Вы здесь

В ОЖИДАНИИ ОТСРОЧКИ

В ОЖИДАНИИ ОТСРОЧКИ
МАРИНА КАНДРАШКИНА

Страсти вокруг федерального закона №69, который чаще называют просто законом о такси, вступившем в силу с 1 сентября 2011 года, разгораются с новой силой. Власти и перевозчики не могут сойтись во мнении, как лучше обеспечить безопасность пассажиров и вывести «бомбил» из тени, гарантировав тем самым дополнительные доходы в казну, которые до этого оседали в карманах «леваков».
Напомним общие для всех таксистов новые требования: наличие таксометра, «шашечек» и оранжевого фонаря. В кабине обязательно должен быть «уголок потребителя»: название и телефон фирмы-перевозчика, ФИО водителя, контактные данные регулирующего органа и, главное, подробная стоимость проезда. Что касается стажа водителя, то здесь тоже произошли некоторые изменения. Человек, только получивший права или окончивший курсы водителей, лицензию не получит, поскольку согласно новым правилам стаж водителя должен быть не менее пяти лет, а авто находиться в удовлетворительном состоянии.
В обязанность таксиста также входит обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт машин, проверять их техсостояние перед выходом на линию, проходить предрейсовый медосмотр. Разрешения на таксомоторную деятельность выдают только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. При этом основным условием получения разрешения является право собственности или лизинг на машины, которые будут работать в качестве такси.
Не хотите играть по этим правилам? Что ж, тогда с первого января придется платить немалые штрафы. Только представьте. Утро после Нового года, вы подбираете на улице «голосующего» пассажира, довозите его и... платите 1000 рублей штрафа за то, что забыли выдать кассовый чек. Не оформили «уголок покупателя»? Еще 1 тысяча. Нет «шашечек» на бортах - 3 тысячи. Нет разрешения на перевозки - 5 тысяч.
Думаете, вас сия участь не коснется? Не зарекайтесь, поскольку теперь контролирующие органы могут проводить неплановые проверки хоть каждый день, если поступила жалоба от разгневанных пассажиров, ну или появилась негативная информация в СМИ. Плановая же проверка будет проводиться раз в год.
Вот такое ноу-хау. И хотя в краевом Министерстве промышленности, энергетики и транспорта уже как месяц ведется прием документов на получение разрешения для такси, пока особого ажиотажа среди предпринимателей не наблюдается. На сегодняшний день министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края И.И. Ковалев вручил лишь один документ индивидуальному предпринимателю под порядковым номером 001.
Странно, конечно. Ведь в Ставрополе стоит выйти на улицу, как буквально на каждом перекрестке или остановке можно увидеть выстроившиеся в ряд машины с опознавательными «шашечками». А сколько у нас служб такси? Вряд ли хватит пальцев на обеих руках, чтобы их пересчитать. Как замечают специалисты, в крае, по самым скромным подсчетам, не меньше 20 тысяч так называемых «бомбил». Однако никто никуда не торопится. Почему?
По словам руководителя одной из служб такси в городе, все находятся в выжидательной позиции. Ведь мы, говоря о законе, не упомянули еще об одном обязательном условии - перекраске кузова такси в желтый цвет. По мнению законодателей, это стало бы своеобразной меткой, по которой пассажиры смогли бы отличить легального перевозчика от рядового шабашника. Однако сами водители не пришли в восторг от такой перспективы. И дело не только в эстетике. Просто перекраска кузова обойдется водителю около 50 тысяч рублей. Понятно, что не каждый частник может так просто взять и вытащить из кармана такие деньги. А теперь представьте, какие суммы понадобятся руководителям служб такси по городу, в составе которых десятки машин? Да и покупка новых авто тоже под большим вопросом.
- В составе нашей службы используются в основном недорогие иномарки. И вот, когда мы стали прояснять ситуацию, оказалось, что ни «Дэу», ни «Шевроле», ни «Рено», ни «Матис» с желтым кузовом не выпускаются, - говорит предприниматель.
Между тем губернатор края вошел в положение таксистов и внес на рассмотрение в думу предложение об отсрочке данного требования до 1 января 2013 года. Вот таксисты и ждут, пока будут расставлены все точки над i.
Жалко только, что, несмотря на то что решение еще не принято, цены уже подросли в среднем на 20-30 процентов. Например, если раньше за проезд от автовокзала до улицы 50 лет ВЛКСМ мы платили 200 рублей, то сегодня уже 230-250, но это в случае, если едем с частником. Если же вызываем такси по диспетчерской службе, то проезд вместо 80 рублей обходится в 100 рублей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет