Вы здесь

Такси, без проблем вези

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

12.09.2012
Такси, без проблем вези
Ирина ПОСТОВАЯ

Вы пользуетесь услугами такси? Я это делаю нередко. Своего автомобиля у меня нет, а добираться куда-либо с маленьким ребенком и тяжелыми сумками на общественном транспорте не совсем удобно. А потому несколько номеров в списке контактов в моем телефоне стали для меня в своем роде чем-то вроде палочки-выручалочки. Однако с недавних пор моя уверенность в неоспоримых достоинствах этого вида транспорта несколько поколебалась.
А все началось с дождя.
- Зачем вы с ребенком будете идти домой по лужам и грязи? - сказала мне моя родственница, у которой мы были в гостях. - Вызывайте такси, и я буду спокойна.
Но попытки мои дозвониться оператору не увенчались успехом.
- Вас приветствует такси. Для получения информации о призах и системе скидок нажмите цифру «1», а если хотите вызвать машину - «2», - раз за разом слышала я в трубке, а затем следовали короткие гудки.
- Ладно, агентств, занимающихся перевозками пассажиров, в Ставрополе немало, - подумала я. - И стала звонить но номерам других перевозчиков. Но и это не помогло. В общем, когда дождь прошел, мы благополучно добрались домой на маршрутке. Конечно, сэкономили, и это неплохо. Однако на душе все равно остался осадок - получается, в нужный момент меня подвели. А ведь я никуда особо не спешила, в противном же случае все могло обойтись намного серьезней. И такие примеры имеются.
В подобной ситуации оказалась, например, жительница города Пятигорска Ольга, выложившая свою историю на одном из форумов в сети Интернет.
- Необязательные, безответственные диспетчеры и руководство агентства. И, самое главное, небезосновательно уверенные в своей безнаказанности, - возмущалась она. - Мы вечером заказали машину на 5.30 утра, предупредили, что едем на железнодорожный вокзал. Утром в 5.20 позвонили, напомнили, что ждем. Пришла машина только в 6.05, когда поезд уже ушел. В течение этого получаса мы звонили, напоминали, нас «кормили» обещаниями. В итоге: убыток 500 рублей за билет, несостоявшаяся командировка, соответственно, потерянный клиент и деньги, выговор с занесением в личное дело. Естественно, я обращалась с жалобой к руководству организации. Ни звонка, ни извинений, ни тем более материальной компенсации не дождалась.
Но не только безответственностью отличаются те, кто работает в этой сфере. Лично меня, в частности, удивляет тот факт, что фиксированной цены на услуги такси нет. И за одно и то же расстояние водители могут затребовать суммы, отличающиеся в разы. И, к сожалению, далеко не все при этом смотрят на счетчик километража. Некоторые руководствуются исключительно своими аппетитами. Самый нескромный он, как правило, у бомбил, которые дожидаются клиентов у остановочных павильонов или которых вы пытаетесь остановить поднятием руки на улице.
Имеют место быть и случаи, когда таксисты «зарабатывают» на непогоде. Мне запомнилась одна такая история, произошедшая в этом году в Казани, где пенсионерка, инвалид второй группы, вызвала такси. Но из-за пробок поездка обошлась женщине в 1150 рублей вместо обычных 120. Водитель объявил клиентке, что за каждую минуту, проведенную в транспортном заторе, нужно платить. Такой суммы у пенсионерки с собой не оказалось. Пришлось занять ее у знакомой, к которой она ехала. От волнения у пожилой женщины-инвалида случился сердечный приступ.
Так как же обезопасить себя и не попасть в подобную ситуацию? С этим вопросом я обратилась к заместителю начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по краю Галине Новиковой:
«Сегодняшний рынок услуг такси на самом деле хаотичен. Порядка в этой сфере нет никакого. И жалобы от потребителей в наше ведомство поступают довольно часто. Одна из самых главных претензий - то, что многие агентства занимаются исключительно оказанием посреднических услуг, вообще не имея транспортных средств. Плюс к этому большое число водителей работают нелегально, без каких-либо разрешительных документов. На самом же деле оказание услуг перевозки такси утверждено и регламентировано федеральным законодательством. Начнем с того, что эта деятельность у нас осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. Ранее оно выдавалось Министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края, а теперь, по всей видимости, эти функции отойдут к недавно образованному Министерству транспорта региона. В разрешении в обязательном порядке указываются наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные паспорта; марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, и другие сведения. Разрешение должно находиться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
Кроме того, на передней панели машины должно быть размещено полное или краткое наименование организации-перевозчика, условия платы за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны контрольного органа.
В обязательном порядке такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности к перевозке пассажиров и багажа. На кузов машины наносится цветографическая схема - композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, за отсутствие в салоне необходимой информации предусмотрены штрафные санкции: на водителя 1 тыс. руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юрлиц - 30 тыс. руб.
Штрафы они заплатят и в том случае, если пассажиру не будет выдан кассовый чек или квитанция к бланку строгой отчетности. Хотя делают это у нас сейчас только по требованию пассажиров, то есть в крайне редких случаях.
Если услуга оказана ненадлежащим образом, пассажир имеет право пожаловаться сразу в несколько инстанций. Во-первых, можно обратиться с письменной претензией к руководителю организации, осуществляющей перевозки, в полицию, городской комитет по транспорту, а также в межрегиональные отделения Ространснадзора и местные управления Роспотребнадзора. А во-вторых, отправиться в суд для восстановления своих законных прав».

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет