Вы здесь

ПЕНСИЮ ПО СМЕРТИ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

25.07.2012
ПЕНСИЮ ПО СМЕРТИ?
НИНА ЕВТУШЕНКО

Инициативным оказалось вновь созданное Министерство труда и социальной защиты населения России - через три с половиной месяца оно предложило прямо-таки революционный путь решения застарелой пенсионной проблемы.
Боже упаси, открытым текстом речь не идет об увеличении пенсионного возраста, которым без конца пугают россиян. Нынешний руководитель Минтруда Максим Топилин, еще будучи замом у Татьяны Голиковой в Минздравсоцразвития, говорил, что он против подъема возрастной планки (кому нужна волна народного недовольства?). Теперь «плясать» стали от трудового стажа: для получения полной пенсии женщинам предлагают отработать 40 лет, а мужчинам - 45. Но, если разобраться, это самое настоящее, только завуалированное, увеличение срока выхода на пенсию. Получается, о чем все это время пели - тем же и закончили.
Эксперты уже назвали проект жестким, а кое-кто - даже драконовским. И с этим трудно не согласиться, поскольку россиянам фактически предлагается работать до самой смерти. Как правило, трудовую карьеру человек начинает с 21-23 лет, когда получит диплом высшего учебного заведения или техникума. А если это медицинская академия, то там надо отучиться на год-два больше. Выходит, на получение государственного «жалования» мужчинам можно будет надеяться ближе к 70 годам, а женщина - к 65-67. Если, конечно, хватит сил и здоровья, ведь очень многие ставропольцы до этого возраста просто не доживают.
Но даже при таком варианте нет никакой гарантии, что пенсия будет полной: стаж в 40-45 лет должен быть еще и непрерывным. Если он прерывается, то пенсия, соответственно, тоже усекается. А теперь представьте себе женщину, у которой двое детей и которой в силу разных причин (начальник недоволен больничными листами, не устраивает режим работы и т.д.) приходится периодически оставлять прежнее место и искать новое. Может ли она обеспечить себе безбедную жизнь в старости? Наверняка нет, даже при очень большом старании. И не помогут никакие добровольные отчисления страховых взносов, чтобы самой накопить какую-то сумму. Да и накопить ее при сегодняшней без конца меняющейся жизни весьма проблематично.
Чем продиктован новый проект реформирования пенсионной системы - понятно: в бюджете ПФР зияет огромная дыра, которую надо обязательно закрывать, иначе, по прогнозу экспертов, будет полнейший крах. Для сокращения пенсионного дефицита предлагается даже увеличить налоги на зарплаты свыше 68 тысяч рублей в месяц, обложить страховыми взносами мигрантов, промышляющих частным извозом таксистов, а также домработниц, нянь и других «самозанятых» граждан (представители древнейшей профессии в их список не входят). Но как, к примеру, выловить всех нелегальных мигрантов и учесть всех людей «свободных профессий»? Пока это вопрос остается без ответа.
Еще одно предложение касается института досрочных пенсий. В стране «досрочников» - 10,7 миллиона человек, из них почти половина продолжает работать, а это тоже бьет по кошельку ПФР. На Ставрополье «досрочников» около 125 тысяч, но тех, кто и работает, и пенсию получает, значительно меньше, чем по России. Минтруд высказывается за реформирование этой системы, но пока еще не прописано, каким образом.
На что в итоге рассчитывают разработчики всех этих новшеств? Их вывод сводится к следующему: в результате комплекса принятых мер дефицит Пенсионного фонда России к 2020 году уменьшится втрое. А что касается граждан, то им обещают пенсию в размере 40 процентов от их среднего заработка, полагая, что это будет в 2-3 раза выше официального пенсионного прожиточного минимума. Но это не предел - можно выйти и на 70 процентов заработка, если страховые взносы будут вливаться в Фонд с трех сторон: государственные отчисления, корпоративные и добровольные перечисления самого работника. Правда, для большинства россиян это все-таки идиллия...
Народ, естественно, не остался безразличным к предложениям Министерства труда и социальной защиты населения, в том числе и на Ставрополье. Сергей Марнопольский, председатель краевой организации профсоюза работников АПК:
«У нас примерно 40 процентов экономически активного населения края занято в сельском хозяйстве. Труд напряженный, условия не из лучших. Попробуйте отработать 45 лет! Можно говорить об увеличении стажа, но только при высоком уровне жизни, при хорошем медицинском обслуживании. Но у нас пока нет ни того, ни другого...» Виктор Паршин, водитель такси, 46 лет: «Да с этой пенсией всех уже задолбали - то с одной стороны заходят, то с другой, а толку никакого. Зачем хитрить? Ну и сказали бы народу честно: денег нет, возраст будем повышать. У чиновников цель одна - чтобы как можно дольше не платить старикам пенсию, и они этого добьются...»
Ну что ж, народ и власть всегда были и останутся на разных полюсах - им трудно прийти к общему знаменателю.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет