Вы здесь

Палисадник преткновения

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Палисадник преткновения
Елена ЧУРЮДА

Парадоксальная ситуация: в государстве принимаются законы и соответствующие подзаконные акты, регламентирующие права граждан на распоряжение своими жилищами и придомовыми территориями. Но когда граждане стремятся узаконить свои права на собственность, на их пути становится чиновник со своим извечным «нет». А уж как отказать людям, ссылаясь на те же законы, он знает. Вот тут-то и начинается у нашего народа, что называется, хождение по мукам. Сколько сил, времени и средств тратят люди, чтобы владеть своими крохотными участками земли, в итоге так и не добиваясь желаемого, не понаслышке знает пенсионерка из города Ставрополя Алла Ивановна Ярошенко.
КЛУМБА БЕЗ ПАСПОРТА
Семнадцать лет назад, работая в АОЗТ «Строймонтажсервис», она, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, получила земельный участок для строительства дома в 531-м квартале краевого центра.
Выстроив дом под номером 4 по ул. Солнечной, А. Ярошенко ушла на заслуженный отдых и стала заниматься приусадебным участком.
Тем временем город рос и развивался. У пенсионерки появились соседи. Естественно, встал вопрос о границах.
- В 2001 году по совету разработчиков проекта 531-го квартала г. Ставрополя и градостроительного совета при Управлении архитектуры я согласовала и утвердила проект переноса красной линии по ул. Солнечной. В результате чего к основному земельному участку добавились дополнительные участки, не имеющие самостоятельного значения, - рассказывает Алла Ивановна. - Фактически это кусок земли между моим участком и красной линией. В 2005 году я первая получила постановление на предоставление мне в аренду дополнительного участка земли (прирезки) площадью 404 квадратных метра сроком на пять лет. Для оформления участка сдала межевой план в кадастровую палату, директором которой был М. Колесников. Но 22 декабря 2006 года получила отказ на выдачу кадастрового паспорта на участок, так как при проведении кадастровых работ по формированию земельных участков якобы выявлено противоречие сведений, а именно пересечение со смежным земельным участком по ул. Солнечная, 6.
Управление Роснедвижимости, куда А. Ярошенко обратилась за помощью, в течение двух лет занималось оформлением основного земельного участка, где, собственно, и построен дом. Однако за кадастровым паспортом на участок перед домом ей снова пришлось в декабре 2009 года обратиться к М. Колесникову, уже руководителю Росреестром по Ставропольскому краю.
- Заявление на приеме в Росреестре он принять отказался, - говорит Ярошенко, - но устно порекомендовал перекроить границы своей земли в пользу нужного ему правообладателя, коим является Л. Бельская, по ул. Солнечной, 6, с чем я, конечно же, не согласилась. Основания на то были очень весомые. Дело в том, что Л. Бельская работала вместе со мной в одной организации и также в 1994 году получила земельный участок для строительства дома рядом со мной. Но дом она не построила и, кроме сточной ямы и разрушенных стеновых блоков, брошенных в эту яму, ничего не оставила. В 2005 году постановление администрации Промышленного района г. Ставрополя на этот участок получил участник боевых действий в Афганистане А. Черников. Когда он строил дом, проводил внутренние сети водоснабжения, канализации, газопровода и дренажа, мне пришлось отступить в сторону ул. Солнечной, 6 на 0,5 метра, тем самым увеличив свой участок на 0,69 сотки. Но в то время земельный участок по ул. Солнечной, 6 еще не имел правообладателя, а землеотвод и землепользование проводилось в рамках п. 4 ст. 43 ГК РФ. После того как А. Черников построил дом, он получил правоустанавливающие документы на свой участок. Согласно земельному кодексу, с ним-то я и согласовала все межевые дела. Между тем вернулась Л. Бельская и стала претендовать на участок А. Черникова.
Именно после этого разговора, который состоялся в кабинете М. Колесникова, по мнению пенсионерки, и начались все ее беды. Неоднократные обращения в Федеральный Росреестр, в Минэкономразвития РФ, к президенту страны, в районную, краевую и федеральную прокуратуры, А. Ярошенко складывала и в без того распухшую от отписок, которые усердно штамповали сотрудники этих ведомств, папку.
- Что ж теперь, - проглотив обиду, сетовала Алла Ивановна, - главное - получить кадастровый паспорт на свой законный участок.
Но последующие три обращения в Росреестр по Ставропольскому краю попросту игнорировались, а межевые планы возвращались без какихлибо комментариев. И только после многократных заявлений, ссылаясь на кадастровую ошибку в осуществлении кадастрового учета, за подписью инженера А. Пальчикова и заместителя начальника отдела контроля и обработки информации Е. Гуровой, А. Ярошенко получила отказ.
НЕПРАВОМЕРНОЕ НАКАЗАНИЕ
Из документов видно, что чиновники не хотят дать пенсионерке документ, решающий судьбу ее участка, без которого оформление прирезки просто невозможно. На вполне обоснованные просьбы Росреестр ей постоянно отказывает.
В один прекрасный день, а именно 29 июня 2010 года, А. Ярошенко получила из Росреестра по СК письмо и уже было обрадовалась. Когда она развернула конверт, то увидела в нем постановление о назначении административного наказания. Пенсионерка признана виновной в самовольном занятии земельного участка и в использовании его без оформленных документов. Ей назначен штраф в размере 500 рублей. Интересно, а разве не «карающая» организация препятствовала ей в оформлении? Да и каково пожилой женщине, у которой каждая копейка на счету, оплачивать штрафы?
По рекомендации мировых судей судебного участка №9 Промышленного района, она обжаловала это постановление в Федеральный Росреестр. Но за подписью
и.о. начальника Управления контроля и методического обеспечения в сфере регистрации и кадастрового учета А. Нуприенковой получила документ со словами: «...по информации местного Управления в орган кадастрового учета и в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации договора аренды Вы не обращались; договор аренды с органами местного самоуправления о предоставлении земельного участка в аренду Вами не был заключен».
Разве не обидно после стольких мытарств получить отписку, говорящую о том, что ты палец о палец не ударил? Любой бы отчаялся и опустил руки, но пенсионерка продолжала бороться. Неоднократные жалобы в прокуратуру Промышленного района г. Ставрополя, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю все-таки сделали свое дело. Ей выдали кадастровый паспорт на прирезку.
РАДОСТЬ БЫЛА НЕДОЛГОЙ
- Но получила я его по почте в последние дни действия постановления на аренду земельного участка-прирезки, - сетует пенсионерка. - И как бы я ни старалась оформить договор аренды снова, регистратор Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю Е. Толстикова, обещавшая зарегистрировать договор, видимо, пообщавшись с Колесниковым, резко изменила свое обещание. Она протянула регистрацию на два месяца, а затем в письмах, не имеющих ни номеров, ни дат, отказывала в согласовании договора. А устно сообщила: «Я вам отказываю, что хотите, то и думайте». В ответах на обращение к главному милиционеру края, тогда еще А. Горовому, - снова отписки кадастровой палаты и прокуратуры.
В то время руководитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя В. Еличев также отказал в предоставлении в аренду земельного участка. Главным аргументом в отказе значилось, что «...в ходе подготовки документов выявлено, что основания для предоставления запрашиваемого земельного участка отсутствуют, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 №97, в зоне Ж-З «Зона блокированной и усадебной застройки», в которой расположен запрашиваемый земельный участок, не предусмотрено использование земельного участка под огород в качестве основного или условно разрешенного вида использования земельного участка».
Отказывая, Еличев пишет о недопустимости использования запрашиваемого участка под огород, ссылаясь на Правила землепользования и застройки г. Ставрополя. Хотя если посмотреть на этот документ, то он полностью противоречит высказываниям руководителя комитета градостроительства. Под основные виды разрешенного использования попадают сооружения, связанные с выращиванием цветов, овощей, фруктов, (теплицы, парники, оранжереи), сады, огороды, палисадники.
Неужели чиновники не читают того, под чем ставят свою подпись? Вряд ли. Они прекрасно видят, кому адресовано послание, и наверняка думают, мол, и так сойдет.
Только А. Ярошенко не понимает, почему у власть имущих такое безразличное отношение к ее бедам. Сомнения пенсионерки рассеялись, когда она увидела в одной из местных газет объявление о своем кусочке земли: «Администрация города Ставрополя информирует жителей города о возможном предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, земельного участка площадью 404 квадратных метра, расположенного в районе жилого дома №4 по ул. Солнечной, в 531-м квартале, под огород». Похожих объявлений в этой газете 15 штук. Везде городская администрация информирует жителей о предоставлении в аренду земельных участков разной площади на разных улицах города.
Вот только, зная ситуацию Аллы Ивановны, невольно думаешь: а вдруг и эти участки кто-то уже давно использует, но никак не может оформить в аренду или в собственность.
В настоящее время А. Ярошенко написала исковое заявление к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в Ленинский райсуд г. Ставрополя. Требование одно - обязать Управление зарегистрировать договор об аренде земельного участка от 16.08.2010 года. Но никак не решается его подать. Ведь зная отношение к простому человеку, она сильно сомневается, что может противостоять системе.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет