Вы здесь

Операция «ЛЕГАЛИЗАЦИЯ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Операция «ЛЕГАЛИЗАЦИЯ»
Александр Емцов

У мэра Пятигорска Льва Травнева фальшивый диплом о высшем образовании! Эта тема не сходит со страниц некоторых краевых газет. Вот что удалось узнать нам.
САМ СЕБЯ ВЫСЕК
Возможно, об этом позорном факте с фальшивым дипломом никто бы и не узнал, но Лев Николаевич Травнев засветился сам. Обратился в Черкесск, в Северо-Кавказскую государственную гуманитарно-технологическую академию, со странным заявлением. Мол, так и так, я заканчивал в 1999 году ваш вуз, тогда он назывался Карачаево-Черкесский технологический институт. Но диплом об окончании и присвоении квалификации потерял. Будьте добры выдать дубликат диплома.
Как-то все это фантастически несерьезно. Глава города, особо уважаемый человек, и - растеряха! Судя по тому, что Лев Николаевич не приводит в заявлении серии и номера диплома, а он не может не понимать, что для упрощения розыска и восстановления диплома это очень важно, у него не сохранилось даже копии. Остается только предположить, что ее нет и в личном деле в администрации, хотя должна быть, ведь не о дворнике речь, а о высшем должностном лице муниципалитета, уж на него-то документы должны быть в порядке. Да и в биографии мэра, размещенной на сайте горадминистрации, об окончании вуза говорится как о важной вехе в его жизни. С этой биографией он шел на выборы, когда избирался главой города, и победил. Похоже, нет копии и на предыдущем месте работы в «Пятигорскгоргазе», где до 2006 года четыре года директорствовал. Потому как если бы была - нашел бы, не последний же человек в городе. Командует административным аппаратом в несколько сот человек.
В Черкесске в академии запрос получили. Тщательно порылись в бумагах и честно ответили: не можем выдать, потому что данных об обучении и окончании вами вуза у нас нет.
Вообще-то для вуза потерять данные о своем выпускнике - что-то невероятное. Тем более что с момента окончания Травневым учебы прошло всего ничего - двенадцать лет. Во-первых, должен быть приказ о зачислении. А приказы по кадрам хранятся 75 лет. Во-вторых - зачетка, этот документ строгой отчетности. В-третьих - карточка студента. В-четвертых, все более-менее заметные события в учебной жизни студента - утверждение тем курсовых, дипломных работ, уход на практику и т.п. - оформляются приказами ректора. Они что, все разом потерялись? Вуз вроде не горел, да и под наводнение не попадал. Претерпел реорганизации, но это так, всего лишь смена вывески. Далее. Выпускник сдает государственные экзамены, пишет дипломную работу. В зачетке при том и другом событии расписываются все члены ГАК. Зачетка подшивается к личному делу. Об итогах государственной аттестации составляется и заверяется членами ГАК протокол, он тоже является документом строгой отчетности и также соответствующим образом строго хранится. Опять же основанием для выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии. Один экземпляр вроде даже отправляется в Москву. Неужели и оно пропало? Что касается самого диплома, то документ этот строгой отчетности, изготавливается в двух экземплярах, один остается в вузе, и ведомость, подтверждающая выдачу первого экземпляра студенту, хранится строго. Наконец, я где-то читал, что Минобразования страны ведет реестр выданных дипломов. Так что, и там нет? Все и навсегда пропало. Прямо какая-то тотальная невезуха. Черная дыра под названием «Высшее образование Травнева».
Проще поверить, что Травнев не учился в Карачаево-Черкесском политехе, чем наоборот. Раз нет данных. И раз никаких следов не оставил.
А МОЖЕТ - ПРИПЕКЛО
А может быть, все было по-другому. Может быть, Льва Николаевича припекло. Скорее всего, его напугали скандалы, которые разгораются то там, то здесь вокруг фальшивых дипломов и которые заканчиваются смещением лжеспециалистов с должности, а то и уголовными делами. И он на всякий случай решил обратиться в вуз - проверить, как он ответит на запрос? Ответ, как видим, неутешительный. А может быть, как раз тот, какой и нужен? Для того шага в многоходовой комбинации под названием «Легализация диплома», который затем последовал далее? В которой был завязан не только сам Травнев, но и руководство вуза? На это подозрение наводит его дальнейшее поведение.
Следующим шагом в комбинации стало... заявление Льва Николаевича Травнева в суд! Об установлении юридического факта своего очного обучения в высшем учебном заведении с 1995 по 1999 годы. Есть такой прием: когда нет документов, то суд на основании показаний свидетелей и других доказательств принимает решение, и уже оно становится искомым документом.
Вы, читатель, наверное, думаете, что его заявление принял суд Черкесска, где находится альма-матер Травнева? ГПК в таком случае требует обращаться по месту, где находится заинтересованное лицо. Или на худой конец суд Пятигорска, где сам он как гражданин зарегистрирован по месту жительства и работает? Не угадали. Лев Николаевич обратился... в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесии, то есть аж соседнего субъекта федерации!
Не терзайте атлас, не найдете. Я лучше расскажу, где. По дороге из Пятигорска на Черкесск, не доезжая до столицы КЧР двух десятков километров, расположен забытый Богом поселок Кавказский - столица Прикубанского района КЧР. Вот там и квартирует этот самый Прикубанский суд. Рассматривал заявление Травнева судья М. Урусов при секретаре А. Дауровой. Хотя, если судить по данным государственной автоматизированной системы РФ «Правосудие», судья Урусов в этот день данное дело не рассматривал. У него были два других. А это нигде в электронной базе не указано. Но есть его бумажный вариант. Его, почему-то без номера, судья вынес, очевидно, так, между прочим. Но это к слову. И на заметку тем органам, которые рассматривают квалификационные дела по судьям.
ВЕРА + ВЕРА = ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Порой встречаются судебные решения, которые без удивления и вопросов читать невозможно. Это решение от 11 мая с.г. невозможно читать без слез. От хохота. Да и от восторга. Перед незаурядными способностями судьи, открывшего новую технологию получения высшего образования через... судебное заседание. Да перед ним впору не только вставать, бормоча с придыханием «Здравствуйте, Ваша честь!», но и снимать шляпу!
Вот, например, представитель академии А. Богачев заявляет в суде: «Факт обучения Травнева в институте и получения им диплома у нас не вызывает сомнения... однако документы об обучении Травнева не сохранились». На чем основана эта уверенность, представитель умалчивает. Верит человек в Травнева как в Бога, и все. А вера в Бога, как известно, доказательств не требует. Что делает судья? А он верит тому, кто верит! Выводя попутно новую формулу правосудия: вера плюс вера равно доказательство!
Показания свидетелей, приведенных в суд Травневым, порождают еще больше вопросов. Свидетель К. Махов, завкафедрой института, «помнит, что Травнев обучался и окончил институт примерно в 1998 или 1999 году». Так помнит или «примерно»? И как можно верить примерным показаниям? Второй и последний свидетель А. Батдыев, работавший ранее в аспирантуре института, чешет поувереннее. Он не только подтвердил факт окончания, но и сообщил данные, которые, скорее всего, стали новостью и для самого Травнева. По словам Батдыева, «Травнев в 1999 году после окончания института подал документы в отдел аспирантуры на соискание ученой степени кандидата экономических наук (?!) В 2003 году успешно сдал кандидатские экзамены по философии и иностранному языку». В тот период свидетель даже часто видел Травнева в библиотеке института, они «общались и даже неоднократно обсуждали тему кандидатской диссертации»! Но потом Травнев почему-то к теме остыл и перестал появляться в институте.
Согласитесь, свидетель описывает более чем странное, абсолютно нелогичное поведение Травнева. Просиживал штаны в библиотеке, сдал кандидатские экзамены, одной ногой уже в кандидатах наук, и вдруг все бросает. А ведь в это время он уже год как директор «Пятигорскгоргаза», и научная степень открывала широкую дорогу для карьерного роста. Хотя и сегодня для Льва Николаевича не все потеряно: может подать в тот же Прикубанский суд новый иск - о признании юридического факта окончания им аспирантуры. А что? Один свидетель уже есть. Договорись еще с каким-нибудь чабаном с гор, они все сплошь с дипломами этого института, и дело в шляпе.
Но судье Урусову высказанные нами сомнения неведомы. Он оценивает показания свидетелей как достоверные. И подтверждающие исковые требования. Пишет также, что они подкрепляются, страшно сказать, «письменными доказательствами». Четыре из перечисленных шести таких «доказательств», а именно устав вуза, изменения в уставе, свидетельство о госаттестации вуза, лицензия вуза, не имеют к факту установления обучения Травнева никакого отношения. Пятый - это прямо контрдоказательство, а именно справка ректора В. Радченко от 10.05.2011 г. о том, что сведений об обучении Травнева не сохранилось. Шестое, и пожалуй единственное, доказательство, которое можно не заключать в кавычки, - справка отдела аспирантуры, что Травнев в аспирантуре учился, нормальный бы суд оценил критически. Доказательство небесспорное, потому как сразу возникает вопрос: «Как же учился, когда сам ректор говорит, что данных об обучении нет»? На чем тогда основана эта справка?
Судья Урусов вопросами себя не утверждает. Суд удовлетворяет заявление Травнева. Устанавливает юридический факт его обучения в институте, а также факт успешного окончания им вуза по специальности «финансы и кредит». Если суд этим же решением вложил и знания в голову Травнева, то уже завтра Кавказскому надо ждать паломников со всех концов страны. На чудеса у нас народ благодарный.
Мы предполагаем, что Травнев первый, или один из первых, кто пришел в Прикубанский суд именно за этим чудом. Суть и смысл которого - легализация именем Российской Федерации фальшивого диплома об окончании им высшего учебного заведения.
В Интернете сейчас бесчисленное число сайтов, предлагающих фальшивые дипломы. В том числе с легализацией через вуз. Но ни один сайт не предлагает легализацию через суд. Похоже, Прикубанский суд изобрел ноу-хау.
Странно, что суд не обязал вуз выдать Травневу дубликат диплома о высшем образовании. Хотя, казалось, это было бы логично. Ведь истец написал в заявлении, что подлинник утерян. Упущение суда? С другой стороны, мэр такого требования и не заявлял. Зачем ему то, что уже есть? Диплом, скорее всего, у него никуда не пропадал. Лежит, родненький, в шкафу. Как и в личных делах хранятся его копии. И вся эта суета с судом лишь попытка легализации диплома. Травневу лишь надо, чтобы вуз внес запись в свои анналы. Чтобы на возможный запрос ответил: «Факт обучения и окончания Травневым Л.Н. Карачаево-Черкесского технологического института подтверждается». А вузу нужно основание. Решение суда - самое что ни на есть законное основание. Выше некуда.
МЕРТВАЯ ЗОНА
Наверное, вуз и внес бы такую запись. Но то ли потому, что дело было предано огласке, то ли потому, что было заведено уголовное дело, операция не состоялась. Более того, следственные органы изъяли из вуза документы, касающиеся именно выдачи дипломов. Раскручивается крупное уголовное дело о выдаче фальшивых дипломов, и вуз попал в орбиту внимания следователей. Первый результат - ректор Радченко и некоторые другие управленческие работники вуза, включая уже известного нам Богачева, уже там не работают. Написали заявления «по собственному». Новое руководство продолжает утверждать, что документов об обучении Травнева действительно не существует.
Но вот что в этой ситуации интересно. Решение суда, подтверждающее факт обучения Травнева, есть. Оно вступило в законную силу. Травнев теперь считается на законном основании дипломированным главой. И только потому, что ни вуз, ни прокуратура своевременно не опротестовали решение суда. Ну ладно вуз, его новое руководство оправдывает свое бездействие тем, что все документы изъяты следственными органами. Но прокуратура? Она почему молчит?
Хотя чему тут удивляться. Прокуратуре Карачаево-Черкесии это не надо, фигурант чужой. А нашей прокуратуре вроде бы не с руки лезть в дела соседнего субъекта. Таким образом Травнев со своим сомнительным дипломом и не менее сомнительным решением суда о его легализации оказался как бы в мертвой зоне интересов правовых органов. Что ему, несомненно, и на руку. И что наверняка учитывалось, когда затевалась и рассчитывалась вся операция «Легализация».
Что бы кто ни говорил, а ясно одно: не глупо. Пусть даже и не обучался, но умный. Вполне соответствует рангу главы столицы Северо-Кавказского Федерального округа.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет