Вы здесь

СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ, НЕ ТАЕТ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ, НЕ ТАЕТ...
Марина КАНДРАШКИНА

Угадайте, какие два вопроса новички-автомобилисты чаще всего задают на специальных автомобильных сайтах и порталах бывалым водителям? Правильно! Как завести автомобиль при минус тридцати и что делать, когда машину начинает заносить на скользкой ледяной дороге. И уж коль данная проблема для многих является актуальной, мы не могли обойти ее стороной и подготовили следующие рекомендации. Итак...
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ
Прежде всего, важно помнить, что немало аварий происходит из-за того, что водитель неправильно... одет. Например, в пальто или дубленке садиться за руль вообще нельзя. В них вы скованны и при необходимости не сможете быстро работать рулем. То же можно сказать и про огромные пуховики. В них в машину-то тяжело влезть, а не то что говорить о грамотном управлении.
Словом, одежду надо подобрать так, чтобы она не мешала вести автомобиль. Лучше всего для этого подходят куртки, желательно спортивного типа, по пояс. Если вы все же предпочитаете пуховик, то надо помнить об элементарных правилах безопасности. Когда пристегиваетесь - расстегните куртку и проведите ремень под ней. Дело в том, что пуховик служит дополнительным буфером между телом и ремнем безопасности. В результате ремень прилегает к телу неплотно, и при ДТП вы рискуете повредить грудную клетку.
Помните, что если вам будет холодно - ни к чему хорошему это тоже не приведет. Когда мышцы замерзли - вы скованны. Между тем противоположность холоду - жара, тоже не лучше, потому как это расслабляет и притупляется реакция. Температура в машине должна быть ниже, чем в помещении. То есть тепло, но так, чтобы не было желания раздеться до майки.
Необходимо правильно выбирать и обувь. Ботинки могут быть теплыми, но желательно с тонкой подошвой. Ведь толстая подошва не позволяет чувствовать педали. Не стоит управлять машиной в обычных перчатках. Если они шерстяные, то руки будут просто скользить по рулю. Кожаные перчатки на меху - тоже не лучший вариант, так как в этом случае ухудшается чувствительность. Иное дело - специальные водительские перчатки. В них рукам не холодно, и контакт с рулевым колесом идеальный.
НЕ МОЖЕТЕ ЗАВЕСТИСЬ ПРИ -30?
Опытные автомобилисты рекомендуют: перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, убедитесь, что все приборы, так или иначе потребляющие заряд аккумулятора, отключены. Это касается не только печки и фар, но и магнитолы, обогревателя стекол и тому подобных «излишеств». Желательно выжать сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать мерзлое масло в трансмиссии. При удачном запуске не отпускайте педаль сразу, а продолжайте держать ее еще в течение минуты.
Как правило, машина упорно не желает заводиться из-за аккумулятора. Поэтому следует его разогреть, включив фары на 10-15 секунд, не больше. Иначе можно окончательно разрядить замерзшую батарею. В сильные морозы лучше всего хранить аккумулятор дома, а не бросать его на ночь в машине. Конечно, этот вариант окажется подходящим далеко не для всех: немногие автолюбители паркуются у собственных подъездов, а желающих нести тяжелый ящик до квартиры еще меньше.
В том, что автомобиль плохо заводится, могут быть виноваты клеммы аккумулятора, окислившиеся от влаги. Их нужно почистить наждачной бумагой, после чего поставить на место, не забыв проверить, насколько туго затянуты гайки.
Как вариант можно попробовать аккуратно «прикурить», соединив «плюсы» аккумуляторов своего автомобиля и машины-донора. Первым заводится донор, а через несколько минут можно попробовать завестись самому. Если и этот вариант не помог, не стоит отчаиваться: доставайте трос.
При буксировке не стоит пытаться запустить двигатель с первой передачи. Как правило, автовладельцы переключают сразу на третью: так машину легче буксировать. После того как автомобиль заведется, выжимайте педаль газа одновременно со сцеплением и лишь после этого выключайте передачу. Это не даст машине снова заглохнуть.
Не стоит забывать о «разогреве»: автоэксперты считают, что каждый «холодный» запуск сокращает ресурс двигателя на несколько сотен километров пробега. Для карбюраторных моторов достаточно 10-15 минут прогревания, инжекторные приходят в полную готовность за две. Этого времени достаточно, чтобы прогреть не только сам двигатель, но и коробку передач.
Впрочем, нежелание автомобиля заводиться в зимний период - далеко не единственная проблема, которая может ожидать его владельца. Нередки случаи, когда даже при запущенном двигателе не удается тронуться с места, поскольку с вечера владелец поставил машину на ручной тормоз, а тормозные колодки за ночь успели как следует примерзнуть. Попытки разморозить их силой не только бесполезны, но и вредны: могут отойти накладки колодок. В этом случае у автомобилиста остается два выхода: либо отогревать тормоза горячей водой, либо последовать примеру «очумелых ручек». Народная смекалка подсказывает, что на выхлопную трубу можно надеть какой-нибудь шланг подходящего диаметра и направлять горячий дым непосредственно на колодки. Заметим, что времени на такой способ отогревания тормозов уйдет на порядок больше.
Для того чтобы максимально снизить риск подобных неприятностей, стоит заранее укомплектовать машину тросом и запасными проводами. Во-вторых, носите с собой баллончик с размораживателем для замков. Иначе придется греть ключ от машины зажигалкой, чтобы вообще попасть в салон замерзшего автомобиля. Если позволяют средства, имеет смысл установить предпусковой подогреватель двигателя: такая система потребляет минимум энергии аккумулятора, а запустить ее можно дистанционно. Более экономичный вариант - сигнализация с автозапуском.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет