Вы здесь

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ
Марина Андреева

На улице были туман, слякоть и то ли моросящий дождь, то ли снег. Словом, последняя среда уходящего года совсем не располагала к прогулкам, но, тем не менее, волоча дочку за руку, я торопилась на остановку. Учитывая, что ехать нам до садика от силы десять минут и еще двадцать стоять в пробках, мы, не раздумывая, влезли в первый подъехавший автобус, следовавший по 14-му маршруту.
А в салоне же уже вовсю шла дискуссия по поводу подорожавшего проезда. ...Лучше бы власти с такой регулярностью зарплаты повышали... Все им денег мало... Сравнивают нас с Краснодаром, мол, там дороже, но и уровень жизни вместе с зарплатами в ЮФО совсем иной... Хороший подарок к Новому году, выборы же прошли, теперь можно с народа и три шкуры сдирать... Проскальзывали и стихали в недовольном ропоте отдельные реплики ставропольцев.
Впрочем, рассуждать о несправедливости мироустройства вместе с другими пассажирами мне было некогда, потому как передо мной стояла совсем иная дилемма: расплатиться за проезд сторублевой купюрой и получить выволочку от водителя, мол, с утра нечего с такими деньгами соваться в общественный транспорт, или все-таки попытаться найти затерявшийся где-то в недрах сумки недостающий рубль. Тем временем на горизонте уже замаячила нужная нам остановка. Вместе с ребенком мы стали продвигаться к выходу, как я заметила, что она осталась позади.
- Водитель, остановитесь, вы нашу остановку проехали, - спокойно попросила я.
- Вообще-то, девушка, о выходе предупреждать нужно заранее, поэтому вам никто не виноват, что вы ее прозевали. На следующей остановлю, - заметил мужчина, продолжая движение и набирая скорость.
Учитывая, что «следующая» была аж за парком Победы, не сложно догадаться, что предложенный водителем вариант меня совсем не устроил.
- Послушайте, у вас не частное такси, а общественный транспорт. Следовательно, есть предусмотренный муниципалитетом маршрут, оговоренные и отмеченные на карте места остановок, где вы обязаны производить высадку и прием пассажиров и без нашего предупреждения, - возмутилась я.
- Умная, что ли? - повысил голос мой оппонент. - Ты не сказала, что хочешь выйти, и нечего спорить. Да, и на будущее: к выходу нужно готовиться заранее, а не в последний момент.
Простите, но я понимаю «готовиться», если ты сидишь в конце автобуса, который буквально забит пассажирами. Тогда, действительно, есть резон начать пробираться к выходу заблаговременно. Да и то это дело добровольное, не прописанное ни в каких нормативных актах. Просто люди сами упрощают жизнь и себе, и водителям, пытаясь сэкономить и свои время и нервы, и их график. Однако я сидела прямо за водительским сиденьем, да и толпы в салоне как таковой не было. Следовательно, о какой подготовке может идти речь? Автобус остановился - ты отдал деньги, поблагодарил и пошел дальше по своим делам. Все просто как дважды два. Между тем водитель все представлял себе совсем иначе, поэтому и продолжал дискутировать со мною:
- И вообще, ты собралась выходить, а за проезд заплатила?
- А с каких это пор мы платим при входе в транспорт? Вы же пока не доставили по месту назначения, и вряд ли уже это сделаете, - не соглашалась я. - А оплата, насколько мне известно, берется за оказанную услугу и при выходе из общественного транспорта.
Видимо, решив, что молчание - лучший аргумент в споре со скандальной пассажиркой, водитель замолчал, упрямо продолжая ехать вперед.
- Мужчина, я пожалуюсь на вас работодателю, - от бессилия пустила я в ход свой последний аргумент.
- Да на здоровье, - ухмыльнулся шофер. - Думаете, что-то изменится?
Вот такая история приключилась со мной совсем недавно. В итоге транспорт, конечно же, остановился, но только когда в конфликт вмешались другие пассажиры, внимая к тому, что «девушка не сама, а с ребенком. Вон сколько ей придется обратно идти!»
- Мелочи, - скажете вы, читатели. - Мы с таким поведением сталкиваемся каждый день.
Вот это как раз и страшно. И поведение водителей, и наше отношение к ситуации. Просто поразительно, насколько мы привыкли к хамству и не считаем это зазорным. Хотя нет... Считаем, и даже в кругу семьи тихонько возмущаемся, мол, «что за безобразие, почему за свои же кровные мы вынуждены терпеть такое отношение». Но кто, собственно, сказал, что мы вынуждены это терпеть? Что мешает нам пойти и отстаивать свое право на качественный сервис обслуживания? Сложный вопрос.
Кто-то считает ниже свого достоинства скандалить по пустякам, кто-то перегорает до следующего дня и в очередной раз пускает на самотек, а третьи... Третьи просто вспоминают вот это самое: «Думаете, мне что-нибудь будет?» и уверены, что это правда. Ой ли?
Я, кстати, решила проверить данный тезис на практике, для чего и позвонила в Единый диспетчерский центр по телефону 23-50-28 со своей незамысловатой историей. Как пояснила сотрудник службы, оказывается, в Ставрополе не все так печально, и на таких водителей есть управа. Какая? После телефонного звонка или письменного обращения недовольного пассажира в учреждении создается специальная комиссия, где рассматривается произошедший инцидент. По словам сотрудника ЕЦДС, зачастую «судьи» становятся на сторону пострадавших, потому как принцип «клиент всегда прав» никто не отменял. Если водитель «отличился» в первый раз, помимо выговора с занесением в личное дело, ему грозит и денежное наказание в виде лишения премии. К слову, именно такому наказанию подвергся и этот водитель 14-го автобуса. Жалоба стала не первой - грубияна ожидает увольнение.
Почему же тогда карательные меры не применяются, когда по городу такие истории происходят очень часто? Да просто не каждый из нас приходит и пишет заявления, звонит с рассказами, предпочитая проглотить обиду. А под лежачий камень вода, как известно, не течет...

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет