Вы здесь

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ПАЦИЕНТЫ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

07.11.2012
НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ПАЦИЕНТЫ
Нина Евтушенко

Реализация региональной программы модернизации здравоохранения уже дает ощутимые результаты. С поступлением в поликлиники и больницы нового оборудования, с созданием межмуниципальных многопрофильных центров в городах и районах улучшается оказание медицинской помощи. Уменьшается и количество жалоб со стороны пациентов, хотя их еще много.
В управлении Росздравнадзора по Ставропольскому краю в третьем квартале было рассмотрено 120 письменных обращений, что на 17 процентов меньше, чем за такой же период прошлого года. Как выяснилось, особенно востребованным оказался телефон горячей линии, на который поступило 30 процентов всех жалоб.
Самой многочисленной аудиторией заявителей являются инвалиды и их родственники, которых волнуют вопросы обеспечения лекарствами, средствами реабилитации и ухода за больными. А каждое пятое обращение - от пациентов поликлиник и больниц.
Анализ писем и звонков показывает, что основная часть жалоб (более 56 процентов) связана с организацией и качеством оказания медицинской помощи. Специалисты управления Росздравнадзора не оставляют их без внимания, к примеру, в третьем квартале по обращениям граждан было проведено 14 внеплановых проверок. Выявлены нарушения порядка и стандартов оказания медицинской помощи, а также отсутствие внутреннего контроля качества услуг, недостаточное информирование пациентов. Жалобы на некачественное лечение порождает также несоблюдение медиками этических норм поведения и деонтологии.
Кроме того, специалисты надзорной инстанции рассмотрели 17 заявлений, касающихся льготного обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также адаптивными смесями для искусственного вскармливания детей. В десяти случаях установлены факты нарушения прав граждан, руководителям учреждений направлены предписания для устранения выявленных недостатков.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет