №2.
Еще один важный момент: с прошлого года действует электролизная установка, которая позволила избавиться от использования в процессе обеззараживания жидкого хлора и перейти на безопасные способы работы. В итоге с очистных сооружений был снят штамп опасного химического объекта.
Конечно, коллективу хотелось бы сделать что-то более значительное. Но все упирается в материальный вопрос.
Вообще же, работники предприятия вместе с выполнением своих непосредственных обязанностей занимаются и сопутствующей работой: заменой водомеров, ремонтом сетей, вывозом канализационных стоков при помощи ассенизаторов, подвозом воды потребителям с калмыцкой стороны. Ведь как говорится, как поработаешь, так и полопаешь.
Трудятся на предприятии 153 человека. Коллектив дружный и стабильный. Много в нем людей, которые работают по 20 и более лет. Более 25 лет руководил водоканалом В.А. Волохов, а трудовой стаж главного бухгалтера Е.З. Костерской насчитывает 37 лет. За это время образовались целые трудовые династии, такие как Подерегины, Денисенко, Буряковы, Донченко, Закота. Да и сам директор Андрей Неснов, несмотря на то что возглавил филиал всего полгода назад, в коммунальном хозяйстве работает уже 20 лет: пошел по стопам отца. В общем, давать воду населению стало делом семейным, невзирая на то что это весьма нелегкий труд: выходя на работу, не знаешь, сколько будешь занят - восемь часов, шестнадцать, сутки. И в выходные, и в праздники работают в режиме повышенной готовности.
- Вода - один из основных источников жизнеобеспечения, - говорит А. Неснов. - Но сегодня она уже далеко не народная. Ее «делает» нормальное хозрасчетное предприятие. И за нее нужно платить, как и за все другие услуги. А мы со своей стороны будем стремиться к улучшению качества своей работы, переходу на современные технологии, чтобы удовлетворить запросы наших абонентов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет