Вы здесь

БУДЕТ БОЛЬНО - ТЕРПИТЕ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

БУДЕТ БОЛЬНО - ТЕРПИТЕ!
Нина ЕВТУШЕНКО

С 1 июня в России запрещается свободная продажа лекарств с кодеином.
Никто не гарантирован, что в один из далеко не прекрасных моментов вас не скрутит сильнейшая боль. Скажем, ночью нестерпимо заноет зуб или прогонят сон приступы безудержного кашля. Хорошо, если в домашней аптечке есть спасительные «Пенталгин-Н», «Коделак», «Нурофен плюс», «Солпадеин» или другие обезболивающие препараты такого же ряда. А что делать, если их там не оказалось? Срочно бежать в ближайшую аптеку? Увы, это можно было спокойно сделать в мае, но не сейчас. По той простой причине, что с 1 июня без специального рецепта с красной полосой вам никто эти препараты не продаст, поскольку они содержат кодеин. Значит, надо, превозмогая боль, ждать наступления утра и прямым ходом - в поликлинику, к лечащему врачу.
Запрет на свободную продажу препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, введен постановлением российского правительства. Документ был принят еще в июле прошлого года по инициативе службы наркоконтроля. Сразу же он вызвал жаркие споры о том, стоит ли ограничивать продажи обезболивающих с кодеином, и эти дебаты не прекращаются по сей день. Главный аргумент противников нововведения: комплексные препараты, в которые входит кодеин, быстрее и эффективнее снимают боль. Тем не менее инициативу антинаркотического ведомства поддержали 74 российских региона, а в ряде территорий рецептурный отпуск таких препаратов ввели даже раньше установленного срока.
Следует напомнить, что сегодня страна возвращается к тому, что было в Советском Союзе. Тогда подобные лекарства отпускались только по рецептам врача, но в 90-е годы, когда пошел фантастический рост наркомании, с чьей-то легкой руки такой подход был отменен. А в Россию из Афганистана тогда хлынул мощный героиновый поток. Началась борьба с наркотиками и каналами их поступления в страну. Благодаря усилиям наркополиции и Государственного антинаркотического комитета поставки «дурмана» удалось серьезно сократить. В такой ситуации цены на наркотики резко подскочили, но это не сказалось на общем количестве людей, попавших в зависимость от «белой смерти». Они просто перешли на более дешевые средства, стали кустарно делать суррогаты из доступных аптечных препаратов.
И здесь на первый план вышли лекарства с кодеином, продажа которых в последние годы, по данным наркополиции, значительно возросла. Наркоманы скупали лекарства и в домашних условиях производили наркотик. Причем не какой-нибудь, а сильно действующий, разрушающий организм даже быстрее, чем героин. Это дезоморфин, или, как его называют в народе, «крокодил».
Такой суррогат в два раза быстрее традиционных тяжелых наркотиков вызывает сильную психическую зависимость. Опасность «крокодила» еще и в том, что за короткое время на руках и ногах человека образуются незаживающие язвы, наркоман начинает заживо гнить, его ждет мучительная смерть, в лучшем случае - ампутация конечностей.
Обозначилась четкая зависимость: в регионах, где увеличивались продажи содержащих кодеин препаратов, правоохранители стали чаще регистрировать изъятие дезоморфина. Проблема приобрела такую остроту, что госнаркоконтроль еще в апреле 2010 года предложил регионам ограничить реализацию таких лекарств, запретить их отпуск без рецепта. В экспериментальных регионах, где таблетки с кодеином можно было купить исключительно по рецепту, продавать их стали намного меньше. Что касается пациентов, то на нехватку обезболивающих и противокашлевых лекарств в этих территориях никто не жаловался. И вот теперь - переход от эксперимента к повсеместной практике.
Правда, еще до введения ограничений на российском уровне некоторые скептики стали предсказывать большое скопление народа у кабинетов врачей. Возникнут очереди, что с ними делать? Однако в регионах, где запрет на продажу лекарств с кодеином вводился ранее, никаких очередей в поликлиниках не наблюдалось. Как будет дальше - покажет практика, в том числе и на Ставрополье.
А новый министр здравоохранения России Вероника Скворцова, комментируя вызвавшее жаркие споры нововведение на брифинге, высказалась однозначно: введение запрета не обсуждается, решение есть - его надо выполнять. «Мы сделаем все возможное, чтобы у покупателей в аптеках всегда был выбор обезболивающих и противокашлевых лекарств, которые не содержат кодеин и продаются свободно, - заверила министр. - Кроме того, мы будем жестко следить за тем, чтобы аптеки не поднимали цены на эти препараты».

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет