Вы здесь

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДА БУДЕТ СВЕТ!
Марина Кандрашкина

Честно говоря, каждый раз, выходя на улицу, я просто диву даюсь тому, как мы переходим дорогу: перебегаем на красный свет, начинаем завязывать болтающиеся шнурки, стоя на зебре. Я уже не говорю, что каждый второй из нас болтает по сотовому телефону, не обращая никакого внимания на мелькающие машины и предупреждающие сигналы.
Поэтому и неудивительно, что виновниками дорожно-транспортных происшествий на дороге в равной степени становятся и водители и пешеходы. Однако последние, попадая в ДТП, получают наиболее тяжелые травмы.
Так, в 2011 году на территории края в 357 авариях погибли 59 и получили ранения 315 пешеходов. Продолжилась печальная статистика и в этом году - за два месяца произошло 26 ДТП с участием пешеходов. В результате погибли 2 человека. 8 ДТП произошло по вине пешеходов, 18 - по вине водителей.
Между тем, как сообщают сотрудники отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, по статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП, и в нашем крае он составляет 27 процентов от общего количества автоаварий, а в крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более 40 процентов. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты - на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т.д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Однако сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас - это использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без светоотражателей грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.
В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года и носит рекомендательный характер. Между тем исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния, вместо 30 метров со 150, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Управление ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю еще раз обращается ко всем участникам дорожного движения: будьте предельно внимательны, пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Руководители предприятий, чьи сотрудники из-за графика или расположения организации могут идти по проезжей части дороги, должны принять меры к обеспечению их светоотражающими браслетами. Родители, приобретите детям светоотражатели.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет