Вы здесь

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ЛУЧШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХИТОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ЛУЧШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХИТОВ
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА

Так давно уже называют разностороннего музыканта (клавишные, ударные, гитара), композитора, поэта, аранжировщика, звукорежиссера, создателя но-вых акустических систем, продюсера, педагога Евгения Кобылянского. Маэстро работал и продолжает работать со многими звездами отечественной эстрады - Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Ольгой Кормухиной, Лаймой Вайкуле, Михаилом Шуфутинским, Тамарой Гвердцители, Григорием Лепсом. А не так давно Кобылянский - обладатель сильного красивого баритона и своей, отличной от других манерой исполнения - завершил работу над новым альбомом, где выступает в качестве солиста - поет свои же песни, как старые, полюбившиеся миллионам - «Натали», «Я слушал дождь», «Не печалься, девочка моя», «Танго разбитых сердец», «Мамины глаза», так и совершенно новые, но не менее мелодичные и запоминающиеся. Некоторые из них услышали ставропольцы на торжественном открытии 42-й «Музыкальной осени Ставрополья». Корреспонденту «СГВ» удалось поговорить с Евгением Кобылянским перед репетицией гала-концерта.
- Евгений Борисович, вы не первый раз в Ставрополе. В свое время, насколько я знаю, вы работали клавишником в ансамбле «Надежда» при Ставропольской краевой филармонии. Как это произошло, и как вам сейчас наш город?
- Начнем с того, что я окончил фортепианный факультет Киевской консерватории имени Чайковского. И тогда уже, помимо всего прочего, занимался режиссурой. А потому приехал в Москву и поступил на режиссерский факультет Московского института культуры. И одновременно, конечно, работал. Мне тогда было 22 года, я брался за любую работу, а в то время московскому ансамблю «Надежда», который был «приписан» (тогда это широко практиковалось) к Ставропольской краевой филармонии, нужен был клавишник. И меня туда взяли. Так я и попал в ваш южный город, и второй записью в моей трудовой книжке значится «Ставропольская краевая филармония». Ставрополь отложился в моей памяти как солнечный город с хорошими, старорусскими театральными традициями. Солнце нас встретило и в этот раз, а театральные традиции, надеюсь, здесь остались прежними.
- А что было дальше?
- «Москонцерт», где я играл в знаменитых группах «Лига блюза» и «Экспресс». В начале 90-х годов уехал на работу в США. Там приобрел бесценный опыт у звукорежиссеров с мировыми именами. Окончил Голливудскую школу (академию) современного искусства, сотрудничал со многими известными музыкантами, в том числе с одним из основателей «Pink Floyd» - Роджером Уотерсом. Записал композицию для этой легендарной группы. А через пять лет приехал в Россию, начал писать песни для Валерия Леонтьева, Аллы Пугачевой, Ирины Аллегровой, стал продюсером Тамары Гвердцители, Ольги Кормухиной, позже Григория Лепса. Первым совместным творением с Лепсом была песня «В городе дождь», которая вошла в альбом «Натали» («Утоли мои печали, Натали»).
- Которая и сейчас, через столько лет, продолжает быть хитом и которую поет с удовольствием народ. А с кем из исполнителей вам комфортнее всего работалось?
- С Тамарой Гвердцители и с Михаилом Шуфутинским. С последним я достаточно тесно общался в то время, когда он с семьей жил в Лос-Анджелесе. И подарил ему свою песню «Поехали, извозчик, на Арбат».
- Вас достаточно редко можно увидеть на столичных гламурных тусовках, где бывают другие звезды...
- А я вообще выбиваюсь из этой среды: не пью, не курю, у меня одна жена и четверо детей. Я единственный в стране пишу только мажорные песни. Люблю число «13» и всевозможные эксперименты - и в музыке, и в педагогике. К примеру, создание Московской академии эстрады в Останкино, которая была антиподом «Фабрики звезд» на телевидении. Там у нас, известных музыкантов, занималось 26 молодых людей, у которых мы развивали индивидуальные исполнительские концепции. Я им внушал, что они не «инкубатор», а творческие индивидуальности. Результаты обнадеживают. А сейчас работаю музыкальным руководителем актерского курса ГИТИСа, художественным руководителем которого является народный артист России Владимир Андреев.
- Ваш новый проект - музыкальный спектакль «Фортиссимо» - тоже, говорят, ни на что не похож. Хотя в конце 90-х годов вы уже соединяли в один дуэт «Ангел завтрашнего дня» двух совершенно разных по исполнению и стилю певцов - Лепса и Аллегрову. Теперь же привлекли к участию в спектакле красавицу телезвезду Юлианну Шахову и классического скрипача Авнэра Вэриуса. Как это произошло?
- Юлианну я знаю давно. Ее потрясающие стихи и необычайный тембр голоса (контральто) стали моим вдохновением. А музыка великого виртуоза Авнэра, Брамс, Паганини, Равель в его исполнении просто сразили наповал. И я решил, что талант этих двух людей должен увидеть свет. Так возник новый спектакль - симбиоз песен Шаховой, классических произведений в исполнении скрипача Вэриуса, а я выступаю в нескольких ипостасях - актера, вокалиста, клавишника, ударника и режиссера. В конце года пройдет презентация этого проекта, а потом, думаю, будут гастроли по стране.
- А как возникла ваша сольная программа?
- Лет пять назад, когда мы творчески разошлись с Григорием Лепсом, я вдруг посмотрел на себя в зеркало и подумал: «Вот я пишу для всех песни, занимаюсь эстрадным вокалом с молодежью, а почему бы мне самому не петь свои песни? Голос-то есть». Так появилась мысль о собственном сольном альбоме. Скоро он выйдет в свет, причем в альбоме два диска: один с 13-ю моими песнями, а другой - с моей инструментальной музыкой. Я назвал его «Фильм, которого не было», так как моя музыка, как не раз уже об этом говорилось, вызывает зримые образы.
- Успехов вам, Евгений Борисович, и приезжайте к нам еще.
- Непременно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет