Вы здесь

НОВАЯ МАГИСТРАЛЬ РАЗГРУЗИТ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

31.10.2012
НОВАЯ МАГИСТРАЛЬ РАЗГРУЗИТ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН
При содействии пресс-службы администрации города

В последние годы население краевого центра стремительно увеличилось, и на сегодняшний день составляет более 400 тысяч. Такой рост прогнозировался лишь к 2030 году. Но действительность опередила планы. И сегодня в Ставрополе возник ряд проблем, связанных с увеличением плотности населения: переполнены школы и детские сады; поликлиники работают с нагрузкой, вдвое превышающей нормативную; дороги не справляются с резко возросшим числом машин, а транспорт - с числом пассажиров. В городе крайне мало учреждений культуры и мест для занятий спортом.
Очевидно, что ситуацию остро необходимо исправлять, особенно в районах новой застройки. Но решению вопроса препятствует тот факт, что город окружен кольцом земельных участков, которые находятся в частной собственности. И это является серьезным препятствием развитию и расширению социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры города.
Для решения этой проблемы по поручению губернатора Ставропольского края Валерия Зеренкова в администрации города Ставрополя под председательством главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева прошло совещание с владельцами этих участков.
В работе совещания приняли участие заместитель председателя краевого правительства Иван Ковалев, министр строительства и архитектуры Юрий Корнет, руководитель одного из комитетов краевой думы Михаил Кузьмин и депутат городской думы Геннадий Тищенко, а также руководители сетевых компаний, предоставляющих коммунальные услуги.
Андрей Джатдоев отметил, что в связи с тем, что в последние десятилетия активное жилищное строительство в Ставрополе велось без учета потребностей населения в социальных, коммунальных и транспортных услугах, сегодня в городе сложилась критическая ситуация. Глава администрации также объяснил, к каким последствиям возникший дисбаланс может привести, если между землевладельцами и руководством муниципалитета не будет достигнуто взаимопонимания по перспективам развития краевого центра.
Действительно, в Ставрополе сегодня есть районы, где объектов социальной инфраструктуры нет вообще. Например, 204-й квартал. Вырос огромный жилой микрорайон. А из социальной инфраструктуры там только один детский сад. Нет ни школ, ни поликлиник, ни спортзалов.
Сейчас на землях Шпаковского района вырос микрорайон «Радуга». Там тоже нет инфраструктуры. Из-за близости к Ставрополю его жители уже обращаются за медицинской помощью не в Шпаковский район, а в поликлиники краевого центра. И на рабочие места, а также места в детских садах и школах они также претендуют в Ставрополе. Что усугубляет и без того сложное положение. Аналогичная картина и по застройке в районе улицы Коломийцева.
Но наиболее сложная обстановка в Юго-Западном микрорайоне. В последние годы его население увеличилось практически вдвое, а социальная инфраструктура осталась на уровне 80-х годов прошлого века.
Как результат - недавно построенная здесь детская поликлиника, рассчитанная на 16 тысяч детей, обслуживает порядка 40 тысяч ребятишек.
Не лучше дела обстоят и с медицинским обслуживанием взрослого населения. Поликлиника № 6 рассчитана на 720 посещений в день. Фактически доктора ежедневно принимают более двух тысяч пациентов. Перегруженность в два с половиной раза.
По детским садам и школам в Юго-Западном из-за увеличения плотности населения перегруженность составляет в среднем порядка сорока-пятидесяти процентов.
И, наконец, самый острый вопрос - дороги и транспорт. Сегодня жители, например, Юго-Западного тратят на дорогу до центра час-полтора. И это притом что путь из самой дальней точки района в идеале занимает не более получаса. Аналогичная ситуация и в Северо-Западном.
Причем пробки на дорогах города образуются не только в часы пик. Заторы - явление практически круглосуточное.
Естественно, что такое положение вещей не устраивает ни городские, ни краевые власти, ни, в первую очередь, население. И если проблема с детскими садами в последнее время постепенно решается - строятся два новых детских сада и две пристройки к существующим детским садам, то вопросы развития дорожной сети по-прежнему остаются законсервированными.
В Юго-Западном, например, сегодня вообще сложно говорить о развитии дорожной сети, так как ряд улиц просто-напросто заблокирован.
Впрочем, ситуация не безысходная, если найти разумный компромисс во взаимоотношениях муниципалитета и землевладельцев и начать действовать сообща. И такой компромисс был найден. Андрей Джатдоев в ходе совещания предложил вариант сотрудничества, который удовлетворит запросы горожан и будет выгоден всем - и муниципалитету, и владельцам земли, и застройщикам.
Суть этого предложения в следующем.
Во-первых, необходимо выделить земли общего пользования в пределах красных линий и передать их муниципалитету. Затем отмежевать их, поставить на кадастровый учет и зарезервировать участки под строительство детских садов и школ, больниц и поликлиник, а также будущих дорог и объектов коммунальной инфраструктуры и заключить между муниципалитетом, владельцами и застройщиками соглашения об их целевом использовании.
Во-вторых, не дожидаясь внесения изменений в генеральный план и утверждения проектов детальной планировки приступить к строительству магистральной дороги, которая соединит улицы Доваторцев и Западный обход. Причем дорога эта должна строиться по всем правилам - с ливневой канализацией и с соблюдением всех требований к качеству и надежности дорог. В дальнейшем эта магистраль свяжет все улицы Юго-Западного микрорайона.
И, в-третьих, скорректировать инвестиционные программы сетевых компаний с учетом того, чтобы строительство новых коммуникаций началось уже в 2013 году.
Предложения главы администрации были встречены с одобрением. Абсолютно все присутствующие высказали свое согласие участвовать в решении создавшихся городских проблем, тем более что на сегодняшний день разработан механизм частно-муниципального партнерства.
Стоит отметить, что власть и бизнес наконец-то пришли к пониманию того, что задачи по созданию комфортных условий проживания горожан необходимо решать сообща, дает основание полагать, что необходимый баланс потребностей в краевом центре будет восстановлен, и мы не будем часами стоять в пробках и годами ждать очереди в детский сад.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет