Вы здесь

ЯЙЦА СУДЬБЫ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЯЙЦА СУДЬБЫ
Александр ЕМЦОВ

В номере нашей газеты за 8 июня в статье «Подвиньтесь, ботаники!» я рассказывал о большой беде, нависшей над Ставропольским ботаническим садом. Что налоговая служба, до того письменно освободившая это учреждение от земельного налога, вдруг его насчитала, да еще и по максимальной ставке, и теперь будет взыскивать с должника за три предыдущих года ни много ни мало 21 миллион рублей. У сада таких денег, разумеется, нет, все его имущество стоит втрое меньше, а доходов кот наплакал. Впереди замаячило банкротство государственного учреждения со всеми вытекающими последствиями для коллектива. Да и для всех нас, горожан, рискующих потерять навсегда эту сказочную зеленую жемчужину среди каменных джунглей.
В статье я высказал предположение, что действия налоговиков могут быть началом многоходовой операции по захвату земель Ботанического сада. Точнее, даже не началом, а продолжением такой операции. Ведь за последние десять лет от него в два приема оторвали целых 56(!) гектаров земли, или третью часть. В частности, написал, что «в генеральном плане развития Ставрополя уже на оставшихся 134 гектарах территории Ботанического сада, примыкающих к новой объездной, нарисованы... городские кварталы... Выходит, задолго до проверки налоговой инспекции городские власти разинули рот на лакомый кусок?»
Тему подхватили другие СМИ. В частности, журналисты программы «Вести-Ставрополье» в вечернем выпуске в минувший четверг привели мой комментарий ситуации, за что коллегам большое спасибо. А также дали слово заместителю главного архитектора Ставрополя Ю. Расходову. Который сказал перед камерой буквально следующее (цитируется по сайту stavropolye.tv): «Территория Ботанического сада относится к особо охраняемым. И никто на нее не покушается. На генплане сад обозначен на том же месте, где находился все время».
То есть второе лицо в архитектурной епархии города четко и недвусмысленно сказало, что никаких аппетитов у городской власти на сад нет. Получается, что автор вышеприведенных строк в статье «Подвиньтесь, ботаники!» банально соврал.
Юрий Михайлович! Признаться, я был о вас лучшего мнения. Потому что если кто в этом обмене любезностями и соврал, то это вы. Что для человека вашей профессии, априори предполагающей наличие культуры и чести, недопустимо.
Вы должны хорошо помнить заседание градостроительного совета Ставрополя от 7 июля 2009 года. Вы же на нем председательствовали как главный архитектор города, выступали и затем подписали протокол. Тогда утверждали эскизный проект застройки жилого района в Юго-Западной части - который по левую сторону от новой объездной дороги, ее теперь называют Юго-Западный обход, в том числе и на оторванных у Ботанического сада 52 гектарах, а также на 50-ти гектарах заказника «Ставропольский чернозем». Весь же проект занимает почти семьсот гектаров, из них свыше пятисот закреплены за заказчиком ООО «Бизнес-групп» и другими заинтересованными инвесторами. Так что это совсем не мелочи, а очень серьезные изменения на карте города.
Проект тогда был рекомендован к утверждению. На планшетах, копию листа одного из которых мы даем сейчас в газете, стоят ваши подписи, Юрий Михайлович. В наши дни именно на его основе готовится корректировка Генерального плана развития Ставрополя, о необходимости которой плешь горожанам проел своими разговорами глава администрации
И. Бестужий и которая, судя по всему, вопрос решенный. На корректировку генплана уже даже деньги из бюджета запросили - чуть ли не два миллиона рублей. Проведут для формы депутатские слушания, проголосуют на думе - и готово. Никто особо в планшеты заглядывать не будет. Потому что за этой застройкой стоят интересы очень больших людей. Например, хорошо известного в городе человека Р. Арашукова. Во всяком случае, в ваших, Юрий Михайлович, градостроительных кругах почти все земли, на которых размещается проект и от реализации которого пахнет сотнями миллионов рублей прибыли, открыто называют землями Арашукова.
Так вот, на всех планшетах режет глаз залезшая прямо на Ботанический сад транспортная развязка. Назовем ее Яйца судьбы. А почему бы и нет? Во-первых - верно, уж очень она по форме напоминает, сами догадываетесь, что, и по сути является судьбоносной для Ботанического сада. В том смысле, что продолжает ломать его судьбу, нагло насильничает над красотой и совершенством его природы. Во-вторых - название максимально доходчивое: цените, я стараюсь, чтобы сделанное вашими руками врезалось в память на века. У нас же все скучно и обыденно называется, как на компасе: Юго-Запад, Северо-Запад... А тут новизна и тайное волнение в самом названии. Спрашивает, например, лет этак через несколько, когда построят развязку и микрорайон, горожанин горожанку: «Ты где живешь?» «Да на Яйцах судьбы», - отвечает. Это будет как пропуск обнять и поцеловать.
Два огромных яй... тьфу, кольца развязки целиком(!) располагаются на сегодняшней территории сада, то есть на оставшихся у него 134-х гектарах, и отрывают от них еще гектара три, не меньше. Читатель может представить их будущее местонахождение. Если ехать от улицы Шпаковской по Юго-Западному обходу, то развязка намечается метров через пятьсот справа, на самом изгибе дороги. Через шоссе поставят мост, а широкие кольцевые подъезды к нему как раз и расположатся там, где сейчас растут саженцы самых диковинных культур.
Самое странное, что двухполосная, с газоном посредине дорога, которая начнется от моста перпендикулярно к уже действующей, по большому счету никуда и не ведет. Она тупиковая, хотя и будет застроена с двух сторон многоэтажками. Но если пустить ее в обратную сторону, на север, странности кончаются: она выйдет прямехонько на улицу Лермонтова в том районе, где проходит через лес. То есть укорачивает путь в город. Через территорию Ботанического сада, разумеется. Отрезая от него еще один приличный кусок, не меньше тридцати гектаров. Такой проект, кстати, десять лет назад обсуждался, но не прошел. Сейчас другие времена? Я говорю так, потому что уже, поговаривают, есть проект этой самой дороги. И Расходов наверняка его видел. Но прикидывается непосвященной овечкой. Но это, видимо, будет уже четвертый этап из всей многоходовки по расчленению «особо охраняемого» сторожевыми псами от градостроительства объекта.
Что примечательно, директор Ботанического сада В. Кожевников да и весь его коллектив абсолютно не в курсе, что у них предполагается оттяпать еще приличный кусок землицы. Мало того, когда он попытался получить информацию у руководителя творческой мастерской, разрабатывавшей проект, то получил от ворот поворот. Оказывается, это «тайна творчества».
И после всего этого заместитель главного архитектора, вчерашний главный архитектор города, уверяет нас, что все о`кэй. Будто проектирование на землях Ботанического сада, утверждение проекта на градостроительном совете и шаги по включению этого проекта в генплан не являются покушением на его территорию. Да еще у него поворачивается язык назвать эту территорию особо охраняемой. Паршивая, видно, это охрана, если все, кому не лень, ходят вокруг с ножницами и режут, режут...
Юрий Михайлович! Признаюсь, меня порой одолевают философские раздумья. Вот, думаю, судьба дает некоторым людям огромный шанс: сделать лучше и красивее город, в котором они живут, а также живут и будут жить их дети, внуки, правнуки. Судьба дает им шанс оставить о себе благодарную, фактически вечную память о себе в камне, в дорогах, в редких зеленых насаждениях. Почему же они так бездарно этот шанс используют? Не на пользу городу, не на укрепление памяти о себе в его истории, а скорее во вред. Такое вытворяют, такие рисуют и утверждают проекты, что других словосочетаний, кроме вынесенного в заголовок, не находится. И при этом, не моргнув глазом, уверяют общественность, что ни на что не покушаются.
Вам не грустно? То, что не стыдно, я уже понял.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет