Вы здесь

ТАКСИ ПОКРАСИТЬ СПЕШИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

17.10.2012
ТАКСИ ПОКРАСИТЬ СПЕШИ
Ирина ПОСТОВАЯ

В минувший четверг в краевом центре представителями министерства транспорта совместно с сотрудниками ГИБДД был проведен рейд, целью которого была проверка соблюдения действующих норм и правил владельцами и водителями такси. Участие в мероприятии приняли и представители СМИ.
Как пояснил заместитель министра транспорта края Виталий Тальницкий, подобное мероприятие проводится в городе уже не в первый раз. Более того, такие рейды с настоящего времени станут еженедельными. Необходимость их проведения связана с тем, что с 1 января в стране вступает в силу закон о такси, одним из требований которого является то, что у всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, должен быть желтый цвет кузова.
С 1 января этого года в крае выдано свыше 7,5 тысячи разрешений на работу такси. 10 процентов из них получили юридические лица, 90 - индивидуальные предприниматели. Из всей этой массы нужный цвет кузова имеют лишь порядка пяти процентов автомобилей. Между тем до часа икс остается все меньше времени, и вероятность, что все, кто работает в этой сфере, перекрасят свои машины, очень мала. А потому целью акции было, в том числе, еще раз напомнить о том, что делать это необходимо.
Как оказалось, некоторые водители такси все эти требования знают. Вот что сказал житель краевого центра Сергей, ожидавший на своей «Волге» пассажиров у центрального автовокзала:
- О том, что к водителям такси сейчас предъявляются серьезные требования, мне известно, и разрешение на перевозку людей у меня имеется. Конечно, цветографическая схема не нанесена на кузов, но вы сами видите, бок у машины битый, его нужно ремонтировать, а потом уж буду ее перекрашивать, ведь я и дальше собираюсь работать в этой сфере.
Кстати, не все в порядке у водителя было не только с маркировкой кузова цветографической схемой. В салоне не было информации о том, что за предприниматель оказывает эту услугу, да и квитанции, как честно признался мужчина, он тоже не выдает, но это только потому, что пока не получил их в налоговой инспекции.
Аналогичные недочеты были выявлены и у многих других водителей, к которым мы подошли.
- Да, мы в курсе того, что в законодательство внесены изменения, - отвечали все как один.
Кто-то обещал, что перекрасит кузов, другие собираются менять само авто. И каждый находил оправдания тому, почему на кузов не нанесена цветографическая маркировка или по какой причине он не выдает кассовые чеки пассажирам.
- Нарушения у нас носят массовый характер, - подытожил Виталий Тальницкий, - несмотря за то, что за это предусмотрены серьезные штрафные санкции. Так, отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, водителю обойдется в 1000 рублей, должностному лицу - в 10 тысяч, юридическому - в 30 тысяч. Аналогичные штрафы предусмотрены за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности. Отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и оранжевого опознавательного фонаря на крыше грозит водителю штрафом в размере 3 тысяч рублей, должностному и юридическому лицам соответственно - 10 и 50 тысяч рублей. Если нарушения в итоге не устраняют, дело может закончиться приостановлением разрешения. С нового года сложностей у таксистов прибавится. Если человек выехал на работу в машине не желтого цвета, ему будет выдано предписание на месяц. И если такси не будет перекрашено, то будет приостановлено действие разрешения с последующим аннулированием. Причем приостановленное действие будет распространяться и на время, пока дело будет рассматриваться в суде. Так что автовладельцы заблаговременно должны позаботиться о том, чтобы у них не возникли дополнительные проблемы.
Надо сказать, что не все водители к грядущим переменам относятся положительно.
- Вы вдумайтесь, детки, почему нас заставляют перекрашивать машины, - возмущался подошедший хозяин такси, представившийся Хохлом. - Просто кто-то в правительстве сильно в этом заинтересован. Скорее всего, это те, кто имеет бизнес в сфере технического обслуживания автомобилей. А пассажирам все равно, в какую машину они садятся, - серебристую, белую или желтую. Важно другое, чтобы она была исправной, водитель не нарушал требования правил дорожного движения и заботился о безопасности клиентов.
На мой взгляд, доля истины в его словах есть. Мне, например, и впрямь все равно, какого цвета машину подадут по вызову. Но, помимо безопасности и удобства, хотелось бы, чтобы на услуги перевозки был единый тариф и чтобы за одно и то же расстояние не запрашивали суммы, отличающиеся в разы.
И еще, конечно, нынешний рейд носил предупредительный характер. Водителям еще раз напомнили о том, что им и так известно. Но изменение цвета кузовов - это дело будущего. Однако, как было сказано выше, есть правила, которые действуют уже сейчас и которых особо никто не стремится придерживаться. Так какой смысл вносить очередные изменения в законодательство, если то, что было принято раньше, все равно не соблюдается? Не понимаю.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет