Вы здесь

ПРОКУРОР КРАЯ ПРЕДЛОЖИЛ ОТРЕШИТЬ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВУ ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

26.09.2012
ПРОКУРОР КРАЯ ПРЕДЛОЖИЛ ОТРЕШИТЬ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВУ ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
Галина Сергушина

Информацию об этом, прозвучавшую на заседании правительства края, можно было воспринять как грозное предостережение другим главам территорий, собравшимся в большом зале Белого дома. Имеются в виду те из них, кто не особо озабочен решением наболевших проблем подведомственного населения. Главная претензия «государева ока» к работе главы города-курорта Александра Рудакова в том, что в Железноводске неэффективно выполняются программы в сфере ЖКХ.
Об этом свидетельствуют результаты прокурорской проверки. В 2008-2011 годах в Железноводске действовали две краевые адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. По этим программам предполагалось возведение девяти многоквартирных домов для 898 человек. Однако к назначенному сроку строительство двух из девяти домов окончено не было. В итоге без жилья остались более 300 человек. В 2011 году в Железноводске начала действовать другая программа, в рамках которой переселенцы должны были получить новое жилье к 2012 году. Однако по графикам строительных работ, утвержденным администрацией города, два жилых дома были запланированы на ввод лишь в апреле 2013 года. Прокуратура усмотрела в этом нарушение сроков, предусмотренных программами, и сроков выполнения работ по ранее заключенным муниципальным контрактам.
«Указанные обстоятельства свидетельствуют о систематическом и грубом неисполнении обязанностей по решению вопросов местного значения, в части переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, главой города-курорта Железноводска, что влечет нарушение жилищных прав граждан», - говорится в сообщении пресс-службы краевой прокуратуры.
О том, что в Железноводске не укладываются в сроки ввода переселенческого жилья, говорилось на одном из заседаний правительства еще в феврале при прежнем губернаторе. В. Гаевский озвучил перед главами территорий угрозу руководителя Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ Цицина, который позвонил главе региона и сказал, что край может лишиться транша в полмиллиарда рублей, если не уложится в сроки сдачи жилья для переселенцев из ветхого и аварийного фонда. Тогда вместе с Железноводском на заседании правительства в числе отстающих назывался Георгиевск. И тогда же прокурор края Юрий Турыгин заявил, что даст поручение горрайпрокурорам провести проверки.
На этот раз о Георгиевске речи не было, видимо, он сумел выбраться из числа отстающих. А вот Железноводск попал «под раздачу». Судя по всему, губернаторский «разбор полетов» в этой ситуации еще предстоит, особенно если учесть постоянно озвучиваемое главой региона особое внимание к нуждам простых людей. А потенциальные переселенцы из ветхого и аварийного жилья и есть самые простые и малоимущие. Потому что, были бы многоимущими, не ждали бы милостей от государства, а давно купили бы себе новые квартиры. Впрочем, вопрос по Железноводску в плановой повестке заседания правительства не стоял. Зато стоял вопрос по обеспечению жильем детей-сирот.
ГДЕ ЖИТЬ СИРОТЕ?
- Родителей у них нет, семью заменяет государство. Мы с вами должны помогать таким детям становиться на ноги, и делать это так, чтобы они свою страну любили, как в полных семьях дети любят своих заботливых родителей, - озвучил свою позицию губернатор. Он отметил, что в 2012 году из краевого и федерального бюджетов на жилье детям-сиротам впервые запланировано более полумиллиарда рублей. Причем с прошлого года краевая казна увеличила объем финансирования в 1,8 раза.
Министр строительства и архитектуры края Юрий Корнет проинформировал, что за 2010-2012 годы на обеспечение жильем детей-сирот было выделено более 1,1 миллиарда рублей. На эти средства за 2010-2011 годы и 8 месяцев 2012 года обеспечено жильем 1327 детей. При этом в 2012 году с учетом направленных из федерального и краевого бюджетов денег планируется решить жилищную проблему для 670 сирот, что превышает показатели прошлых лет. В связи с высокой актуальностью проблемы члены краевого правительства приняли решение рассмотреть ее дополнительно на следующем заседании.
КАК УГОДИТЬ АЛКОГОЛЬНОМУ ЯНУСУ?
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» не случайно прозвали двуликим Янусом. С одной стороны, нужно обеспечивать пополнение бюджета за счет акцизных поступлений, а с другой, сокращать пьянство, которое в последние годы уносит жизни и здоровье многих россиян, чье бытие определяет питие. Самое страшное, что в алкоголизацию вовлекается молодежь, пиво стало более популярным напитком среди юношества и подростков, чем были в прежние годы лимонады, а позднее различные колы. Помните рекламу, что новое поколение выбирает пепси? Увы, оно уже давно выбирает что покрепче. Губернатор заявил:
- Надо наводить порядок, смотреть, чтобы производилась и продавалась у нас качественная продукция и чтобы реализация ее шла не во вред людям. В качестве положительного примера он привел недавнюю успешную работу по запрету продажи алкоголя возле школ.
- На очереди места массового отдыха, парки и так далее. Там культура нужна, а не «дикий Запад». Я эту свою установку не меняю. Жду от правительства края результата, - нацелил кабинет министров глава региона.
Хорошие слова и правильные. Как человек непьющий, поддерживаю нашего губернатора. Но, учитывая рост производства алкоголя, без которого не было бы солидного пополнения бюджета, возникает вопрос, куда же девать произведенное, если резко ограничивать продажу? В соседних мусульманских республиках не пьют. Северная Осетия сама готова залить нас водочными реками, они свой избыток алкоголя гонят в Ставропольский край и через него дальше в Россию. А что касается выпуска местного горячительного, цифры, озвученные председателем краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Андреем Хлопяновым, говорят сами за себя.
Производство в крае алкогольной продукции за 2010-2011 годы и первое полугодие 2012 года увеличилось: водки - в 2 раза, коньяка - в 1,4 раза, вина - в 1,5 раза, спирта - в 4,3 раза. Налоговые доходы, поступившие в бюджет края в 2011 году от уплаты акцизов, составили 1,5 миллиарда рублей, а в первом полугодии 2012 года - уже более 1 миллиарда рублей. Вот тебе - и пьянству бой! Пустят ли нас с нашим ставропольским алкоголем на рынки ВТО? Вряд ли. Они сами везут к нам в Россию горячительное всех градусов и названий.
Конечно, надо воспитывать культуру пития. Но с культурой у нас по всем направлениям проблем немерено. И удастся ли их когда-нибудь решить в России - неведомо. Может быть, создать в ведущих вузах Ставрополья клубы друзей трезвости, где проводниками этой идеологии стала бы мусульманская молодежь? Чем не вариант для взаимопроникновения культур и формирования общероссийской гражданственности на трезвой почве?
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ В ПРИОРИТЕТЕ
На заседании правительства был представлен прогноз социально-экономического развития края на 2013 год и на период до 2015 года. Один из ключевых показателей - ежегодный прирост валового регионального продукта в течение трех последующих лет на 6 процентов в сопоставимых ценах. В 2011 году он составлял 363 миллиарда рублей, в 2012 ожидается 415 миллиардов, а на 2015 год прогнозируется более 600 миллиардов.
- Наша с вами задача - работать так, чтобы прогноз оправдался и, самое главное, чтобы жители края чувствовали положительную отдачу от развития экономики, видели хорошие перемены на Ставрополье, - прокомментировал прогнозные показатели губернатор.
Главным же фактором и двигателем краевой экономики было названо привлечение инвестиций. По словам министра экономического развития Андрея Хусточкина, до 2016 года объем инвестиций в основной капитал в крае должен увеличиться примерно в полтора раза. Однако пока с инвестициями не во всех районах дела обстоят благополучно.
ИЗ ПЕРЕДОВИКОВ - В АУТСАЙДЕРЫ
На заседании кабмина были озвучены итоги проверки рабочей группой краевого правительства положения дел в Благодарненском районе. Как отметила заместитель председателя правительства Галина Ткачева, недостаточная социально-экономическая результативность развития района сказывается на уровне и качестве жизни его населения. Снижение в 2011 году объема инвестиций почти наполовину по сравнению с предыдущим годом поставило этот район на последнее место среди муниципалитетов по данному показателю. При этом в 2012 году объем инвестиций снизился еще на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Критике подверглись также снижение экономической эффективности работы реального сектора экономики, реализация социальных программ.
Особый акцент был сделан на нарушениях законодательства РФ при расходовании бюджетных средств. Нецелевое - 523 тысячи рублей, неэффективное - 17 миллионов, с нарушениями закона о лицензировании - 5 миллионов, с нарушениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 2 миллиона. Уровень среднемесячной зарплаты в районе за последние два с половиной года на четверть ниже краевых показателей. При этом безработица - выше. Выше краевого и показатель смертности населения трудоспособного возраста.
Остро стоит в районе проблема с водоснабжением ряда поселений. В то же время местные администрации даже не принимают мер по разработке проектно-сметной документации на строительство подводящих сетей. Недовольно население и уровнем оказания медицинской помощи, особенно в больницах. Этот показатель за год (с 2010 по 2011) снизился на 25 процентов.
Валерий Зеренков поручил краевым министрам сформировать рабочую группу и после выезда в район в течение 10 дней разработать программу развития территории и решения накопившихся проблем.
Несколько удивило выступление многолетнего главы района Николая Сергеева. Он поблагодарил рабочую группу правительства «за помощь и объективность» и в то же время сообщил, что некоторые показатели по отраслям даже выше краевых. Было ощущение, что краевые чиновники и главный районный оценивают развитие района как бы в двух непересекающихся плоскостях. Поистине статистика - ворона в павлиньих перьях. Наряди - хороша, лучше некуда, а стоит пощипать - дурна для глаз. Губернатор сказал, что, когда почитал справку рабочей группы, изучавшей положение дел в районе, «был в ужасе». Заявил, что тут нужно заниматься прокурору. За чем, наверное, дело не станет.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Кстати, буквально на другой день после заседания правительства местное телевидение начало вечерний новостной выпуск с сообщения о том, что по результатам проверки прокурор края направил губернатору представление о досрочном прекращении полномочий главы администрации Минеральных Вод Александра Шиянова. Здесь отмечены нарушения градостроительного, бюджетного и жилищного законодательства, факты близкого родства муниципальных служащих, находящихся в прямом подчинении, и в целом «бездействие должностных лиц администрации», в результате которого «на территории города сложилась неудовлетворительная социально-экономическая обстановка».
За полгода прокуратура выявила около ста нарушений закона в деятельности Шиянова. Ему было внесено 12 представлений, принесен 31 протест на противоречащие закону правовые акты, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о систематическом и грубом неисполнении обязанностей по решению вопросов местного значения главой администрации города Минеральные Воды Шияновым А.В., что влечет нарушение прав жителей города», - говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.
Муниципальные главы должны, кроме всего прочего, выполнять и государственные полномочия, делегированные им краевой властью. Под эти полномочия выделяются деньги из краевого и федерального бюджетов. Ведь речь идет об обеспечении работы самых близких к населению сфер, которые напрямую влияют на уровень качества жизни людей. Это отдельные полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д. И, конечно, краевая власть вправе спросить, насколько эффективно расходуются федеральные и краевые бюджетные средства, и насколько эффективно работает сам глава. В том числе спросить и за семейственность в подведомственном чиновничьем аппарате.
В связи с этим можно вспомнить, как на самом первом своем брифинге, еще до утверждения его в должности думой края, Валерий Зеренков на вопрос, будет ли менять состав правительства, ответил, что увольнять никого не будет, сами уйдут, когда узнают о предъявляемых к их работе требованиях. Позднее на пресс-конференции, посвященной 100 дням работы на посту главы региона, Валерий Зеренков, отвечая на вопрос о больших кадровых переменах в краевом правительстве, заметил, что вот надо бы теперь поменять глав 21 муниципального образования.
Ну что ж, посмотрим, начнут ли «проштрафившиеся» главы муниципалитетов добровольно подавать заявления о досрочном прекращении полномочий или все-таки будут ждать прокурорских проверок с последующими выводами. Честно говоря, мы в редакции сначала удивились, почему прокурор обращается к губернатору, если наделять полномочиями глав, как и прекращать досрочно эти полномочия, входит в компетенцию местных представительных органов власти. Теоретически оно так. Но ведь ни для кого не секрет, что кандидаты в главы - креатура краевого правительства, их рекомендуют местным депутатам для согласования, а то и попросту «продавливают». Поэтому и вопросы о досрочных отставках, понятно, будут решаться в кабинетах краевого правительства с учетом главного мнения - губернатора края. А прокурор, будучи «оком государевым», воспользовался своим правом главного надзорника и поставил вопрос перед первым лицом региона. Судя по прокурорским проверкам, на наших главах грехов, как на кошке дремов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет