Вы здесь

АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ОКОН БУДЕТ БОЛЬШЕ

АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ОКОН БУДЕТ БОЛЬШЕ
Галина Сергушина

Исключение или минимизация контакта человека с чиновниками в процессе получения услуг - необходимое условие для эффективной работы антикоррупционных механизмов. Поэтому на Ставрополье активно пошли на создание многофункциональных центров (МФЦ).
Создание сети МФЦ реализуется в рамках принятой трехлетней краевой целевой программы. Буквально пару недель назад в Ставрополе открылся и уже завоевал популярность новый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как отметил во время посещения этого учреждения губернатор края Валерий Гаевский, громоздкую бюрократическую машину необходимо поворачивать лицом к людям, которые пока еще, приходя в ведомства, нередко натыкаются на невнимание чиновников, вынуждены выстаивать в очередях за справками и иными необходимыми документами.
МФЦ в Ставрополе работает по единому сетевому принципу с двумя центрами доступа, имеющими 35 окон приема граждан, единую базу данных и единый сервер. Это позволяет обеспечивать предоставление более 80 социально значимых услуг различного уровня (субъекта, муниципалитета) без привязки к месту жительства заявителя, что создает дополнительные удобства для тех, кто работает далеко от дома и сможет воспользоваться нужной услугой по месту работы.
На 2011 год в крае запланировано открытие двух полноценных многофункциональных центров. Один в Ставрополе, другой - в Кисловодске. В городе-курорте на базе МФЦ планируется предоставлять более 110 услуг.
Губернатором края поставлена задача за три года покрыть сетью МФЦ до 50 процентов территории края.
В рамках краевой целевой подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2013 годы, в том числе на базе многофункциональных центров» предусмотрены субсидии муниципальным образованиям. Причем они пойдут с нарастающим результатом. В 2011 году это 58 миллионов рублей, в 2012 - 71 и в 2013 году - 82 миллиона рублей. Субсидии выделяются на условиях софинансирования тем муниципальным образованиям, в которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию помещений, предназначенных для размещения МФЦ, и обеспечено финансирование их из местного бюджета.
В перспективе глава региона ставит задачу довести услуги, предоставляемые МФЦ, до каждого населенного пункта Ставрополья. Для этого будет создана сеть: центральный сервер МФЦ - центры доступа к услугам - пункты коллективного доступа. Здесь самый важный момент - создание единого информационного пространства.
Надо отметить, что над созданием системы «одного окна» работа начата еще в 2007 году. В структуре администраций городских округов и муниципальных районов созданы и действуют семь центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения. Это в Александровском, Советском, Степновском, Красногвардейском, Курском районах, а также в городах Невинномысске и Изобильном. Услуги в этих центрах предоставляются на основании 11 соглашений о взаимодействии, заключенных министерством труда и социальной защиты населения края с органами исполнительной власти региона и территориальными органами федеральных структур.
Без участия заявителей в этих центрах осуществляется истребование архивных документов, сведений о регистрации брака, рождения, смерти, иных необходимых сведений, действуют электронные системы управления потоками посетителей, офисные автоматизированные телефонные станции, информационные киоски. Для обеспечения комфорта посетителей в центрах оборудовано спутниковое телевидение.
Автоматизированные системы управления потоками посетителей позволяют систематизировать очередность, отслеживать нагрузку на сотрудников, время, затраченное ими на обслуживание человека. Пользуясь информационными киосками, посетители без проблем получают перечни документов, необходимых для получения той или иной социальной услуги. В каждом из семи центров предоставляется от 17 до 60 услуг. Одновременно действует от трех до семи окон обслуживания граждан.
В мониторинге мнений получателей услуг за последние три года прослеживается постепенное увеличение процента респондентов, полностью удовлетворенных качеством предоставления услуг с 13,6 до 64,5 процента и уменьшение тех, кто неудовлетворен, с 17,8 до 3,8 процента. Сейчас прорабатывается вопрос о расширении перечня услуг, предоставляемых этими моноцентрами, и преобразования их в полноценные многофункциональные центры.
Вообще в рамках реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Северо-Кавказском федеральном округе» предусмотрено три основных направления. Помимо создания многофункциональных центров, это использование портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края и внедрение универсальных электронных карт.
Сегодня на портале края размещены описания 114 государственных услуг, 23 государственных контрольных (надзорных) функций и 578 муниципальных услуг.
Край выстраивает систему электронного межведомственного взаимодействия. В период с 2011 по 2014 годы на создание «электронного правительства» Ставрополья планируется израсходовать суммарно более 700 миллионов рублей. Сделан анализ законодательства, по итогам которого проведена инвентаризация услуг и функций, предоставляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, которые имеют непосредственное отношение к гражданам и бизнесу. Перечень, подлежащий регламентации, содержит 337 услуг и функций краевого уровня, 29 контрольно-надзорных государственных функций и 135 услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями по государственному заказу или заданию. Аналогичные перечни сформированы в 34 муниципальных образованиях и содержат свыше 1500 непосредственно муниципальных услуг, в среднем по 40 в каждом муниципалитете.
Ставропольский край в пилотном варианте участвует в реализации механизма проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Российской Федерации. И мнение Ставрополья в обязательном порядке учитывается на федеральном уровне.
Так, из 150 проектов нормативных правовых актов, поступивших в край, в отношении 39 подготовлены и направлены «оценочные» заключения в министерство экономического развития РФ. Аналогичный механизм проведения оценки планируется внедрить в 2012 году и в отношении правовых актов края.
Большой спектр вопросов, решению которого правительство Ставрополья уделяет особое внимание, касается работы по выпуску, выдаче и организации обслуживания универсальных электронных карт на территории нашего региона. Их применение является одним из мобильных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг. Принят и вступил в действие краевой закон «О некоторых вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт». В качестве пилотного муниципального образования для их внедрения выбран город Ставрополь.
В сентябре этого года подписано соглашение о совместном осуществлении проекта между правительством края и ОАО «Сбербанк России». Сейчас проводятся организационные и технические мероприятия, обеспечивающие применение универсальных электронных карт в нашей повседневной жизни.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет