Вы здесь

ПАТРИОТИЗМ МНЕ НЕ ПО КАРМАНУ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

14.11.2012
ПАТРИОТИЗМ МНЕ НЕ ПО КАРМАНУ!
Марина Кандрашкина

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить... Помните, читатель, эти строки? Эх, не напиши их 146 лет тому назад Федор Иванович Тютчев, его лавры наверняка достались бы мне. Потому как тоже, как и великий русский поэт, много чего не понимаю в укладе нашей жизни. Ну, например, почему любая работа над ошибками у нас начинается с насаждения новых ошибок? Вот сколько раз у нас объявляли о сокращении чиновничьего аппарата? Десятки, если не сотни. А между тем количество слуг народных растет с обратной геометрической прогрессией, то есть чем больше говорится о чистке кадров, тем больше этих кадров в кабинетах становится. Парадокс?
Ну да ладно, бог с ними, с чиновниками. Они так, к слову пришлись. На самом деле речь и не о них вовсе. А об их новой инициативе. Недавно российские СМИ облетела новость, что Минкомсвязи готовит некие законодательные изменения в области онлайн- торговли, после которых товары через зарубежные интернет-магазины станет покупать сложнее и дороже. И хотя потом министерство не подтвердило данную информацию, все же эти два дня я провела в дурном настроении, ибо очередная законодательная инициатива во имя спасения российского бизнеса, а вернее, кошельков российских бизнесменов, грозила обернуться крахом для нашего семейного бюджета.
Как гласит статистика, сегодня более 875 миллионов потребителей в мире делают покупки через Интернет. Только в России работают 25 тысяч интернет-магазинов. В структуре российского рынка электронной коммерции доминируют: одежда и обувь (более 20 процентов от общего объема), бензин и автомобили (по 10 процентов), фармацевтические товары (12 процентов), товары повседневного спроса и косметика (10 процентов), бытовая техника и электроника (11 процентов), товары для дома и ремонта (7 процентов). В этом году россияне приобрели в просторах компьютерной сети товары на сумму в 600 млрд рублей! И смею вас уверить, что 0,00000001 процента из этой суммы - мой скромный вклад в сей совсем нескромный показатель. Недаром же поиск выгодных предложений и покупок стал для меня уже не просто хобби, а второй профессией! Поэтому и каждое утро начинается у меня с пробежки. О нет, читатели, отнюдь не по стадиону, и даже не по лестничным пролетам с 10-го этажа на первый и обратно. Спринтерскую скорость я развиваю в виртуальной реальности, где за 15 минут до пробуждения остальных членов семейства, всеобщего сбора в садик и на работу нужно обежать десять излюбленных турецких, американских, немецких сайтов, просмотреть новинки и определиться, что из представленного ассортимента нам нужно.
Далее - да простит меня наш главный редактор - миссия «найти и купить во что бы то ни стало» продолжается уже в редакции, когда вместе с рабочими моментами в поисковую строку Яндекса нет-нет, но так и тянет забить фразу «магазины онлайн». Думаете, это диагноз? Шопоголизм? Фобия пустого шкафа? Отнюдь. Самое банальное желание сэкономить! Ведь, как ни крути, а покупки, сделанные на иностранных сайтах, даже учитывая их пересылку и сервисный сбор, обходятся российскому потребителю гораздо дешевле, нежели он пойдет за обновками на рыночные или магазинные прилавки.
Не верите? Тогда приходите на меня посмотреть! Вот сижу сейчас на работе в американских резиновых сапожках под Шанель за 1000 рублей, китайском платьице за 500 рублей, на спинке кресла висит немецкая курточка из кожзама за 700 рублей, и все это такое качественное, нарядное, шовчики ровные. В общем, красота! Обывательский гламур, да и только! Услада взору и отрада кошельку.
А теперь возьмите эти две тысячи рублей, и для эксперимента вперед на шоппинг по ставропольским магазинам, что называется, ни в чем себе не отказывая. И, каковы результаты? Ну, в принципе, уложиться можно. Вот только почему, когда смотришь на свое отражение в зеркале, настроение резко портится? Не эти ли упорно топорщащиеся на боках складки наводят на смутные сомнения «а правду ли сказала продавщица про специальный крой юбки»? И «специальный» для чего? Чтобы отпугнуть кавалеров иллюзионными лишними килограммами? А может, не так уж и хорош тот «эксклюзивный» тканевый плащ, купленный на распродаже за 600 рублей? И не беда, что в соседней палатке продается такой же, «эксклюзивный», но не зеленого, а желтого цвета? Почему это эксклюзив не может быть массовым?
- Зато покупали вещь, а не картинку на сайте, - возразит кто-то из скептиков.
Да, не спорю. Отсутствие возможности посмотреть изделие вживую, определиться с размером, равно как и отсутствие возможности вернуть товар обратно - это, конечно, обратная сторона медали подобных закупок. И рано или поздно каждый из он-лайн-покупателей с ней сталкивается. Как ЭТО было у меня?
Как-то в очередной раз бороздив просторы интернет-магазинов, увидела ЕЕ. Черная. Кожаная. Приталенная. На спинке столь любимые дочкой мультяшные феи Винкс. Спереди куча всевозможных кармашков и многообещающая надпись «куртка со спецэффектами, ваш ребенок не останется незамеченным».
Эх, тут бы сесть, взвесить все за и против данной покупки... Хотя... О каких «против» можно было говорить, если: а) Куртка! Кожаная! А стоит-то всего ничего - 1000 рублей с доставкой! б) Тут же прыгала дочка, упрашивавшая купить ее! в) Распродажа заканчивалась через два часа. Нажав на значок «сделать заказ» и оформив его, мы стали ждать посылку.
Надо ли говорить, во что превратились для нашей семьи эти девять недель, пока из США в Ставрополь шла чудо-курточка? Дочка засыпала и просыпалась лишь с одним вопросом: «Когда?» Наконец, это «когда» настало. Забрав бандероль с почты, мы спешили домой с предвкушением чего-то невероятного и волшебного, некой сказки. М-да... Невероятное было. Удушающий запах, который стоял в комнате, когда посылка была открыта. И сказка была. Ужасов. Когда заклепки стали отваливаться, стоило дочке надеть куртку.
- А где спецэффекты? - растерянно спросила Полинка, растирая руками покрасневшие глаза.
Что называется, без комментариев. Хотя нет, один будет. Во всей этой истории все-таки был плюс. Я на практике убедилась, что американская реклама не врет, и обещания вполне реальны. С сыпью на лице, источая зловонный запах резины и едких химикатов, мой ребенок стопроцентно не остался бы незамеченным!
Словом, после данного случая месяца на три мое стремление к экономии как-то поутихло. Но вместе с покупкой детских водолазок по 200 рублей за пару все вернулось на круги своя. А потом была радионяня для подруги за тысячу рублей, когда аналогичная в российских магазинах обходится покупателям в три, коляска-трансформер за 2300 вместо восьми тысяч, шикарные занавески за 500 рублей. В общем, я свой выбор сделала.
И вот его-то меня недавно и попытались лишить, вроде как борясь за интересы отечественных продавцов. Мол, у них дешевле, потому как в ЕС существует законодательство о добавленной стоимости, об обязательных сезонных скидках и другие законы, благодаря которым цены на товары не могут быть выше определенной величины. То есть существует политика сдерживания цен. Более того, покупки до 40 тысяч рублей в месяц (примерно тысяча евро), сделанные на иностранных интернет-прилавках, не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей. В связи с этим стоимость иностранных товаров оказывается меньше, чем российских, потенциальная выручка уходит к заморским торговцам. А раз у нас нет интересных экономических предложений, ну зачем создавать, изводить тонны бумаг на разные законодательные акты, нормативные документы, если куда проще не пущать?
М-да... Все это, конечно, хорошо, и дым Отечества мне сладок и приятен. Но вот что тоже любопытно, с какой стати патриотизм должен быть накладен для нашего бюджета? А между тем чуть не вышло именно так. Во всяком случае, для меня.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет