Вы здесь

ТОРГОВАТЬ ЦИВИЛИЗОВАННО

25.07.2012
ТОРГОВАТЬ ЦИВИЛИЗОВАННО
Галина Сергушина

По итогам первого полугодия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в крае на 19 процентов увеличился объем розничной торговли. Бытовых услуг оказано на 7 процентов больше. Это говорит о том, что покупательская способность жителей и гостей Ставрополья растет. Вместе с тем растут и требования потребителей к качеству товаров и услуг. О сегодняшнем и завтрашнем дне торговли в крае шла речь на круглом столе, прошедшем на минувшей неделе. В нем приняли участие специалисты отрасли, предприниматели, журналисты краевых СМИ. Торговая сеть Ставрополья - это более 17 тысяч предприятий. В них работает свыше 200 тысяч человек. Сопоставимо с численностью населения среднего российского города. Торговля - один из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты.
Сегодня в крае работают 34 региональных сетевых компании и 45 - федеральных. «Сети» завоевывают все большую популярность у потребителей, предлагая, в отличие от малых магазинчиков, широкий спектр товаров: продовольственных, промышленных, хозяйственных. Однако в выходные ставропольцы традиционно спешат затовариться на рынках. Местное мясо, овощи, фрукты для большинства предпочтительнее завозных из других регионов и из-за рубежа. До 1 января 2013 года рынки должны перевести всю торговлю с открытых рядов в стационарные помещения. Поэтому все они сейчас проводят реконструкцию.
Рынки и супермаркеты имеют равные доли товарооборота - по 15 процентов. В общей сложности рынков в крае около 100, из них 13 - сельскохозяйственные, остальные - смешанные. В последние пару лет правительство края активно занялось продвижением местной продукции. Это акция «Покупай Ставропольское!» В рамках акции за прошлый год состоялось более 3 тысяч ярмарок в ста с лишним населенных пунктах. Особенно пришлись по вкусу покупателям акции «Овощи к подъезду» «Ярмарки выходного дня».
В ходе круглого стола журналисты атаковали вопросами заместителя председателя комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Галину Миронычеву. Снова была поднята тема «Магнитов» - магазинов краснодарской сети «Тандер». Их в крае более 200, в разы больше, чем предприятий местных торговых сетей. По словам Миронычевой, проверки проводятся, выявляются нарушения, принимаются меры. Проблема в том, что установка «не кошмарить бизнес» не позволяет проводить проверки чаще, чем раз в три года, при этом надо за неделю предупредить торговцев. Понятно, что к визиту контролеров они успевают подготовиться. Впрочем, нарушения фиксируются не только в «Магнитах», но и в других магазинах.
На чем акцентировали внимание участники круглого стола? В частности, на том, что затруднительно выбрать ставропольское среди других продуктов, особенно овощей-фруктов, из-за отсутствия на ящиках с товаром названий производителей. Покупаем кота в мешке, ориентируясь не на фирму производителя, а на внешний вид товара. Еще одна проблема в том, что субъект Федерации по законодательству не занимается мониторингом качества и безопасности продуктов.
- «Магнитами» мы занимаемся по поручению губернатора, а не в рамках федерального законодательства - отметила Миронычева. Сегодня в крае развиваются местные торговые сети. Это «Семья», «Тройка». Но по собственным наблюдениям могу сказать, что их ассортимент особо от «Магнитов» не отличается. Когда-то на излете советских лет был в Ставрополе магазин «Орнамент», где в прекрасно оформленных отделах были представлены товары всех предприятий ставропольской местной промышленности. И в каждом отделе была представлена информация об этих предприятиях. Т.е. реально было видно ставропольское, и его покупали. Справедливости ради скажу, что и сейчас развивается фирменная торговая сеть. Это магазины «Молочного комбината «Ставропольский», Ипатовского «Сыродела», хлебокомбинатов и т.д. Но дело в том, что не набегаешься и не наездишься по городу в поисках этой фирменной торговли. Мы ведь идем в магазин в шаговой доступности от дома, чтобы купить там сразу все. А сразу все предлагают как раз «Магниты». Знаем, что, может быть, в наших сетях продукцию предложили бы и лучшую, но пока реклама хромает.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет