Вы здесь

Воины правопорядка или подлые жулики?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Воины правопорядка или подлые жулики?
Елена ЧУРЮДА

Кто мы есть на самом деле? Защитники общества от преступных посягательств или предатели, убивающие, калечащие и насилующие наших сограждан? Воины правопорядка, теряющие в борьбе с криминалом своих лучших товарищей, или же негодяи и мздоимцы, потерявшие стыд дельцы, подлые жулики, шарящие по карманам задержанных? Такие вопросы поставил перед начальниками территориальных управлений органов внутренних дел руководитель ГУ МВД РФ по СК генерал-лейтенант Александр Олдак на расширенном заседании коллегии.
После нашумевшего случая в Казани, где сотрудники отдела полиции «Дальний» изнасиловали мужчину бутылкой из-под шампанского, ставропольские полицейские стали искать «скелеты в своем шкафу», которых, как выяснилось, не так уж и мало.
Заместитель начальника ГУ МВД РФ по СК Михаил Черников заявил, что в крае в прошлом году в отношении 77 сотрудников полиции возбуждены уголовные дела, а уже за три месяца этого года под уголовное преследование попали 27 полицейских. Причем это те сотрудники, которые в ходе реформы прошли переаттестацию. «Отличились» стражи порядка из Ставрополя, Пятигорска, Георгиевска, Кисловодска, Александровского района. В Александровском районе, например, участковый не зарегистрировал преступление о похищении у гражданки золотых украшений на сумму более 25 тысяч рублей. В Управлении МВД РФ по г. Ставрополю два оперуполномоченных незаконно увозили подследственного из СИЗО для встреч с родственниками, чтобы те передавали ему наркотики, а в Георгиевске за прекращение уголовного преследования следователь вымогал у гражданина деньги.
Как было отмечено на коллегии, взятки сегодня многократно возросли. Если раньше полицейские брали по 20, 10 и 5 тысяч рублей, то сейчас меньше ста тысяч уже не требуют. Но это еще цветочки. Ни для кого не секрет, что в застенках управлений внутренних дел в прямом смысле «выбивают» показания. Даже была ситуация, когда сотрудник полиции при исполнении служебных обязанностей причинил телесные повреждения своему коллеге. Что тогда говорить о задержанных, которые и преступниками-то не являются.
Впрочем, о криминале в полицейской среде можно говорить бесконечно. Да посмотреть хотя бы, какие специалисты приходят служить в полицию. Ведь сегодня и учеба на юридическом факультете - это умение выгодно вложить средства. Офицерская должность - всего лишь средство к оправданию затраченных на учебу денег и накопления капитала. Именно поэтому мы имеем потрясающую правовую неграмотность у наших полицейских. Они не только не знают о таком юридическом термине, как презумпция невиновности, но даже всем известное слово из трех букв умудряются написать с четырьмя ошибками. Когда гражданин, который хоть немного знает свои права, начинает указывать сотрудникам МВД на грубейшие нарушения действующего законодательства, следует посыл, мол, ты что самый умный, после чего зачастую побои и оформление задержания «за сопротивление представителям власти в нетрезвом виде».
Не могу не затронуть такое невинное «развлечение» наших правоохранителей, как грабеж во время обысков, по большей части проводящихся не только с многочисленными нарушениями со стороны полиции, но и вообще без ордеров. Если в советские времена милиционер не имел при себе паспорта (документ сдавался в отдел кадров), то сейчас наличие паспорта дает возможность сотрудникам МВД выступать в качестве понятых. Что это за понятые и как они будут свидетельствовать в протоколе, объяснять, пожалуй, не стоит. Впрочем, и надеяться на то, что полиция встанет на защиту интересов простого гражданина, практически бесполезно.
Лексикон полицейских также далек от литературного. Похоже, что полиция стала воистину «народной»! Нецензурные выражения являются языком общения с обычными посетителями, включая стариков, женщин и детей. Вот только полицейским ругательные слова не ставятся в административно-наказуемую вину, в отличие от обычных граждан.
- Сотрудники ДПС, охраны, ППС, не понимают элементарных вещей! От нас люди ждут профессионализма - что при вызове «02» приедут специалисты, разберутся по совести, по закону! А этого не происходит. А происходит все по понятиям - укрыть, мзду получить, обобрать кого-то - вот принцип нашей работы, - возмущался А. Олдак. - Не справляетесь, много работы, не умеете по-другому - уйдите! Не ждите, пока вас вышибут поганой метлой.
Кстати, в этой «показательной порке» досталось и нам с вами, уважаемые коллеги. По словам члена общественного совета при ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Артура Круталевича, в Америке, благодаря пропаганде в СМИ, полицейский - национальный герой, а у нас, благодаря средствам массовой информации, полицейский - последний урка и бандит. Ну, что могу сказать. Как говорится, какие поступки, такие и герои. Каждому по заслугам. Если в Америке, не дай бог, хоть один полицейский совершит преступление, то подает в отставку чуть ли не весь департамент полиции, а у нас начальство еще и прикроет сотрудника, замеченного в криминале, дабы тень негативного подозрения не пала на него.
Конечно, ребята, воевавшие в Чечне, других горячих точках, да и в наше, казалось бы, мирное время, ежедневно вступающие в бой с боевиками, не станут проводить следственный эксперимент, типа войдет ли бутылка шампанского в анальное отверстие или нет. Не случайно на коллегию пригласили вдову генерала Воробьева, погибшего в Чечне в 1995 году.
- Сотрудник органов внутренних дел обязан видеть в каждом нарушителе закона прежде всего человека. Не унижать, не оскорблять его «достоинство». Если вы хорошо образованны и воспитанны, вы всегда найдете ключик к душе человека без применения насилия, - произнесла с трибуны Любовь Воробьева. - За спинами полицейских стоят люди, которых нужно защищать. И смогут это сделать только те, которые бескорыстны и безупречны во всем. Если ваша совесть чиста перед законом, перед коллегами и перед людьми, вам нечего бояться в этой жизни.
Михаил Черников заострил внимание на подборе кадров в полицию и о взаимодействии со всеми институтами гражданского общества. По его словам, в крае по-прежнему не хватает более тысячи полицейских. Но ведомство не гонится за количественным показателем, предпочитая жесткий отбор претендентов, вплоть до проверки на полиграфе.
Да, красиво звучат слова с трибун. Загвоздка только в том, что новичков-то тестируют тщательно, а вот уже работающих специалистов на профпригодность никто не проверяет.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет