Вы здесь

Бумажный спам побеждает

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Бумажный спам побеждает
Ирина ПОСТОВАЯ

Вы любите свою малую родину? Я люблю г. Ставрополь, где родилась и живу. Мне нравятся его улицы с многочисленными деревьями, и совсем еще молодыми, и теми, которые не могут обхватить даже два взрослых человека. А какие у нас парки и леса, а клумбы! Каждая из них - неповторима. Цветочные композиции - настоящее украшение города. При этом с каждым годом облик Ставрополя становится более цивилизованным. Возводятся современные дома, торговые центры, для удобства пассажиров общественного транспорта устанавливаются новые остановочные павильоны и даже электронные табло, оповещающие граждан о времени прибытия ближайших троллейбусов и автобусов.
И как-то выбиваются на этом фоне из общей картины многочисленные бумажные объявления, повсеместно расклеенные по городу. Этот пережиток прошлого просто уродует городские улицы и сводит на нет все усилия коммунальщиков по наведению порядка.
Понятное дело, что реклама - двигатель прогресса, и каждый зарабатывает деньги как может. А так как этот способ прорекламировать свой товар не требует особых затрат, неудивительно, что на столбах, на заборах, на стенах зданий можно увидеть в превеликом множестве бумажные листовки. И чего только не предлагают нам за наши деньги: продать и приобрести недвижимость, произвести ремонт мебели, электронной бытовой техники, транспортных средств. У вас нет денег - помогут и с этим, ведь есть так называемые займы до зарплаты, сделать которые можно, позвонив по телефонам, указанным во все тех же листовках. Причем без залога и поручителей можно взять ни много ни мало до 25 тысяч рублей. Подобные предложения весьма напоминают сыр в мышеловке, но раз они встречаются, перефразирую классика, значит это кому-то нужно. Вы не работаете и не получаете зарплату - так вас трудоустроят, правда, преимущественно встречающиеся варианты - это так называемый сетевой маркетинг, но ведь и там кто-то работает. Есть на улицах и текстовки социальной направленности типа «Наркомания, алкоголизм - выход есть», предложения устроить досуг детей и многое другое.
Кстати, количество бумажного спама на улицах имеет свойство увеличиваться или уменьшаться в зависимости от сезона - летом оно растет за счет призывов отдохнуть на море или в горах.
При этом кричащие обрывки бумаги, расклеенные на зданиях и столбах, по сути, являются отражением внутренней культуры нашего населения. А некоторые люди у нас - не просто не образованные, чему подтверждение - достаточно часто встречающиеся ошибки в листовках, но разнузданные и хамоватые. Вдумайтесь, может ли интеллигентный человек написать слоган типа «Такси Навозофф - возим и говно» или развесить по городу объявления «О...утильный капитальный 2-х этажный гараж срочно продается...». Думаю, нет. Лично я до сих пор нахожусь от них в шоке. Вдумайтесь, всех тех, кто пользуется услугами такси, опустили, что называется, ниже плинтуса, значит, не уважают. А как можно доверять свою жизнь тому, кто тебя не ценит? Ну а что касается гаража, так это просто - на грани фола. Такое впечатление, что подобный креатив рождается в ходе бурной пьянки, но вынести его на всеобщее обозрение - это как минимум проявить неуважение к тем, кто будет читать подобные тексты. А как вам такая подача: «Впихнем невпихуемое». Так начинается реклама одного из довольно известных в Ставрополе торговых центров. Если кто-то не понял, речь идет об интерьер-решениях для маленьких пространств, а не о чем-то другом. Что это, по-вашему, креатив, неадекватная шутка или просто хамство? Как мне кажется, в данном случае имела место не обычная орфографическая ошибка. А еще в тексте этого объявления есть приписка, что если кому-то по каким-то причинам захотелось сорвать его, этого делать не надо, пусть повисит, лучше придите в фирму и получите подарок! Так что всех тех, кто его встречал, ждет вознаграждение. В качестве компенсации морального ущерба? Сомневаюсь.
Но хуже то, что весь этот бумажный хлам - в принципе обычный мусор. Ведь многие листовки сдирают конкуренты тех, кто их развесил и выбрасывают здесь же, прямо на землю - «назло врагам». Те же, что продолжают оставаться на столбах и заборах, размывают дожди, рвет ветер. В итоге город не становится ни чище, ни тем более красивее.
Не менее возмущает меня практика расклеивания на стенах зданий и все тех же заборах плакатов с фотографиями кандидатов в депутаты. Все это опять-таки мусор - информационный, и не только. Ведь только расклеят их, как представители партии-конкурента начинают сдирать плакаты. При этом на стенах остаются уродливые следы от клея и бумаги, а сами обрывки опять-таки валяются прямо на асфальте. По сути, это деньги, выброшенные на ветер. Намного лучше бы было помочь определенным нуждающимся людям. А уж сарафанное радио в любом случае сыграло бы свою роль. Ну а если без плакатов все-таки не обойтись - то на улицах города есть специальные информационные табло. Вот и пусть партии их занимают за соответствующую плату: и выглядят они намного приличнее, да и удалить плакат нелегко. А так всю эту массу макулатуры кто-то должен будет убирать. Тот же, кто не ценит работы других, разве сам достоин уважения?
Кстати, так как эффективно бороться с такими рекламодателями обычными способами не получается, минувшей зимой в Ставрополе объявили о начале борьбы с бумажными объявлениями. Причем нетрадиционными методами - устраивались рейды в офисы фирм, чьи контакты были указаны в листовках. В итоге количество «фирменных» объявлений на столбах уменьшилось в разы. Частников же решили «достать» по номерам телефонов, которые указаны в объявлениях. Одна из телекоммуникационных компаний предоставила администрации услугу «Автодозвон». Смысл ее в том, что ежедневно в течение недели с интервалом в 20 минут на телефоны нерадивых рекламодателей-частников звонил робот и просил в двухдневный срок убрать свои объявления, расклеенные в не предназначенных для этого местах. Избавиться от навязчивого собеседника было практически невозможно.
Однако, по всей видимости, либо борьба с объявлениями прекращена, либо победа на стороне тех, кто прибегает к дедовским способам распространения рекламы и продолжает расклеивать бумажный спам в городе. В любом случае его сейчас столько, что до цивилизации нам далеко. Обидно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет