Вы здесь

Башмачок с сюрпризом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Башмачок с сюрпризом
Ирина ПОСТОВАЯ

Ассортимент обуви, представленной на прилавках магазинов в наши дни, чрезвычайно широк. При желании любой, даже самый требовательный клиент сможет подобрать для себя приемлемый вариант. Были бы, как говорится, деньги. Но даже если вы наконец «обулись», это еще не значит, что ваши новые сапожки, ботинки или туфли прослужат столько, сколько вам бы хотелось.
Бывает и так, что в новой паре человек не отходил даже гарантийного срока. Виной всему скрытые дефекты, допущенные производителем. Кстати, «не везет» нашим землякам, как рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, частенько.
Расскажу о последних подобных случаях. Недавно в ведомство обратилась жительница краевого центра. Она приобрела себе в магазине «Смешные цены» новые сапоги. Но даже перед друзьями в обнове покрасоваться не успела, потому что у сапог спустя пару дней отклеилась подошва. Так как гарантийный срок еще не истек, девушка отправилась в магазин. Однако там заменить некачественную пару отказались, как, впрочем, и вернуть деньги обратно. Рассудив, что последние были выброшены на ветер, и решив бороться с несправедливостью, покупательница отдала сапоги на экспертизу, которая и установила, что виной всему был производственный брак. Тогда ставропольчанка обратилась за помощью в Управление Роспотребнадзора. В магазин была направлена проверка, установившая, что в сходной ситуации вместе с заявительницей оказались еще четыре человека, которые приобрели обувь из той же партии. В итоге всем им вернули деньги, потраченные на покупку зимней обуви и экспертизу.
В другом случае представителям отдела по защите прав потребителей удалось помочь женщине, которая приобрела в магазине «Отличный башмачок» обувь, при производстве которой был допущен не один производственный дефект, а несколько, в результате чего дама вообще не смогла ходить в паре, которую ей посоветовал продавец-консультант.
А вот с таким недостатком, как промокание обуви, в Роспотребнадзоре помочь покупателям не смогут - такая пара, к сожалению, по действующему своду правил обмену не подлежит, что весьма обидно. В прошлом году моя сестра купила своей дочери очень красивые туфли, но проходила в них племянница недолго - во время первого же дождя кожа, из которой было выполнено изделие, промокла и деформировалась. И куда делась вся красота? Так что спустя неделю мать с дочкой отправились за новыми туфлями, а первую пару пришлось просто выбросить, так как носить ее уже было невозможно.
Кстати, я уверена, что с подобными ситуациями приходилось сталкиваться многим из нас. Конечно, добиться замены одной пары на другую или возвращения денег не очень легко, но все же не стоит опускать руки. Как говорится, стучите в дверь, и вам отворят.
Но что касается лично меня, единожды обжегшись, я никогда больше не пойду в тот магазин, где мне продали некачественную продукцию или нагрубили. Да и почему я должна выручать тех, кто не уважает меня.
Но для того, чтобы избежать подобных историй вовсе, в Роспотребнадзоре посоветовали, как правильно выбирать обувь. Эту информацию предлагаю вашему вниманию.
Начать нужно с того, что обувь должна подходить по размеру и полноте с учетом индивидуальных особенностей стопы. Если она будет мала, рано или поздно это приведет к образованию мозолей, постоянному раздражению кожи и травме ногтей.
Между кончиками большого пальца и носком ботинка или туфли должен оставаться просвет, равный примерно длине ногтя большого пальца. При каждом шаге стопа продвигается внутрь ботинка примерно на полсантиметра - именно поэтому ноге нужно оставить немного места.
Ширина обуви должна быть такой, чтобы материал, из которого сделаны ваши новые туфли, слегка морщился, если вы с силой проводите по нему от косточки большого пальца до мизинца. Помните, что слишком тесная обувь - причина возникновения мозолей и шпор.
Пристальное внимание следует обратить на задники пары. Дешевая обувь изготавливается по плохим колодкам, нога в которых будет деформироваться и сильно уставать. Правильные комбинированные колодки расширяются в передней части, а в пяточной сужаются, повторяя форму стопы. В такой обуви нога долго не устает, потому что в ней поддерживается пяточный свод.
Предпочтительнее приобретать обувь из натуральных материалов. Если это кожа, то она должна быть хорошо выделана, быть мягкой и податливой.
Несколько слов к сведению любительниц ходить на шпильках. Под действием каблука изменяется биомеханика стопы. Шаг получается короче, а ноги к вечеру устают. Оптимальная высота каблука - 1/14 от длины стопы, то есть около 2 см для взрослого человека.
При покупке зимней обуви необходимо знать, что приобретать нужно пару на один размер больше, чем обычно. Внутри ее в пяточной части обязательно должен быть кожаный карман, т.к. мех на пятке быстро прорвется. Кроме этого, сапоги должны иметь теплую вкладную стельку, которая должна выниматься каждый день и просушиваться. Стелька должна быть двойная, т.е. дублированная (мех + кожкартон или кожволон либо кожаная).
Подошва в зимней обуви должна быть рифленой, это дополнительно обезопасит вас в гололед.
Гарантийный срок носки согласно нормативно-технической документации (ГОСТ) - один месяц со дня сезонности, а не со дня покупки.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если гарантийный срок небольшой, а недостатки товара обнаружены после его срока, то покупатель имеет право в пределах двух лет обратиться по месту покупки, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.
Кроме этого, необходимо знать, что каждый покупатель имеет право обменять качественную обувь на аналогичную, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» такое право действует в течение 14 дней после приобретения обуви, не считая дня покупки. Если аналогичной пары необходимой для замены в день обращения в продаже нет, то покупатель вправе отказаться от покупки, сдать обувь и потребовать возврата уплаченных денег. Продавец обязан выплатить деньги в течение трех дней со дня ее возврата.
Вернуть неподошедшую качественную обувь можно только при соблюдении определенных условий. Среди них то, что она не была в употреблении, сохранены первоначальный товарный вид, потребительские свойства, маркировка и фабричная упаковка, имеется товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий покупку.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет