Вы здесь

Перемен - требуют наши дома

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Перемен - требуют наши дома
Ирина ПОСТОВАЯ

В последнее время в обществе широко обсуждается работа управляющих компаний. Однако, к сожалению, восторженных отзывов по этому поводу, как правило, практически не слышно. Наоборот, управленцев ругают все, начиная от самих собственников жилья до руководства страны. Понятное дело, что нет дыма без огня. Вот и к нам в газету нередко приходят с жалобами на работу коммунальщиков.
Последним, кто обратился в «Ведомости» по этому поводу, стал председатель товарищества собственников жилья «Интерсервис» многоквартирного дома №239 по ул. Лермонтова краевого центра Р. Аскадуллин. Жаловался он на то, как работает ООО «Управляющая компания». Причем претензий к ней у руководителя ТСЖ немало. Но обо всем по порядку.
Дом, о котором пойдет речь, достаточно «молодой»: сдан он был в 2007 году. В марте того же года собственники квартир заключили договор на управление и обслуживание с ООО «Управляющая компания» сроком на один год. Впоследствии документ был пролонгирован до апреля 2009 года.
По истечении этого срока, по словам Р. Аскадуллина, жильцы дома потребовали отчет о проделанной компанией работе и смете расходов денежных средств. Озвучен он был на общем собрании собственников. Однако полученная информация вызвала у людей целый ряд вопросов. Так как на встрече отсутствовали руководители компании, а представители ее не смогли дать внятные ответы, то решено было провести еще одно собрание, через месяц. Жильцы попросили подготовить письменный отчет, которого кстати, так и не дождались.
В январе 2010 года жильцы дома провели очередное собрание, на котором признали работу управляющей компании неудовлетворительной и решили отказаться от ее услуг. О принятом решении было поставлено в известность руководство ООО. В апреле того же года в доме было избрано новое правление ТСЖ. Сменился также его председатель. В управляющую компанию было направлено письмо с требованием передать всю техническую и финансовую документацию, а также печать товарищества новому правлению. Окончательно распроститься собственники с УК смогли лишь осенью, а до этого времени она продолжала собирать деньги с жильцов на свой расчетный счет.
Однако и сегодня Р. Аскадуллин считает, что все точки над i в этой истории не расставлены. Вот лишь некоторые моменты, по которым у него возникли вопросы. Начать нужно с того, что договор с собственниками помещений в доме заключен не был, не согласовывались с ними тарифы по строке «ремонт и содержание». Показания квартирных счетчиков в ряде случаев не соответствовали тем, что выставлялись в платежках. В доме имеется своя котельная, а жильцы платили по общегородскому тарифу. Так, с начала 2010 года тариф за одну гигакалорию был 1130,48 рубля, хотя на деле, по мнению председателя ТСЖ «Интерсервис», должен был быть намного ниже. За вывоз ТБО в 2009 году, а также в первом квартале 2010 собственники платили ООО «Управляющая компания», а занималась этим компания «Фаун». Во многих квартирах не были опломбированы приборы учета воды, электроэнергии, хотя люди подавали заявки. И список этот можно продолжать.
Со своими вопросами Р. Аскадуллин обращался в различные ведомства, в том числе в прокуратуру Ленинского района, на территории которой находится дом, в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края, подал иск и в суд. Однако ничего добиться в итоге председателю ТСЖ «Интерсервис» не удалось. Хотя региональная тарифная комиссия края, рассмотрев его заявление, пришла к выводу, что ООО «Управляющая компания», оказывающая услуги по содержанию дома, применяла тариф на тепловую энергию, не утвержденный надлежащим органом, а самостоятельно установленный, чем нарушила порядок ценообразования в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Обществу было выдано предписание с требованием устранить нарушение.
Что касается обращения в суд, то суть иска Р. Аскадуллина сводилась к тому, чтобы ООО «УК» вернуло излишне полученные денежные средства в размере 150 тысяч рублей за предоставление коммунальных услуг. Исходил он из того, что отчисления на текущий ремонт были рассчитаны как 1 рубль с квадратного метра, но на деле ответчик этих услуг не оказывал. Кроме того, истец пояснил, что управляющая компания завышала затраты на содержание лифтового хозяйства, дворника и техслужащей, хотя фактически оплачивалось меньше. Но суд признал требования председателя «Интерсервиса» необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как истец не предоставил доказательств своего права предъявлять их от имени собственников помещений в доме. Не нашлось в предоставленных документах и подтверждения того, что компания с марта 2007 года по сентябрь 2010 не исполняла обязательств по проведению текущего ремонта общего имущества дома, то есть доказать, что произошло необоснованное обогащение ответчика, не удалось.
Впрочем, несмотря на все это, председатель ТСЖ не опускает руки и собирается подать новое заявление в суд по тому же поводу, но уже от своего имени, как от собственника одной из квартир в доме. Это - его право, каждый человек может и, более того, должен отстаивать свою точку зрения.
С вопросом прокомментировать сложившуюся ситуацию я обратилась в ООО «Управляющая компания». Как рассказал ее исполнительный директор Д. Семашко, компания оказывала услуги строго согласно договору и в соответствии с ним исполняла все взятые на себя обязательства. Да и отчитываться перед жильцами не забывала. Председатель «Интерсервиса» обращался в самые разные инстанции, но проверки нарушения не выявили.
Если говорить о претензиях, предъявляемых ООО по поводу котельной, то УК по настоящее время судится с Региональной тарифной комиссией. Сейчас дело находится на рассмотрении в Высшем арбитражном суде. Аргументы ООО таковы, что в данной ситуации котельная должна быть приравнена к индивидуальному отоплению, так как предоставляет услугу теплоснабжения небольшому числу граждан. Тариф на тепло должен складываться из совокупности затрат на газ, водоснабжение и электроэнергию, затраченных в отопительный сезон, причем платить собственники должны пропорционально размерам своего жилья. Региональная тарифная комиссия считает по-другому. Точку в этом споре поставит суд.
Что касается вывоза мусора, то так получилось, что контейнер ООО находился немного дальше от дома, чем таковой фирмы «Фаун». И некоторые жильцы предпочитали не бить ноги, а выбрасывать мусор в ближайший. Обвинения в том, что мусор не вывозился, тоже необоснованны, так как УК сама занимается этим видом деятельности и выполняла свои обязанности своевременно.
В общем, председатель ТСЖ «Интерсервис» рассказывает одно, а представитель ООО «Управляющая компания» - другое. Так, наверное, и должно быть. Ведь на одной чаше весов - интересы собственников жилья, а на второй - бизнеса, работающего в сфере управления. Кто прав, а кто нет, может определить только суд. И, по моему мнению, эта история еще будет иметь продолжение.
Но то, что далеко не везде в России наступил жилищно-коммунальный рай, это точно. Как и то, что не всегда управляющие компании работают эффективно. Об этом недавно говорил и президент Дмитрий Медведев, потребовавший «повысить эффективность работы организаций, которые управляют многоквартирными домами. Один из способов - полное раскрытие информации об их работе. Для этого он распорядился в течение ближайших месяцев создать единый информационный ресурс, где будут размещаться все данные, касающиеся коммунальных платежей, взаимоотношений УК с поставщиками и наличия задолженностей.
- Наши граждане должны понимать, за что и по каким тарифам они платят, иметь возможность отслеживать эту ситуацию и, соответственно, экономить собственные деньги, - считает глава государства.
Все это, как мне кажется, более чем своевременно. Ведь люди сегодня не знают, сколько и за что в реальности платят, из чего складываются тарифы. Пока так будет продолжаться, случаи злоупотребления со стороны бизнеса не прекратятся.
А еще, в качестве выхода из сложившейся ситуации руководство страны предложило провести по всей территории страны поэтапный конкурс по всем управляющим компаниям. Кто его пройдет - останется работать на рынке. Действительно ли предлагаемые меры смогут изменить ситуацию к лучшему, покажет время. Хотя в этом заинтересованы все: и работающие в этой сфере, и потребители их услуг тем более.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет