Вы здесь

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца
Александр Емцов

Второго мая случилась давно ожидаемая сенсация: своим указом Президент РФ Д. Медведев отправил губернатора Ставропольского края В. Гаевского в отставку.
О том, что она случится, говорили давно. Но больше - на кухнях и в кулуарах. И лишь на прошлой неделе вдруг случился нешуточный информационный прорыв: газета «Ведомости» (это не наша, это федеральная газета - А.Е.) сказала о грядущем кадровом смещении в крае в небольшой заметке под заголовком «Голодная отставка».
Газета поведала, что на высшем уровне обсуждается вопрос отставки губернатора Ставропольского края В. Гаевского. При этом самым главным доказательством привела слова депутата Госдумы РФ от Волгоградской области М. Маркелова. Затем к теме, уже в других статьях и в блогах, активно подключился другой депутат ГД РФ, уже наш, - И. Дроздов. Тут же стали называться фамилии преемников: заместитель полпреда в СКФО Ю. Олейников, депутаты ГД РФ А. Мурга, Герой России Ю. Эм... Маркелова и Дроздова не называли, но по их заинтересованным комментариям видно было, что и они спят и видят себя в губернаторском кресле.
Не угадали. Преемником, хотя в настоящий момент только исполняющим обязанности губернатора, оказался В. Зеренков. Валерия Георгиевича представлять не надо. Был главой Октябрьского района, председателем краевой думы, членом Совета Федерации. В последнее время как-то незаметно ушел из политики, работал руководителем центра стандартизации по краю. И работал очень хорошо. Центр являлся образцом организации работы государственного предприятия.
К политической жизни Зеренкова вернул вице-премьер И. Сечин, назначенный в период выборов курировать край. Вопреки воле Гаевского он включил его в список правящей партии «Единая Россия» по краю, и затем даже отказался в его пользу от собственного депутатского мандата. Так Зеренков снова оказался на самой вершине российской политики.
В свете новости теперь грустно читать как аргументацию, почему снимают Гаевского, так и оправдания его команды, что все хорошо. Мол, «Гаевский ставит перед краевым правительством задачи долгосрочного характера, это выдает его рабочий настрой». В той самой статье в «Ведомостях» Маркелов называл две причины. А) Не поладил с А. Хлопониным. Но с каких пор умение ладить с полпредом является определяющим для губернатора? Это не входит в его должностные обязанности и в систему оценок работы. Да и к тому же слухи об их вражде сильно преувеличены. Во всяком случае, на людях она ни разу не проявилась. И, наконец, есть еще и другие слухи: что сам Хлопонин уходит. Б) Не смог справиться с ситуацией в Лермонтове, которая вылилась в голодовку и которая может повториться, поскольку избирательная комиссия опять не всех желающих зарегистрировала. Но с каких пор губернатор руководит избирательной комиссией? Она ему никогда не подчинялась и не подчиняется. Поэтому он за ее работу, да и за организацию всего избирательного процесса, не отвечает.
Развитие событий вокруг выборов в Астрахани и голодовка Шеина и Ко показали, что как раз в оценке предшествовавших им аналогичных лермонтовских событий Гаевский был прав. Напомню, он называл голодовку в этом кавминводском городишке шантажом и призывал не поддаваться на него. Поддались, тот же Хлопонин громогласно именем В. Путина пообещал разрулить ситуацию и уже на следующий день суд выборы отменил. Надо полагать, по его указявке. То есть власть поддалась на шантаж. И не надо удивляться, что следом появилась Астрахань. С таким же беспардонным и циничным шантажом.
Думается, настоящая причина отставки в той статье, да и в указе Президента, не была названа. Она - в И. Бестужем и истории его ареста по обвинению во взятке в особо крупных размерах. Само по себе никуда не годится, что друг и ставленник губернатора вдруг оказался за решеткой по обвинению в особо тяжком преступлении. Да добро бы только это. Поговаривают, что Бестужий, когда признал свою вину, очень и очень много нехорошего наговорил про своего патрона. Когда он начал давать показания, даже следователей из Москвы вызвали, отстранив на этот момент наших. Чтобы, значит, компрометирующая первое лицо края информация не утекла. Но до президента она наверняка дошла. Отсюда и финал Гаевского.
Последние месяцы на нем лица не было. Видно было, что центр потребовал с него отчета. И не простил.Отставка стала тем самым ужасным концом, сменившим ужас без конца.
Кто виноват в его досрочной отставке? Думаю, не оппозиция, и не происки недругов, не пресса. Виноват он сам. Первое лицо не может водить сомнительную дружбу. И тем более - поддерживать сомнительных персон, что Гаевский, как мы все помним, сделал накануне Нового года.
Хотя, по большому счету, Гаевского жаль. Он о многом интересном и прогрессивном заявил, на многое хорошее замахнулся.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет